Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: НА МАШИНЕ К ЧЁРНОМУ МОРЮ, ОТПУСК 2018  (Прочитано 4039 раз)

Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
    Вот и приближается долгожданный отпуск.
И желание поехать на море снова появляется со страшной силой. Так уж повелось, что мы стараемся ездить в отпуск на машине на Чёрное море каждое лето. И пока сын ещё маленький, море для него не глубоким и песчаным располагается в районе Анапы. Три года подряд мы ездили именно сюда, не стал исключением и этот год.
1-1)

ПРЕДИСЛОВИЕ.
После семейного совета на море было решено поехать. Жена стала искать место для нашего отдыха, а я занялся машиной. В эту поездку мы берём с собой сестру с племянником, и машина снова становится семиместной, путём установки третьего ряда сидений. По ПДД это теперь наказуемо, но мы предполагали избежать встреч с ГАИ. В нашем случае только семиместный вариант позволяет ехать пятерым пассажирам с относительным комфортом. На крышные рейленги установился багажник для чемоданов. Вместе с третьим рядом сидений от Ларгуса мой дружбан одолжил нам ещё и транспондер, для ускоренного проезда пунктов оплаты на платных участках трассы М4 «Дон».
В такую дальнюю поездку я готовлю машину основательно. Пробег нашего «Доблика» перевалил уже за 244000 км, и кое-что пришло время поменять просто «по старости». Были поменяны: передние стойки вместе с верхними опорами, левый рычаг с шаровой опорой в сборе, рулевые наконечники («4U» прошли всего один год и износились). В непосредственной близости от поездки проведён предпоездный осмотр с контролем уровней жидкостей, подкачкой колёс и доливкой воды в бачёк омывателя. Кроме этого была сделана нолутораспальная деревянная быстро-сборно-разборная постель на средний ряд сидений.
1)
Для телефона, используемого в поездке в качестве навигатора, был сделан держатель из присоски и «крокодила» для женских причёсок, презентованного мне племянницей. Держатель получился удобным и цепким, телефон легко доставался и держался без выпадений. Можно было, конечно, купить готовый, но руками тоже иногда хочется сделать что либо эдакое.
2)
После длительных поисков найти одно место для отдыха на весь отпуск не удалось, и было решено разбить отдых на две части. Так найти свободные места удалось. На первые пять дней мы ехали в Веселовку на базу отдыха «Дружба»  https://www.kudanamore.ru/veselovka/hotels/13107/ , а на оставшиеся пять дней в гостиницу «Венера Ресорт» в Витязево  http://venera-resort.ru/ . Наличие машины создаёт условия безпроблемного переезда из одного места отдыха в другое.

ДОРОГА НА МОРЕ.
Так как за день до отъезда сестра приехала к нам с ночёвкой, выехать получилось довольно рано - в 10-03. Залит полный бак бензина (для точного подсчёта расхода топлива), на крышный багажник привязаны два чемодана, в холодильники засунута еда, все расселись и мы двинулись в путь!
3)
Мимо нашего города проходит трасса М2 «Крым», вот по ней мы и начинаем свой путь. Доехав до Ефремова, выходим уже на М4, причём сразу на платный участок. В Ефремове мост через Красивую Мечу давно на ремонте, так его ещё закрыли знаками «Движение запрещено», но я их «не заметил» и проехал, тем более, что эти знаки не замечал никто. От нас до Воронежа примерно 4 часа езды, и именно за Воронежем мы обычно останавливаемся на первый перекус – обед. Продукты из холодильника не портятся в жаре, и напитки обладают приятной прохладой. Остановка на обед – это ещё и разминка для водителя и пассажиров, и возможность поменяться местами пассажирам.
4)
После обеда мои пассажиры угомонились и завалились спать. Лосево прошли в 17-06 без пробок, что было удивительно… Через Лосево поехали наобум, так как попытка зайти в Интернет перед поворотом на Лиски, чтобы посмотреть наличие пробки, не увенчалась успехом. Связь присутствовала, но в Интернет выйти не получилось, причём ни через БИлайн, ни через ТЕЛЕ-2. Повторилась, кстати, прошлогодняя ситуация. Тогда мы также безуспешно пытались войти в Инет, чтобы проверить наличие пробки, и это также не удалось. В первый небольшой затор мы въехали в районе поворота на Белогорье-Бабка-Россошь, потеряно 48 минут.
5)
По обочинам валялось очень много взорвавшихся покрышек от дальнобоев. Одна такая покрышка рванула прямо на идущей впереди нас фуре, изрядно напугав нас прилично громким взрывом. Первая заправка была в Ростовской области после пройденных почти 600 км, я старался не опустошать бензобак до резерва. При движении по платным участкам произошла неприятность. Мне позвонил дружок и сообщил, что на платниках с нас берут оплату по 2-ой категории. Причина этого выяснилась в нашем разговоре. Такая фигня получилась из-за того, что у нас на багажнике были привязаны чемоданы. Оказывается, что Росавтодор изменил правила взымания платы на платных участках трассы. Теперь если высота ЛЕГКОВОГО автомобиля выше 2 м, то с него берут плату больше, т.е. по 2-ой категории. Имейте это ввиду, ведь велосипеды на крыше увеличивают высоту автомобиля и платить придётся больше. Дешевле их везти сзади, на дверях. Вот так…
В Каменск-Шахтинске у нас была запланирована встреча с друзьями моего дяди. Встреча произошла, был проведён обмен посылками и нами получены гостинцы – абрикосы и бутылочка самодельного коньяка. Коньяк, опробованный нами уже на море, оказался ну очень-очень! Ну и абрикосы, употреблённые в машине, тоже оказались вкусными.
6)
В эту поездку мы решили остановиться на ночёвку в комфортных условиях. Для этого были забронированы два номера в гостинице «Огонёк» в Новочеркасске, точнее в посёлке Донском, чуть-чуть дальше Новочеркасска. Мы подъехали к ней уже в 23-30. Обычная СССРовская гостиница от Новочеркасской ГРЭС, но с очень приличными номерами эконом класса за 700 р. за номер (в наличии были номера и более высокого класса). В наших номерах холодильник, телевизор и раковина умывальника, туалет в коридоре.
7)
Перекусив и помывшись, мы завалились спать. На следующий день, неплохо выспавшись, позавтракав и переодевшись, мы поехали дальше к морю.
8)

9)
На трассу М4 вышли в Аксае, прямо перед «золотым мостом». За Ростовом открыли новый платный участок. Он не дорогой – 50р. (40 р. по транспондеру). А дальше, уже в Краснодарском крае, строится ещё два пункта оплаты. Мы хотели свернуть с трассы М4 в Кореновске и уйти на Тимашевск, выйдя на окружную вокруг него, чтобы избежать пробки на ж/д переезде на въезде в Тимашевск. Но до Кореновска не доехали, мне почему-то показалось, что мы нужный поворот уже проехали, я немножко запаниковал (очень не хотелось ехать через Краснодар) и повернул направо, как оказалось немного раньше, чуть-чуть не доехав до нужного поворота. Уже отъехав на какое то расстояние от М4, мы выяснили, что повернули на Березанскую. О том, что повернули мы не там, стало понятно и по поведению тётки в навигаторе – она стала ругаться, что мы едем не туда. Возвращаться на М4 желания не было, и мы поехали дальше – всё равно все станичные дороги, в конце концов, ведут на море. И, в общем целом, не пожалели, что поехали по этой дороге.
10)
Во-первых, посмотрели на новые места, а во-вторых, дорога оказалась приличного качества и с, практически, полным отсутствием машин. Ехать было одно удовольствие! К тому же на небольшой остановке возле посадки нашли и поели абрикосов прямо с дерева.
11)
В связи с тем, что повернули мы не там, вышли мы тоже не совсем туда, куда хотели изначально, попав в Брюховецкую. Ну делать нечего, и мы поехали по знакомой дороге дальше. Подъехав к Тимашевску и увидев пробку на переезде, мы сразу свернули на окружную и далее, проехав через город, двинули на Славянск-на-Кубани. Проехали Тимашевск быстро и без пробок-заторов. Правда в затор мы, всё-таки попали дальше - за Красным Октябрём потеряли почти час времени, причём причина затора осталась непонятной. Ползли-ползли, а потом поехали всё быстрее, машины как-то рассосались и мы снова катимся к морю по свободной дороге! Ну а далее на Варениковскую, Джигинку и в Веселовку. Ура – МОРЕ!!!
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
ОТДЫХ.
Первую половину нашего отпуска мы проведём в Веселовке. Женой был забронирован
«VIP-вагончик» на базе отдыха «Дружба».
12)

13)

13-1)
Обычный, типа строительного, трёхкомнатный вагончик с большой верандой, плюс кладовка. Общий холодильник и по вентилятору в каждой комнате. Туалет и душ невдалеке (за пять дней проживания ни в душе, ни в туалете ни с кем ни разу не пересекались), автостоянка на территории 200 р. за 5 дней.
14-1)
Закинули в комнаты вещи и бегом на море. Прибежав на пляж, мы были очень удивлены. Ну то, что море достаточно сильно штормило – это для моря нормально. А вот то, что пляж стал удивительно маленьким – это просто поразило.
14)
Пляж оказался шириной всего метров десять, это притом, что в прошлом году его ширина составляла метров двадцать пять. А перед нашим отъездом заштормило ещё сильнее, и пляж вообще ушёл под воду. И ещё – дно стало из чисто песчанного чёрно-глиняным. Входя в воду, было ощущение, что заходим в заиленный деревенский пруд. Дно было покрыто чёрной глиной, хотя в прошлом году был чистый песок. Возможно, это произошло от прорыва грязи из Солёного озера, а может от Крымского моста – не знаю. Но в Веселовку мы, наверное, больше не поедем, к огромному сожалению…
А ещё нам было интересно воотчую увидеть Крымский мост, ну и искупаться под ним, если получится. Но не сложилось… Всё подножье моста (точнее его начало) является действующей стройплощадкой, имеющей строгий пропускной режим и охрану.
15)
Общение с охраной и объяснило нам невозможность наших желаний. Они же и подсказали (и указали путь) съездить на обзорную площадку к памятнику нашим погибшим воинам в ВОВ. Развернуться было проблемой, т.к. подъезд к КПП оказался дорогой с односторонним движением. Но пронесло, гаишников не было, и мы спокойно доехали до обзорной площадки, немного покрутившись на строящейся развязке.
16)
Мост с площадки хоть и с трудом, но видно было, хотя он был очень далеко. Да и желание искупаться никуда не делось, тем более, что в районе Тамани мы не купались ни разу. Поэтому, после осмотра достопримечательностей, было решено поехать поискать место для купания в саму Тамань. После недолгих поисков в районе музея «Атамань» было найдено хорошее место. В последующие приезды мы нашли более близкую дорогу - проезжали мимо «Форта «Апатур», этот путь оказался значительно ближе. Огромный обрыв, крутая щебёночная дорога и отсутствие людей – таким оказалось найденное нами место.
17)
Море было с песчаным дном, чистейшим, тишайшим и интересным. Оставшиеся дни забронированного отдыха в Веселовке мы ездили купаться именно сюда. За это время много раз видели дельфинов, буквально в 10 метрах от нас; видели огромных белых медуз (жена их закидывала в соседнюю бухту, подальше от нас); поймали две рыбы-иглы и видели недалеко от нас охотящегося морского ужа, изрядно нас напугавшего.
18)

19)
А ещё мы ели алычу, абрикосы и грецкие орехи прямо с деревьев. В общем, хоть в Веселовке море всё время нашего пребывания сильно штормило, отдых оказался очень интересным. В последний день отдыха в Веселовке наши пацаны походили по пляжу с металлоискателем. Я по зиме смастерил металлоискатель «Пират», вот мы его и взяли с собой, в надежде найти золото. Попадались, правда, только крышки от бутылок да прочий железный хлам. Но детям было интересно найти и это.
20-1)

20)
Перед нашим отъездом море в Веселовке заштормило ещё сильнее и пляж захлёстывало прямо до песчаных барханов. Ужасно жалко, пляж был просто огромным, и что с ним стало…
21)
На следующие пять дней отдыха нам предстояло переехать в отель «Венера ресорт» в Витязево. В нём мы уже отдыхали в позапрошлом году и нам очень понравилось. От поворота на порт Тамань (в районе Прогресса) нам встретилась очередь из фур с зерном. Из интереса я засёк километраж. Оказалось, что очередь была длинной 17 километров! В 13-30 мы приехали в «Венеру».
22)
Нас сразу разместили в двух соседних номерах на 5 этаже. Здесь мы смогли забронировать только номера «эконом» с душем и туалетом на этаже и питанием по системе «шведский стол». Покидав вещи, побежали на пляж.
23)
Пляж у «Венеры» теперь был свой – огороженный и благоустроенный, с баром, мороженым, спортплощадкой, туалетом и лежаками. Но море по-прежнему штормило, и нас выручал гостиничный бассейн. Тут отдых был спокойным и размеренным. «Интересное» событие произошло в предпоследний день нашего отдыха. Мы обещали свозить сына в «Батутный городок» в Анапе, что и сделали. Очень активного отдыха ребёнку вполне хватает часа на два-три, после чего он устаёт и просит поехать домой. Возвращаясь в гостиницу, я обратил внимание на какие то непонятные и неприятные звуки из-под капота. Остановиться было негде, да и ехать до гостиницы оставалось совсем недалеко. Подумалось – доедем, тогда и полезу под капот. Когда нам оставалось проехать до гостиницы метров 500, переезжая через «лежачего полицейского» машина подпрыгнула, под капотом что-то громко бухнуло и машина перестала реагировать на педаль газа, но двигатель работал. Впереди, буквальнов 15 метрах, оказалась небольшая стоянка, закатиться на неё хватило наката. С замиранием сердца я поднял капот и у меня внутри всё, что могло «опуститься» «опустилось» - двигатель с оторванной правой подушкой и вырванной правой «полуосью» лежал почти на асфальте… (Фото сделал уже на ремонте, подушку с креплением сняли, поэтому её не видно)
24)
Точнее оказалось так – вырвало болты крепления подушки из резьбы в блоке цилиндров, двигатель упал вниз, и выскочила полуось с трипоидом из корпуса внутреннего ШРУСа. Приехали… Напомню – нам послезавтра в 12-00 освобождать номер и уезжать домой (ехать почти 1400 км), пипец… Рядом подъехали на скутере парень с девушкой, парень спросил «что случилось» и «нужна ли помощь», я показал ему двигатель. Он посмотрел и сказал: «Вы сейчас всё равно ничего не сделаете, идите в гостиницу, поешьте, успокойтесь и подумайте, что будите делать». Мы с ним согласились и решили так и поступить. В гостинице как раз успели притопать к концу ужина. Покушав и немного действительно успокоившись, я вспомнил, что не забрал из машины документы и  небольшую денежную заначку и решил сходить, а то мало ли что... А по дороге придумал спрашивать у охранников на проходных гостиниц и баз отдыха адреса автомастеров (может кто кого знает). Заполучил, таким образом, несколько телефонов. И напоследок спросил у водителей маршруток на конечной, они тоже дали номер автомастера, который ремонтирует им их автобусы. Очень его, кстати, хвалили. Вернувшись в номер и найдя в Инете несколько номеров техстанций, я стал их обзванивать, объясняя поломку машины. Техстанции отпали сразу, они могли только поменять сломанную деталь на исправную. Один мастер не ответил, двое других живут и ремонтируют далеко от Анапы, и только автобусный мастер оказался в Анапе и сказал – «Приезжайте, посмотрим». Далее мы все стали думать, где брать деньги на ремонт. Когда-то, меняя что-то на сервисе у себя в Туле, мне был озвучен ремонт с выниманием двигателя – ценник выставлялся «от 10 000 р.». А так как наш отдых почти закончился, соответственно закончились и деньги, исключая нашей малюсенькой заначки. С деньгами оказалось проще – родня помогла бы (потом, правда, пришлось бы отдавать!). Утром я вызвал эвакуатор (2000р.) и мы поехали к мастеру. Мастер Альберт базировался на окраине Анапы (ул. Объездная) и располагал большим боксом-гаражом очень неплохо оборудованным. Он посмотрел на мою «беду» и сказал – «Жди, освобожусь и займусь тобой». И я стал ждать. Меня страшно удивило то, что при наступлении обеденного времени Альберт пригласил меня к столу и угостил своим нехитрым обедом – лавашом, зеленью, сыром и рыбой. После обеда дошла очередь и до меня. Двигатель мастер вынимать не стал, а просто максимально поднял его на домкрате, дорезал в глубину резьбу у трёх болтов, четвёртую резьбу перерезал на бОльшую (я сбегал купить болты подлиннее от Жигулей в ближайший автомагазин), воткнул трипоид на место и в 18-00 я поехал в гостиницу! Вся работа обошлась в 4000р. Это было счастье!!!! Теперь можно было с достаточно спокойной душой выдвигаться домой! Потом, обсуждая нашу поломку, мы представили себе, что было бы, если бы данное «приключение» случилось бы не в Витязеве, а где-нибудь в дороге – на голой трассе, где ничего вокруг нет!!! Ужас!

ДОМОЙ.
Отпуск, в конце концов, заканчивается и приходится уезжать домой. Перед освобождением номеров мы сходили на море, бросили монетки, чтобы снова сюда вернуться и попрощались с морем. Причём, как на зло, штормить перестало, и море сделалось тихим и тёплым. Но в этом году, к сожалению, нам не получилось вволю накупаться в Чёрном море…
25)
Перед дорогой помылись, отнесли и уложили вещи в машину и поехали в обратный путь.
26)
В сторону дома мы поехали без ночёвки в гостинице, хотя бронь на обратную дорогу была в тех же номерах в Новочеркасске. Мы от неё отказались по причине непредвиденной поломки и непонятности с обратным выездом. Я решил, что подремлю в машине, на среднем ряду с сыном (так впоследствии и сделали на одной из ЛУКойловских заправках). Где-то не доезжая Славянска-на-Кубани какой-то идиот на большой чёрной Тойоте чуть было нас не сшиб. Он, не глядя назад, резко рванул с правой обочины на разворот прямо перед нами. Я еле-еле сумел от него увернуться, хорошо встречных машин небыло. В Славянске-на-Кубани подзастряли в обычном для этого населённого пункта заторе. Тимошевский переезд снова объехали через город и по окружной дороге без проблем. На заправке увидели  температуру воздуха за бортом + 42 С! Как хорошо всё-таки, что у нас в машине есть кондиционер!!! В районе Тарасовского снова попали в затор почти на 1,5 часа. И в полтретьего ночи я сломался – заехали на ЛУКойл и я упал спать. Спал, правда, недолго и в полшестого утра мы рванули дальше. В Липецкой области решили проехать через Уткино (район Задонска) и купить там огурцов-помидор, ну и попутно объехать Задонский платный участок. Дальше поехали через Елец, объехав ещё один платный участок. Я убедился, что можно ехать и по бесплатным участкам трассы. Машин не очень много, попадаются фуры, но трафик в целом очень спокойный. Ну и напоследок объехал Ефремовский платный участок, а там и до дома осталось чуть больше 100 километром. И вот уже в 15-30 мы были дома. Отпуск кончился…..

ГАИ.
Гаишники нас за всю поездку своим вниманием не удостоили. Не интересна им наша машина. Да и правила я не нарушал. Радары попадаются, но не так уж много. Мой радар-детектор предупреждал меня заранее, и эксцессов не случилось. После отпуска «писем счастья» не получал. Так что про гайцов писать больше нечего.

РАСЧЁТЫ.
В эту поездку мы проехали туда-обратно 3038 километров и сожгли 285 литров бензина А-95. Средний расход получился примерно 9,3 л/100 км. Расход большой, но и ехало нас пять человек с полной загрузкой, чемоданами на багажнике и постоянно включённом кондиционере. Заправлялись мы пять раз. Межзаправочный расход топлива получался такой - 8,9; 8,5; 9,6; 10 л/100 км. Т.к. я заправляюсь только на ЛУКойле и пользуюсь ЛУКойловской картой, то на заправках я получал баллы и за эту поездку заработал почти 300 баллов, т.е. почти 300 рублей на бензин. На платные дороги туда-обратно потрачено что-то около 1300 р. по транспондеру. Вещь эта очень удобная, позволяющая проезжать пункты взимания оплаты дешевле, быстрее и в любой свободный проезд. А это ещё и реальная экономия времени.

ИТОГ.
Всё-таки поездка на море это здорово!!!!! Жаль, конечно, что две недели отпуска быстро кончаются, но мы будем ждать следующего года. Эта поездка ещё раз убедила нас, что для поездки впятером на большие расстояния наша машина маловата! Даже превратив её в семиместный вариант ехать становиться веселее, но не очень комфортно, к сожалению. Самое оптимальное, это ехать втроём. В этом случае в задней части организуется комфортная спальная зона, позволяющая едущим не привязывать свой отдых к гостиницам. Устал водитель, съехал в любое удобное место и завалился спать в полный рост. Поспал, и отдохнувший спокойно поехал дальше. Красота! На этом основании мы решили, что если сестра с племянником в следующий раз захотят поехать с нами на море, то мы поедем раздельно. Они поедут на автобусе с небольшой поклажей, а мы втроём на машине с общими вещами. На юге их встретим и дальше уже будем отдыхать вместе. Таким же образом и домой уедем.
27)

28)

29)

30)

31)

32)

А на море мы снова поедем, обязательно!!!

На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн CUBE52

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Город: Нижний Новгород
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
 *HELLO* как всегда!!! !%!
ЛУЧШЕ ВЫСТРЕЛИТЬ, ПЕРЕЗАРЯДИТЬ, ЕЩЁ ВЫСТРЕЛИТЬ,
ЧЕМ СВЕТИТЬ ФОНАРИКОМ В ТЕМНОТУ И СПРАШИВАТЬ КТО ТАМ


Оффлайн homu98

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 10
  • Город: Ростов
Да уж , на машине это конечно тяжко добираться туда всей семьей , но хороший опыт


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
Всё осуществимо! А когда есть хотение - это уже полдела. От Ебурга до Анапы всего на 1000 км дальше, чем от нас до Анапы. Мы, при желании, доезжаем за сутки - вы доедите за двое...
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.