Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: (ФОТО ОТЧЕТ) Замена радиатора охлаждения ДВС в полевых условиях  (Прочитано 16056 раз)

Оффлайн atj

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Город: Москва
ПРЕДЫСТОРИЯ:

В апреле прошлого года обнаружил подтекание ОЖ из подкапотного пространства, поизучав варианты ремонта радиатора охлаждения предлагаемые на тот момент различными автосервисами, а также цены на эти услуги - решил попробовать справится с недугом самостоятельно.

В итоге был приобретен тюбик холодной сварки (не пригодился :)), и упаковка клея марки ЭДП.
Пол часа делов и радиатор готов к препарации


А вот и причина течи ОЖ, по моим догадкам причиной служит неудачная компновка моторного отсека, выхлопная труба расположена в непосредственной близости от этого участка. Характер трещин свидетельствует о том что иссыхание пластика произошло вследствии термического воздействия.



Поразмыслив над методом ремонта и его эстетичностью, мной было принято решение отказаться от холодной сварки, а использовать эпоксидку и один из пары капроновых носков, подаренных кем-то  из родственников на какой-то из праздников :)


Сразу оговорюсь отремонтированная таким образом деталь в итоге дала течь через несколько тысяч километров. Но тут скорей сказалось нарушение текнологии клейки, чем неудачность идеи - к сожалению проверить это не удалось. Но тем не менее, для тех кто решится повторить опыт несколько советов:
1. Очищать поверхность лучше ацетоном, я очищал ContactClener-ом, так как ацетона не оказалось под рукой;
2. Хорошо просушить место склейки;
3. Нарушить гладкость поверхности, например, паяльником, чем шешавей будет поверхность тем лучше будет держаться заплатка :)
4. Добавить в эпоксидку какой-нибудь пластификатор, например, алюминиевую пудру.

Технология следующая: Наносим слой клея на поверхность банки и греем феном, клей сначала становится жидким, отгибаем корень патрубка для того чтобы клей мог попасть в трещины, но вскоре схватывается. Потом наносим еще слой клея, сверху накладываем кусочек капроновой ткани, и снова уже на ткань наносим еще слой клея и опять греем феном. Затем наносим еще один слой клея для того чтобы придать изделию эстетичный вид.






В итоге получается вот это:

Ремонта хватило тысяч на 6 км, но при доработке технологии можно добиться гораздо лучших результатов.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА НА НОВЫЙ:
Прошло некоторое время, мы с женой на Кубе съездили на Юг к родителям, и в один прекрасный день радиатор снова потек :(
Второй раз разбирать и клеить было лениво, и на экзисте был заказан новый радиатор, артикул XT-DN2248

Итак, для замены нам нужен 1 Ниссан Куб с текущим радиатором

Новый радиатор, набор инструментов и хорошая погода
Для начала снимаем бампер и решетку радиатора всборе, для чего вынимаем все пластиковые клипсы, откручивем 2 шурупа крепления бампера в районе колесных арок, и отсоединяем разъемы от поворотников и противотуманок, если последние имеются


В районе фар, решетка радиатора корепится интересными клипсами, чтобы ничего не сломать, изнутри берем эту клипсу пасатижами и поворачивает её на четверть оборота, а то и меньше и она легко освобождает решетку радиатора.
Для отключения разъемов, вставляем в замок отвертку, как на фото и немного отводим её на себя чтобы открыть замочек.
Бампер с решеткой демонтирован

Теперь откручиваем рамку, в простонародъе "телевизор"


Для удобства я снял правую фару
Отсоединяем питание вентилятора

И сливаем антифриз

Открутив для этого пробку в нижней банке радиатора, доступ снизу через отверстие

Только после того как пробка выкручена, можно открыть крышку радиатора - так меньше антифриза окажется на земле
После того как антифриз слит, надо отсоединить патрубки идущие к ДВС и трубочки идущие к АКПП

В трубочки устанавливаем заглушки, а на радиаторе надеваем колпачки

Все, радиатор демонтирован


А вот, собственно, и причина течи, эпоксидка по какой-то причине отслоилась


Отвинчиваем вентилятор от старого раиатора и устанавливаем его на новый радиатор



Сборку производим в обратной последовательности





Все Кубик снова доволен


PS: После всего проделанного пользуясь случаем меняем антифриз, прогреваем коробку и проверяем уровень масла, т.к. часть его осталась в демонтированном радиаторе.
Инструкция по проверке масла в АКПП: http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8434.msg109143.html#msg109143


Оффлайн dimon6711

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 12
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Спасибо очень помогло!!!! !%!


Оффлайн Bikim

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Москва
Спасибо за отчет! Тоже очень помогло, заказал радиатор XT-DN2248 на экзисте. Сказали, что он может не подойти, но всё прекрасно подошло! :-)


Оффлайн Mo88

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Moscow
Судя по всему у меня такая же проблема. Но сам браться не решусь, руки растут не из того места. Посоветуйте пожалуйста куда можно обратиться, чтобы заклеили радиатор, пока я закажу новый и где собственно новый заказать? Заранее спасибо!


Оффлайн бродяга 69 Тверь

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Город: Тверь
  • Авто: Nissan Cube BGZ11
  Всем привет!
  У меня тоже на днях треснул пластик радиатора, точно в том же месте (согласно фото №2). Сегодня снял радиатор, завтра по сервисам буду ходить, искать, кто занимается варкой, пайкой пластика именно радиаторов. Есть множество клеёв немецких (смотрел в интернете), для пластика, для температурных режимов аж от -30 до +130 *С., но самому клеить боязно  ^|^.
  Кстати радиатор XT-DN2248 на экзисте в какую стоимость?! Вот думаю клеить или нет, - овчинка выделки стоит, или в итоге через некоторое короткое время снова потекёт??!
Трещина не на самом удобном месте, а точнее савсем на нейдобном, - на самом изгибе  :[


Оффлайн Dzanny

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Город: Тольятти
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Cube он как хорёк, только Cube)))
   Кстати радиатор XT-DN2248 на экзисте в какую стоимость?!
Почти 2000 стоит. Я взял такой, только трубка которая с лева, у меня была ближе к краю почему то. Шланг пришлось изогнуть маленько)


Оффлайн Klychenko

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 354
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
радиатор XT-DN2248  а какой должен быть артикул на экзисте? подскажите пожалуйста!


Оффлайн Klychenko

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 354
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Немного вроде разобрался  XT-DN2248 это артикул, а фирма Xt-group правильно понимаю?


Оффлайн Klychenko

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 354
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Поменял себе оба радиатора, на печку купил с разбора а основной поставил вот такой



Оффлайн Сергей из Влада

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 354
  • Город: Владивосток
  • Авто: Nissan Cube Z12
а я себе 2 радиатора контрактных по случаю приобрел лежат места не занимают) Версию ТС  про иссыхания пластика  полностью поддерживаю. хотя у мене пробег 160 000 и пока все отлично.