Всем привет.
Накрылся генератор. Машина стала заряжаться на ХХ все меньше и меньше. Постепенно на ХХ напряжение упало настолько, что езда без габаритов и магнитолы результата не приносила. Стала глохнуть даже.
Поразмыслив, было принято решение - сначала попробовать перебрать генератор. А потом уже, если пользы не будет, заменить основные запчасти, или купить контракт/восстановленный.
Прежде чем идентифицировать неисправность, надо генератор в любом случае снять. Снимается он легко - отсоединяются фишки генератора и кондиционера, два болта на 12 треугольной проставки и три болта на 14. После этого вынимается.
Откручиваем 4 гайки м8 с торца генератора, 4 болта корпуса м8 и 1 гайку м10 под пластиковой заглушкой клеммы В.
После этого располовиниваем и первым делом смотрим на щетки. Если видно пружинки над ними - щетки под замену. Если проточены канавки в колечках больше, чем на 2 мм - токосьемное кольцо под замену (вместе со щетками).
Снимаем шкив, удерживая шкив через б/у ремень, или резину газовым ключем, и откручиваем гайку на 24. Гайка имеет обычную резьбу, откручивается влево в общем.
Выбиваем вал, накрутив на резьбу шкива до упора 2 гайки на 16х1,5, через фанерную проставку. Может не выйти, тогда вал выпрессовывается спецсьемником, который цепляется за отверстия в крышке генератора.
Смотрим главный подшипник вала. Если подшипникам много лет, то спрессовываем, тонким шилом аккуратно снимаем пыльники с обоих сторон, выбиваем проставку пластиковую, которая держит шарики на равном расстоянии любой спичкой. Закидываем в банку с растворителем и тщательно прополаскиваем, а затем тщательно моем зубной щеткой. После этого меняем жидкость на свежую и полоскаем окончательно. Сажаем пластиковую проставку на место, набиваем литолом, накладываем пыльнички. Крутим в руках - если нет стуков и шелеста - подшипник рабочий. Если нет - то под замену, а старые подшипники в запас. Родные подшипники для генератора указаны ниже. Берем главный подшипник этой марки, а второй какой хочется.
Переходим к обмотке статора. Чистим обмотку пылесосом/щеткой/компрессором, и даже можно ее осторожно сполоснуть, она всборе с диодным мостом, поэтому не роняем и обращаемся осторожно.
Щетки меняются просто - смотрим на регулятор напряжения - он сидит на 2 сквозных штырях. Заглядываем изнутри, видим что они просто впрессованы через корпус. Там же в углублениях еще два штыря. Подставляем пластиковую трубу изнутри, и бьем по этим штырям молотком. Они вылетают. Диодный мост отделился от пластиковой проставки статора.
Оттягиваем регулятор так, чтобы показались контакты пайки щеток.
Паяльником нагреваем, щетки выскакивают вместе с пружинками. Расплавляем паяльником еще раз место пайки и прокалываем шилом, чтобы осталось отверстие для проделки хвостика новой щетки.
Хвостики щеток наращивать нельзя, должны быть целыми.
Размеры щеток - Т-8мм Ш-5,5мм В-25мм. Длина хвостика щетки - от 34 мм.
Найти подходящий размер не сложно.
В остальном корпус регулятора ковырять и ломать нельзя. У него внутри гель, жидкий, который амортизирует корпус сборки. Она на керамике. Если разломали регулятор - только выкинуть.
После замены щеток светим изнутри через статор на диоды. Смотрим на кончики пресс-диодов Hitachi Z20, и не находим прострелов. Значит они целые.
Осматриваем обмотку статора (здесь меня ждал сюприз - обмотка была подгоревшая) и если мы видим, что обмотка подпалена, то ей кирдык уже совсем. Только или перематывать, или брать новую.
Или новый генератор. В местах, где выходили витки из железного корпуса, видны были подпалины, так же их было видно через равные промежутки в продольных канавках статора.
Так и пришлось купить новый генератор
Старый был определен в запас, для дальнейшей перемотки.
Собралось тут немного кодов запчастей в процессе поиска, поделюсь:
Новый генератор артикул Krauf ALH1790 (практически новый, внутри все комплектующие новые, обмотка перемотана)
Восстановленный генератор Motorherz, собирают качественно, внутри весь новый - ALH1790RB
Диодный мост отдельно - Krauf AEH0784
Диодный мост отдельно - Utm EH0738A
Регулятор - Utm RH5738A
Диодный мост, всборе с регулятором - Utm KH5738D
Диодный мост, всборе с регулятором, которые ставят на восстановленные генераторы в Motorherz - AEH0002
Клемма В - Krauf AZH8724
Ротор всборе (без подшипников) - Krauf AVH0725
Обмотка статора 65А - Krauf AFH0481
Обмотка статора 70А - Cargo 230481
Передний подшипник - NTN 6303LLU
Кольцо коллектора - Ika1.2096.0 - не совсем родное, но подходит по размерам, кроме высоты. Перед установкой надо замерить расположение колец на старом токосьемнике, и сажать кольца относительно этих замеров. Кольцо одноразовое - если установлено, то даже выше поднять проблемно - карболит ломкий. Осаживается на вал любой подходящей трубой PN20
Вал ротора не равнозначный. От шкива ремня он 17 мм толщиной, от обмотки толщина переходит с 17 на 14 мм. Подшипник имеет посадочный размер 10.
На фото видно, как должно стоять кольцо коллектора. Ровно по бурту утолщения вала с 10 на 14.
Фото почти не делалось, так что фотоотчета не будет) Но может кому пригодится. Всем удачи!
Добавим ссылку на полезные запчасти, не реклама. Там все равно дороже намного, чем в обычных магазинах. Покупать смысла нет, только посмотреть артикулы.
Генератор Hitachi, восстановленный - ALH1790.
http://voltag.ru/catalog/group/voltag_alh1790_generator/Справа нажимаем на нужный нам генератор, и появляются артикулы ремонтных запчастей.
Допустим Hitachi LR165714 (Cube Z10)
http://voltag.ru/components/list/?q=LR165714