Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Еще один метод восстановления работоспособности мотора со стертыми ламелями  (Прочитано 1877 раз)

Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Привет, ребятки!

Поменял щетки в моторчике печки. Крутил как зверь, но у моторчика появилась
чёткая "мертвая зона", остановившись в которой мотор отказывается запускаться.
повторное вскрытие показало, что на одной из сторон вала начисто стёрты средние части ламелей якоря. :((

Почитал блоги по поводу восстановления работоспособности моторчика печки.
Варианты с напайкой и токаркой не вызвали аппетита равно как и адский колхозинг
со впихиванием мотора от ваза/газа/унитаза и т.п.

В итоге решение было найдено. Честно говоря, для этого мне не понадобилось никаких многочисленных итераций и исследований. Всё получилось сразу.

ИТАК, теория:

Обратите внимание, что концы ламелей к которым присобачены обмотки ротора весьма жирны и широки. но
имеют следующие недостатки:
а) представляют собой высокую ступеньку с недружелюбным травматичным для щетки углом
б) лежат вне зоны работы щеток
И если устранить эти недостатки всё должно заработать.

РЕШЕНИЕ:

а) выравнивание ступеньки остатка ламели. Я не стал делать горизонтальную плоскость из соображений "экономии драгоценного медного слоя". Я просто сточил угол ступеньки на плавный конус.

Для этого за 1 минуту собираем на столе подобие токарного станка :))
1. Вынимаем ротор и зажимаем ось со стороны крепления крыльчатки в патрон шуруповерта
2. Второй конец оси ротора всовываем С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ СТАКАНА-КОРПУСА мотора
в дырку дна
3. Выставляем примерно горизонталь оси
4. На малых оборотах прислоняя напильник, надфиль и в конце ленту из шкурки — зачищаем и сглаживаем ступеньку

б) смещение рабочей зоны щеток
для этого:
1. Берем две прямоугольные резинки через узенькое горизонтальные углубления в которых к корпусу крепится пластмассовое основание со щетками
2. По периметру этих резинок идет маленький бортик за который резинка держится в корпусе-стакане мотора.
Внимательно осмотрите его! Запомните его таким…
3. Делаем параллельную проекцию длинной стороны штатного УГЛУБЛЕНИЯ в резинке (за которое в оригинале цепляется один из концов пластмассового основания щеток) на ближайший к этому углублению параллельный ему край резинки и аккуратно вырезаем макетным ножом в этом месте бортик. Длина удаленной части бортика должна четко соответствовать длине углубления в резинке и быть четко напротив него. Все делается ОЧЕНЬ аккуратно острыми инструментами без тремора в конечностях и слезящихся глаз!

СБОРКА:
Собираем все в ДРУГОЙ последовательности:
а) Вставляем ротор в стакан
б) Надеваем блок щеток на коллектор — БЕЗ РЕЗИНОК! Края блока щеток должны ЧЕТКО лечь на дно вырезов для резинок в стакане СТРОГО ПО СЕРЕДИНАМ ДНА ВЫРЕЗОВ. Это можно сделать если перед этим поставить ось ротора ВЕРТИКАЛЬНО, т.к. ее будет при малейшем дуновении сносить вбок магнитом мотора! Это ключевой момент! ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ САПЁРОМ! Оседлай свой тремор! )))

в) Теперь, когда держатель щеток надет на коллектор, а края его опущены на дно пазов для резинок и лежат по по центру дна этих пазов, задвигаем в пазы наши резинки — вырезами в бортиках вперед! При этом края держателя щеток должны четко встать в вырезы в бортиках резинок! Таким образом теперь у нас каждый из двух концов держателя щеток зафиксирован между металлическим дном выреза под резинку в стакане с одной стороны и прижимающей к этому дну резинкой с вырезом в бортике под край держателя.
г) прикручиваем заднюю крышку моторчика, проверяем вращение — всё прекрасно работает!

РУКОЖОПАМ НА ЗАМЕТКУ:
а) путем воздействия на крыльчатку ничего не вытаскивается и не впихивается — крыльчатка сначала снимается!
б) мотор из пластмассового кожуха ЛЕГКО вынимается путем нагревания пластмассовой оболочки вокруг мотора ЛЮБЫМ феном до температуры 50 градусов — не более. Засовывается обратно и без нагрева. Мотор в этом пластике держится исключительно на трении резинок его корпуса о пластиковую оболочку. ЛАЙФХАК: когда вы почти до конца вывинтите единственный винт на заду мотора которым он закреплен к пластику, надавив на этот винт вы легко выдвините мотор из пластика )))
в) при перепайке новых щеток:
1. не перепутайте полярность — мотор будет вращаться против стрелки на крыльчатке и не будет дуть. Если вы перепутали полярность можно просто поменять местами щетки в щеткодержателях. При этом не переверните разъем (см. ниже)! )))
2. не переверните разъем вверх ногами — так как на пластмассовом кожухе мотора выступы у дырки под разъем повторяют форму разъема, если разъем на моторе будет вверх ногами, вы не сможете через это отверстие воткнуть снаружи штекер! Чтобы перевернуть разъем достаточно отвинтить дно мотора и ничего не разбирая и не отпаивая просто переставить разъем на противоположную сторону стакана в такой же паз!)))

Моторчик работает ОТМЕННО! Я даже не помню когда он так шпарил — на 4-ой прямо сдувает!))) Так что никого не слушаем, делаем как я — остатки ламелей походят еще огого-сколько. немного напрягает лёкий шелест непритертых щеток.  *\/*


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Прошло 4 месяца. Полет нормальный. Щетки притерлись.  !%!