Сначала меняется термостат. Он в кубе нежный, и работает немного, примерно года три.
Брать надо термостат, с маркировкой 88-89 градусов. Это самая оптимальная температура открытия на большой круг. Если проживаете в северных районах, покупать надо с маркировкой 92. Если живете на юге, то с маркировкой 82. Если катаетесь часто по трассе, то покупать надо 82.
Хорошая марка термостата, для езды по городу и пробкам, 82 градуса:
MasumaW54NA-82
Tama W54NA-82
Сначала смените термостат, затем можно помпу посмотреть.
Воздух выгоняется из системы так - включаете печку на обогрев и поворачиваете ключ зажигания, не заводя машину. Выключаете. Заливаете антифриз в радиатор, пока не наполнится. Он там будет постепенно уходить и булькать, надо будет доливать понемногу.
За дросселем есть два шланга обогрева дроссельной заслонки.
Обычно справа, под термоклапаном, удобно долезть плоскогубцами. Снимаете хомут плоскогубцами, сдергиваете шланг и смотрите, когда польется антифриз.
Если полился, одеваете шланг и хомут.
Доливаете в радиатор еще немного, закрываете крышку и заливаете в расширительный бачок.
Завести машину, немного погазовать несильно, чтобы прогрелась и из печки пошел теплый воздух, выключить.
После остывания машины долить в расширительный бачок антифриз до отметки МАХ.
Запомнить эту отметку на холодной машине.
После поездки куда-нибудь, на горячей машине, заглушить ее, открыть капот и посмотреть уровень в расширительном бачке.
При исправном термостате и не пробитой прокладке гбц, уровень в бачке прогретой машине поднимется примерно на пять сантиметров. При этом надо послушать двигатель, если в нем раздается бурление и шипение, то п... прокладке гбц пришел уже.
Если бурления не слышно и двигатель не булькает, как закипающий чайник, то вам повезло.
Поездите еще. Если термостат установлен новый, все вышеперечисленное в порядке, а стрелка температуры все равно поднимается выше середины шкалы, значит что-то еще не так. Допустим барахлит датчик температуры двигателя, он стоит за трамблером, под датчиком температуры указателя панели приборов. На него идет два провода.
Обычно у обоих датчиков становится хрупкий провод за срок жизни, они там тоненькие. И в штепсели датчиков попало масло, которое вечно сочится из трамблера, если его не сажать на герметик.
При смене термостата можно заменить эти оба датчика, они недорого стоят. Или по крайней мере почистить штепсели и осмотреть провода. Это удобно делать, когда снят трамблер.