Пациент Nissan Cube AZ10, 2000гв.
Попробую разложить по этапам все действия по замене рулевой рейки. Куплена контрактная за 2650, с тягами, наконечниками и пыльниками. Также купили литр масла в ГУР.
Ставим машину на яму.
домкратим переднее колесо, фиксируем на чурках, домкратим второе колесо, снимаем оба колеса.
расслабляем гайки на рулевых наконечниках (если есть шплинты - вытаскиваем)
ставим домкрат под гайку наконечника, поднимаем ступицу, постукиваем по наконечнику - он вылетает. откручиваем до конца гайку, вынимаем наконечник
откручиваем лыжу крепления движка, по два болта с двух сторон.
откручиваем один болт крепления подушки двигателя, рассматриваем на наличие трещин сайлентблок, откладываем в сторону
откручиваем крепеж подушки со стороны двигателя, 3 болта, верхний - длинный.
отстегиваем пластиковые хомуты, которые держат пучок проводов в гофре.
откручиваем резиновую защиту места стыковки рейки и рулевого карданчика, 4 гайки держат резинку через металлическую пластину (со стороны моторного отсека)
откручиваем пластиковый футляр рулевого вала, из салона, 3 гайки
откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки, снимаем крепеж
откручиваем изловчившись и изогнувшись из салона гайку, которая держит рулевой вал в месте соединения с рейкой (неудобно, но можно, мешает пластиковый кожух, его лучше провернуть чтобы был доступ)
готовим канистру с воронкой и несколько тряпок
откручиваем 2 трубки, которые входят в рейку, одна на хомуте, другая гайкой держится, сливаем жижу, остатки убираем тряпкой, можно обмотать тряпкой или заглушить - иначе капать будет долго.
аккуратно выдергиваем рейку вниз со шлицов.
подаем рейку влево в отверстие для рулевой тяги, снимаем пыльник с тяги, откручиваем тягу.
подаем рейку вправо, стараемся вывести рулевой наконечник вниз, за рычаг. в процессе рейку нужно крутить в тесноте, получится не сразу, но можно.
сравниваем старую рейку с новой.
ставится в обратном порядке, но несколько моментов есть:
рулевой карданчик на шлицы рейки насаживали сначала рукой, остаток добивали деревянным черенком через подкапотное пространство. там какая-то пластиковая шайба есть - не поняли зачем, установили неправильно - замялась.
при установке лыжи домкратим в место сочленения двигателя с коробкой, аккуратно приподнимаем движок, все встает легко.
заливаем новое масло, заводим, крутим руль, доливаем масло.
На весь процесс ушло больше чем полдня, работали вдвоем
Инструмент - 2 домкрата обычных, набор накидных и рожковых ключей, набор головок с удлинителями, молоток, пассатижи, отвертки и прочая мелочь
Фотографировал не все подряд, руки грязные.
При установке/снятии рейки можно открутить обе рулевые тяги - будет легче
Трудность - средняя, геморность высокая