Вопросы о «разном»Сколько бы ни говорили о том, что необходимо на Кубиках использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, вопросы о
"разном" все равно так или иначе поднимаются на страницах форума.
Попробуем ответить на самые распространенные вопросы:
1. Можно ли поставить разные шины на одной оси?В ПДД в пункте 5.5. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, прямо запрещается установка на одну ось шин с различным рисунком протектора, но это, можно сказать, лишь формальная сторона вопроса. Важно понимать, почему такое сочетание шин не допускается. Дело в том, что у каждой шины есть свои особенности работы в тех или иных условиях – например, одна лучше “тянет” по снегу или грязи, другая – по асфальту. Неодинаково они ведут себя и при торможении, и в повороте. Конечно, опытные, грамотные водители способны справиться с подобными “аномалиями” в работе шин, но не они составляют большинство, ПДД же рассчитаны на всех.
2. Я порезал одну летнюю шину (откатался всего один сезон). Можно ли заменить только одну шину? И куда ее лучше поставить? Где могут стоять разные по износу шины?Один сезон - это не показатель степени износа шины. А именно он будет решающим при решении вопроса о том, покупать одну или две шины. Хотя наилучшим вариантом при любом раскладе является вариант покупки четырех новых шин.
Одна шина
Если ваши шины ещё имеют приличную глубину протектора, но вам необходимо поменять только одну покрышку, которая была повреждена на стоянке, при аварии или получила прокол на дороге, - вам нужно тогда заменить её в точности такой же, каковыми являются остальные три шины. Выберите для замены шину того же производителя, тех же модели, размера и индекса скорости. Желательнее всего было бы найти шину ещё и примерно той же степени износа, что и остальные ваши покрышки.
В противном случае покупать необходимо две шины.
В этом случае также настоятельно рекомендуется покупать шины абсолютно такие же, как и оставляемая на машине пара (см. выше).
На какую ось ставить новые шины - решать Вам.
По этому вопросу нет единого мнения. Приведу аргументы по каждому варианту (по этому вопросу приводятся мнения специалистов достаточно значимых на автомобильном рынке компаний)
Мнение 1 - Некоторые продавцы шин (в частности,
Евро-шина) считают нужным ставить новые шины на ведущую ось (то есть для Кубиков - на переднюю). Цитирую: "При том рекомендуется, в случае, если меняются шины неведущего привода, ставить новые шины на ведущий привод, а находящиеся до того там, перекидывать на ведомый"
Аргументы сторонников установки новых шин на ведущую ось сводятся к следующему: Если новые шины устанавливаются на ведущую (переднюю) ось:Истирание (в переднеприводных автомобилях) впереди выше, поэтому таким образом добьемся более равномерного износа комплекта резины.
Новые шины в условиях аквапланирования первыми проходят воду, они очищают колею для задних колес. Это действительно так при продольном аквапланировании (прямолинейном), но не на поворотах.
За счет лучшего сцепления с дорогой ведущей оси с новыми шинами, улучшается управляемость автомобиля и есть возможность сделать занос задней оси управляемым, т.е. вытянуть машину за счет хорошего сцепления новых шин, установленных спереди, из заноса.
Если установить новые шины на заднюю ось:Управляемость автомобиля ухудшится, поскольку старые шины на ведущих колесах имеют меньшее сцепление с дорожным покрытием.
При входе в поворот может произойти срыв передней части автомобиля, который гораздо опаснее, поскольку такой занос неуправляемый и вытянуть автомобиль из заноса не удастся.
Мнение 2. - Как минимум три ведущих производителя
"GoodYear" и
"Michelin" и Nokian рекомендуют устанавливать новые или менее изношенные шины именно на заднюю ось автомобиля, независимо от того переднеприводный это или заднеприводный автомобиль. Это обосновывается тем, что управлять передними колесами намного легче. В первую очередь это сказывается в критических ситуациях (особенно на скользкой (мокрой) дороге), таких как аварийное торможение, крутой поворот и др.
Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:Меняется сбалансированность передней и задней оси автомашины, следовательно, автомобиль будет вести себя по-другому. И водителю понадобится дополнительное время, чтобы привыкнуть к ослабленным коэффициентом сцепления на задней оси. На скользкой дороге водитель легко может потерять управление задней осью, поскольку сцепление задних колес с дорогой снижено. Автомобиль сразу идет в занос. Выйти из такой ситуации возможно за счет увеличения скорости, но это сможет сделать только опытный водитель и не во всех случаях.
Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:Управляемость автомашины при этом будет лучше по сравнению с предыдущим случаем. Сцепление задней оси с дорогой увеличивается, и водитель сможет контролировать управление автомобилем при торможении и повороте. В случае экстренного торможения при прямолинейном движении автомобиля исключается занос задней оси. Во время движения задняя часть автомобиля становится более легкой, и легче входит в состояние аквапланирования, но более глубокая нарезка протектора на задней оси максимально исключит эту возможность.
Специалисты советуют ставить новые шины на заднюю ось автомобиля, но это не является гарантией полной безопасности, а только сокращает степень риска. Так как в управлении передние шины задействованы на 100 %, при торможении на 75%. Поэтому если ваши покрышки выслужили свой срок, лучше не экономить на их перестановке, а ставить новые шины на все колеса, вне зависимости от типа автомобиля. Решение остается только за Вами!
3. Можно ли поставить шины с разным рисунком протектора, но одинаковой размерности на разные оси?На разные оси допустимо поставить шины с разными протекторами (попарно) - ПДД этого не запрещает, важно чтобы они все были либо диагональными, либо радиальными. Но, все-таки лучше, когда все шины одной модели (с одинаковым рисунком протектора и одного и того же производителя), особенно это актуально для полноприводных машин.
Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.
Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать "идеальную" шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно.
Поэтому производители выпускают шины:
-с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости;
-с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий.
Из всего вышеизложенного следует, что при установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (хоть это и допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях
Рекомендации: Устанавливайте шины одной модели и одного производителя с одинаковым рисунком протектора на свой автомобиль.
Особенно не рекомендуется в зимнее время устанавливать шины на одну ось шипованную, а на другую – нешипованную, причем как на полноприводные, так и на переднеприводные автомобили.
4. Можно ли поставить шины разного типоразмера (попарно) на разные оси?По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля. В этом случае более широкие шины ставят на заднюю ось.
Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
Сочетание шин с одинаковым рисунком протектора одного и того же производителя и с небольшим отличием по типоразмеру, установленных на разных осях, в принципе, для переднеприводных автомобилей не так страшно.
Для полноприводных автомобилей (4WD) использование разных типоразмеров шин НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Разные типоразмеры шин означают, что длина внешней окружности колес на одной оси увеличивается по сравнению с другой. Соответственно на каждый км передние колеса делают одно количество оборотов, а задние - другое... Электронные системы воспринимают это как проскальзывание, что приведет к сбою в электронных системах стабилизации – ESP, ABS и т.д.
Аналогичный вопрос обсуждался
здесь5. Можно ли установить разные по сезонности шины, т.е. две зимние шины, а две оставить летние? На какую из осей ставить зимнюю резину? В принципе, установить можно, но желательно, чтобы в Вашей машине была рабочая ABS. Зимние покрышки в таком случае устанавливают на переднюю ось. Хотя в целях безопасности рекомендовано ставить как комплект летних, так и комплект зимних шин, поскольку с управляемостью возникнут проблемы.
Давайте посмотрим, на наглядном примере (хоть этот эксперимент ставился и не на Кубике), чем чревата такая установка колес:
Аналогичный вопрос обсуждался
здесьЗаключение в виде краткой рекомендации:
Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя.
В случае вынужденной
установки неодинаковых шин необходимо по возможности
избегать следующих
сочетаний:
-радиальные шины впереди и диагональные сзади;
-низкопрофильная "резина" впереди и высокопрофильная сзади;
-на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади "резина" без шипов или летние шины;
-впереди установлены новые шины, а сзади
полностью изношенные или наоборот и т.д.
Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.
Результат очевиден – половинчатых
"разных" решений лучше избегать. Вроде бы безобидные и приемлемые в повседневной жизни, они таят опасность в критических, аварийных ситуациях. Переднеприводный автомобиль в данной комплектации коварен и обманчив, в первую очередь при экстренных торможениях.
Так что на шинах лучше не экономить. Но если этот эксперимент вас не убедил и традиционное "авось" оказалось сильнее, – будьте осторожны: "разношинница" может доставить немало неприятностей.
Обсудить эту информацию