дабы не плодить одинаковых тем, напишу в этой. тут и так только одно сообщение топикстартера
В общем предыстория такова: купил я кубика в октябре 2010 г. с пробегом 197 000 км, через полгода начали цокать клапана (тогда я еще не знал что это такое, так как это первая моя машина), затем через год они стали уже стучать, одновременно с этим стало прогрессировать гремление цепи (сначала при заводе 2-3 секунды, а в сентябре 2012 г. (пробег 223 000 км., уже постоянно на горячую, как прогреется масло).
В итоге я решился на замену ГБЦ всборе, так как машина нужна каждый день, а снимать родную голову и её ремонтировать - это минимум неделя (с учетом заказа и ожидания з.ч.).
Узнав цену контрактной головы 6,5 - 8 т.р., я решил поискать тут, благо объявлений достаточно. В итоге, приобрел у форумчанина AlexMillenium по сходной цене ГБЦ с пробегом 112 т. км с распредвалами и звездами. Через пару недель голова приехала ко мне, к этому времени я уже договорился со знакомым сервисником, а также заказал необходимые запчасти, которые точно понадобятся (прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, маслосъемные колпачки (16 шт.), прокладка выхлопного коллектора (2 шт.), а также до кучи прокладку дроссельной заслонки и прокладку КХХ. Еще буду менять верхнюю цепь ГРМ и натяжитель - это я пока не заказывал, поскольку купить в Хабаровске не проблема, и будет приобретено, когда в сервисе снимут родную голову и обследуют узел газораспределения (вдруг еще что понадобится).
Ниже буду размещать фотографии ГБЦ и по-возможности этапы подготовки к замене. Процесс замены наверное снять не смогу, поскольку это будет происходить в сервисе, хотя постараюсь.
вот так выглядела ГБЦ на родном двигателе
в таком виде я ее получил
затем я снял распредвалы и стаканчики клапанов с шайбами на них.
распредвалы и хомуты я разложил на газету в таком же виде, как они были закреплены на ГБЦ, вплоть до того, что каждый винт оказался на томже месте. Стаканчики с шайбами я положил в отдельные пакетики, которые подписал от 1 до 16. кстати, шайбы - это от болтов крепления головки к блоку цилиндров, они находятся в углублениях под распред-валами, тудаже вставляются и сами болты (которые в синем пакете).
после снятия всего (навесного), я отдал ГБЦ на шлифовку. это необходимо для придания плоскости прилегания ГБЦ к блоку абсолютной ровности и, так как эта часть двигателя является не родной. После шлифовки, головка стала абсолютно гладкой и, неровности, которые были видны и ощущались тактильно (стык с блоком и ободом цилиндра), устранились.
Ниже привожу для сравнения фотки до и после щлифовки. Как видно по фото, сняли 0,07 мм, в принципе можно сказать, что ГБЦ была ровная, без механических дефектов. Работа у меня в городе стоит 1000 р., срок исполнения 1 день.
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
Как видно по фото, после шлифовки поверхность абсолютно ровная и даже не видно ободков цилиндров. Поэтому прокладка должна полностью герметично соединить блок и ГБЦ.
Ниже фотки запчастей, которые я уже приобрел.
Обновление от 27.10.12Вчера отдал мастеру проточенную ГБЦ и колпачки, для подготовки головки (промывке, съему и притирке клапанов, замене маслосъемных колпачков).
А пока занялся снятыми распредвалами со всеми креплениями, а именно работой по очистке от многолетней масляной корки.
Притащил я это все добро в гараж, разложил на тряпку:
Взял очиститель для деталей Profoam 1000. Распылил обильно по всем запчастям и оставил на полчаса.
Через полчаса, когда Профом высох, я второй раз распылил деталь, ктороую запланировал очистить, взял чистую тряпку и стал стирать всю масляную бяку. Надо сказать, что делается это легко, поскольку за полчаса средство хорошо все разъело и превратило в слизь, которая лекго удаляется тряпкой. В итоге, выпускной вал, который я очистил первым, стал как новенький, по сравнению с еще грязным впускным.
Потратив еще примерно час, я очистил все части, вплоть до болтов крепления.
Получилась вот такая красота, готовая к установке на ГБЦ.
Да, чуть не забыл.
Я же сегодня приобрел еще японский комплект ГРМ, фирмы O.S.K, обошелся он мне на местном рынке автозапчастей 7500 р.
В наборе 10 предметов: две цепи (верхняя короткая, нижняя длинная); два натяжителя; два успокоителя; две звезды верхние; одна звезда нижняя; сальник коленвала.
Будьте внимательны!!! От этого комплекта (CG10, CG13) к CGA3DE не подходит нижняя звезда и нижний (большой) пластмассовый успокоитель. Металлический успокоитель вы скорее всего не найдете, так как он не производится даже в оригинале, поэтому попробуйте подобрать (или купить родные) толстые болты, так как в заменяемом пластмассовом успокоителе очень широкие отверстия и болты от металлического успокоителя не подойдут.
Теперь только осталось дождаться звонка от мастера по готовности ГБЦ.
Как он сказал, замена по времени будет втечение одного дня.
Обновление от 04.11.12Сегодня я взялся за подготовку стаканов клапанов (они же гидрокомпенсаторы) и шайб к установке на новую ГБЦ. Подготовка включает полную очистку от нагара и масляных отложений.
вот так выглядит грязный стакан с шайбой
снимаем шайбу путем её поддевания чем-нибудь острым через специальную прорезь.
получаем такую картину:
затем, наливаем в небольшой стаканчик (я взял от йогурта) немного Profoam 1000, и опускаем туда шайбу с гидрокомпенсатором. Даем отмокнуть минуты 3, вытаскиваем и оттираем тряпкой. Если до конца не оттирается, то снова опускаем в стакан с очистителем и потом вытираем.
у меня с некоторыми стаканами такая процедура повторялась раз по 5-6.
Потратив примерно 2,5 часа, я очистил все 16 стаканов с шайбами. Вот что получилось. Теперь все готово к установке на ГБЦ.
Обновление от 05.11.12
Сегодня поставил кубика в сервис. СКОРО ЖДИТЕ ОТЧЕТА.Обновление от 06.11.12
Забрал из ремонта - низко летаю Удалось вчера поприсутствовать в сервисе при демонтаже ГБЦ и подготовке к установке. Также была произведена чистка Дроссельной Заслонки и Клапана Холостого Хода (мной), чистка короба воздушного фильтра с сапуном (также мной)
Значит, первым делом загнали кубика в бокс на подъемник, затем мастер начал процедуру демонтажа ГБЦ и освобождению тракта газораспределения. разборка производилась снизу-вверх. сначала снялся поддон, при этом сначала была откручена выхлопная труба от катализатора и отведена в сторону (она мешала снять поддон), затем нижний натяжной ролик, затем был выставлен первый поршень в ВМТ (верхнюю максимальную точку), ослаблен верхний натяжной ролик, сняты ремни и снят шкив.
чтобы открутить и достать верхний натяжной ролик, то надо немного поддомкратить двигатель
снятый шкив оказался со следами выработки. за неимением другого, был поставлен потом на место с новым сальником
потом была снята клапанная крышка, откручен выпускной коллектор и демонтирована Дроссельная Заслонка
потом открутили боковую крышку слева от цепи и звезд (чтобы освободить тракт газораспределения), сняты распредвалы и цепи с натяжителями и успокоителями
очень заметен износ на натяжителях
родной металлический успокоитель и заменяемый пластмассовый из комплекта. ВНИМАНИЕ!!! в заменяемом нижнем пластмассовом натяжителе отверстия под болты гораздо шире, поэтому заранее подберите подходящие, иначе как я, поставите старый обратно.
цепи на вид не вытянулись по сравнению с новыми, но если приглядеться (особенно в реале), то виден износ самих звеньев (они тоньше, чем на новой цепи)
пока мастер откручивал и снимал ГБЦ, я пошел чистить Дроссельную Заслонку, Клапан Холостого Хода и короб воздушного фильтра
для чистки использовал простой карб клинер. Profoam 1000 для этой цели не подойдет, так как нужен очиститель, который подается под давлением, а не методом распрыскивания, как Профом.
переворачиваем ДЗ сеткой вниз и видим такое страшное зрелище
откручиваем КХХ и ужасаемся. так вот почему при заводке в холодное время не сразу обороты поднимаются до прогревочных 1300-1500
посадочное место КХХ тоже все в нагаре
берем наш волшебный баллончик, вставляем в распылитель трубочку и, не жалея, не боясь - пшикаем во все дырки, какие доступны. единственное предостережение - не брызгайте в заслонку поцентру через верхнюю сетку, так как там находится тонюсенькая проволочка, которая называется датчиком расхода воздуха и если его повредить, то можно закругляться с чисткой ДЗ и идти на рынок за новой. затем открываем заслонку и по стенкам тоже обильно все распрыскиваем, давая полный напор, на которое способен баллончик. я израсходовал все до последней капли и вот результат.
возвращаем КХХ на его законное место и ДЗ в сборе готова к установке обратно, вместе с заранее приобретенными прокладками.
затем я почистил от этого страшного белого налета, оставленного маслом KIXX PAO1 0W-30 (не лейте никогда его, по крайней мере в 10-е кубы), трубку сапуна и сам сапун, куда вставляется фильтр картерных газов в коробе воздухана
пока я занимался "грязной работой", мастер снял ГБЦ и вернувшись в бокс, я увидел такое зрелище
родная ГБЦ с впускным коллектором и топливной рейкой снята, соответственно потом это все демонтировалось и было переставлено на новую подготовленную ГБЦ. кстати, единственное, что я не прочистил - это форсунки. но я делал полную чистку топливной системы и впрыска год назад (отдал 1900 р), так что пока это некритичный момент.
как видно, поршневая в хорошем состоянии, особенно когда мастер протер поршни тряпкой (без чистящих средств)
- это результат проведенных раскоксовок при каждой замене масла.
готовая к установке другая ГБЦ
а вот я сбегал на рынок и прикупил масло с промывкой + масляный фильтр и подшипник 6301 для нижнего натяжного ролика.
Далее работа по сборке производится в обратном порядке по заранее сделанным меткам.
После сборки кубик завелся сразу без проблем.