Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Голосование

В какой режим вы коробку на светофорах ставите?

D и тормоз
78 (82.1%)
N
15 (15.8%)
P
2 (2.1%)

Проголосовало пользователей: 86

Автор Тема: Режим коробки на светофорах  (Прочитано 22248 раз)

Оффлайн BigFoot

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 234
  • Город: Москва
  • КвадратоВод
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #30 : 09.02.2010 20:32:04 »
Выдержка из книжки по эксплуатации КУБов:

УПРАВЛЕНИЕ РЫЧАГОМ СЕЛЕКТОРА
Не нажимайте на педаль газа при передвижении
рычага селектора. Сначала необходимо нажать на педаль
тормоза, а затем перевести рычаг селектора.
После движения задним ходом необходимо переводить
рычаг селектора из положения R в положение N


ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ
РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИЕ N

Во время движении не устанавливайте рычаг селектора
в положение N
, так как торможение двигателем будет
невозможным, что может привести к повреждению
коробки передач.

КРУТОЙ СПУСК
Опасно чрезмерно долго выжимать педаль тормоза,
поскольку тормоза перегреваются, и снижается
эффективность торможения. В зависимости от дорожного
наклона следует сочетать торможение педалью и
двигателем.
Установите рычаг селектора в положение 2 или
1
, или включите третью, вторую или первую передачу
(в автомобилях с механической коробкой передач).

Интересные мысли выделил. Не понял только про перевод селектора в "2" или "1", про тормоз ничего не сказано - можно на ходу делать? ???
Nissan BZ11 2003 года. Серенький


Оффлайн EDV

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Город: Кемерово
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #31 : 09.02.2010 21:14:38 »
перевод селектора в "2" без тормоза возможен.

я на предыдущей машине тыкнул 2 при движении с горы, прочитав умную книгу по ней,  на скорости 50 км/ч обороты примерно до 5 тыс скакнули  *scare* и торможение было очень ощутимо  *CRAZ* больше я так не делал. 8)
« Последнее редактирование: 09.02.2010 21:26:25 от EDV »
AZ10 2000 autech


Оффлайн BigFoot

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 234
  • Город: Москва
  • КвадратоВод
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #32 : 09.02.2010 21:32:49 »
Так все правильно, по идее, сделал  *FRIENDS*
а не оттого ли она "предыдущая" теперь?  :-D
Nissan BZ11 2003 года. Серенький


Оффлайн EDV

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Город: Кемерово
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #33 : 09.02.2010 21:41:28 »
не  :D , она с буханкой (Уазик такой) встретилась в результате приличный косметический ремонт переда  :[ , а буханка царапиной отделалась  >:(, да и год был приличный (92). Это был 2-й случай когда в нее стоячую врезались :'(. Обмен на кубик получился дешевле ремонта  ^-^.
AZ10 2000 autech


Оффлайн Andrey_19

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 402
  • Город: Абакан
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #34 : 10.02.2010 04:59:02 »
D-2-1 и обратно 1-2-D можно переключать на ходу (даже не нажимая фиксатор, если рычаг на полу и не тянуть на себя, если на руле), на каждый авто есть табличка при каких скоростях это можно (и нужно) делать, я по перевалм так езжу, тормозя двигателем  на крутых спусках, иначе давно бы в пропасти какой нибудь валялся.

А вот P-R-N-D я переключаю только при полной остановке и нажатом тормозе.

Но с D-N-D рычаг на ходу тоже переключается, что можно делать в эксренных случаях, например, когда авто крутануло на гололеде на 180 градусов и сменилось направление движения. Дабы нельзя катиться назад при D и вперед на R.

Накатом ездить не рекомендуется. Не зря же при буксировке не более 50км/ч и на 50км.
« Последнее редактирование: 10.02.2010 08:48:34 от Andrey_19 »
Toyota Cynos EL44 и Nissan Cube AZ10


Оффлайн Andrey_19

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 402
  • Город: Абакан
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #35 : 10.02.2010 05:24:26 »
Еще есть режимные коробки с кнопками Manu (Snow) и RWR (Power).
Manu - экономичный, зимний режим, переключения происходят на низких оборотах порядка 2100-2200
Manu и 2 на селекторе - для троганья с места со 2-й передачи (на сильном гололеде)
RWR переключения в красной зоне (у меня 7400) и авто всегда едет на повышеных оборотах.
При резком нажатии на газ с PWR, скидывется не на 1, а на 2-е передачи вниз и опять красная зона.
Toyota Cynos EL44 и Nissan Cube AZ10


Оффлайн Andrey_19

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 402
  • Город: Абакан
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #36 : 10.02.2010 05:43:41 »
Еще пример использования D-2-1
Вы едите на D по ровной дороге, впереди грязь, глубокая лужа, снежная каша и т.д. (нужное подчеркнуть), притормаживаете и вкл 2 (1) и поддерживая постоянную скорость и обороты проезжаете препятствие (можно еще рулем покачивать влево-вправо, когда начали вязнуть мы же передний привод!).
Если так не сделать можно посреди этой грязи (глубокой лужи, снежной каши и т.д.) получить серию тупых переключений коробки,  забуксовать и застрять.
Потом снова D и движемся дальше!  *\/*

Я на AZ10 в такую грязищу залазил летом и всегда выезжал своим ходом, передняя губа как ковш у трактора, если она проходит значит на брюхо не сядите. Да и короткая база, на кочках днищем не шеркает! И еще резина большей размерности!
« Последнее редактирование: 10.02.2010 08:42:47 от Andrey_19 »
Toyota Cynos EL44 и Nissan Cube AZ10


Оффлайн timurko

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 176
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #37 : 11.02.2010 12:06:52 »

Накатом ездить не рекомендуется. Не зря же при буксировке не более 50км/ч и на 50км.
А вот кто поконкретней это расскажет?
почему? |0/
некоторые просто утверждают, что режимы полезней менять почаще - износ коробки на D больше чем на N типа.
N, насколько я понимаю, -  раздельно первичный и вторичный валы. Что плохого если выходной(вторичный) вал будет крутиться с другой скоростью?
Не 90 кмч конечно, но 40-30 то можно к светофору подъезжать? как думаете, гуру?


Оффлайн serzh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Город: Новосибирск-Бердск
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #38 : 11.02.2010 12:14:33 »
валы никогда не разделяются. на N и P гидротрансформатор сбрасывает давление и коробка размыкается с двигателем. как на механике выжать сцепление. а первичный и вторичный валы в постоянном засцеплении. насколько я знаю.


Оффлайн ALEX 22

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 000
  • Город: Барнаул
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #39 : 11.02.2010 19:04:32 »
Гидротрансформатор ничего никуда не сбрасывает, просто нет давления в управляющих контурах передач.
В прошлом кубоводег


Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Re: Режим коробки на светофорах
« Ответ #40 : 03.04.2011 19:11:11 »
 *HELLO* Тема старая, но решил свои 5 копеек вставить...
Я в строение автомата не вникал, да и вообще только начинаю делать свои первые шаги в самостоятельном ремонте авто. Но, зато есть хорошие наставники. Так вот они мне и говорили: "При езде работай ногами, а не рычагом. Что на механике (ну тут только касаемо пробок), что на автомате".
Втыкая на светофорах, в пробках и т.д. N, а тем более P вы скорее укоротите жизнь АКПП. Ну селектор точно ушатаете. И будете долго грустить, что рычаг у вас разболтался, R включается со второго раза и прочие беды.
Если вы не собираетесь стоять "долго и основательно" (на самом деле сложно сформировать критерий, короче не на светофорах и не в пробках) то никаких P и включать не надо (Ну не зря же его "Паркингом" обозвали). N - "буксировочный" режим (ну нет ему другого применения). Надо перекатить машинку, а завести возможности нет, включаем N и покатили (но не далеко и не быстро)
А вот режимы 1-2 и прочие "фенечки" типа "овердрайва", "зимнего" и "спортивного" режима имеют реальный практический плюс (и их уже здесь описывали). А когда сервисмены говорят "почаще дергать селектор - это полезно", то грамотные люди имеют ввиду почаще использовать те самые режимы 1-2-O\D-Snow-Pwr там где это необходимо, а не ушатывать тормоза, тросики кик-дауна и т.д. Если же сервисмен вам говорит что надо как можно чаще включать N и P, желательно при каждой секундной осановке, то значит у него свосем нет клиентов и он пытается вас "заманить".
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4