Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Восстановление работоспособности мотора печки с изношенными контактами якоря  (Прочитано 502395 раз)

Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
   Настигла меня летом грустная участь всех десятилетних японцев: стёрлись контакты якоря двигателя печки и печка встала.
Выглядит эта беда так:
 

Хорошо что это случилось летом,  без кондея можно пережить.
Подбирать двигатель новый или по разборам всё как-то времени не хватало, а оригинал сами знаете почему не вариант. И вот  дошли руки разобрать мотор.
Разбор и изучение конструкции завершились рождением двух вариантов оживления мотора, один из них я опишу подробно, т.к. считаю более качественным и надёжным, а про второй скажу немного в самом конце, он первый придуманый и более кустарный и поэтому не буду уделять ему много букв.

Ну начнём вскрытие.
Снимаем бардачёк (шесть винтов: 4 по краям, 2 на скобе замка)
Откручиваем 3 винта крепления  моторчика снизу, расположены треугольником.
Извлекаем мотор в сборе с кожухом и крыльчаткой.


Откручиваем гайку и поддевая крыльчатку с двух сторон отвёртками, снимаем её.
Осторожно распределяйте нагрузку чтоб не поломать крыльчатку.
 
 
Для того чтобы извлечь мотор из пластикового корпуса откручиваем один болтик на нижней стороне кожуха. (у меня этого болтика нет, вследствии частых экспериментов)

 

Далее самая сложная задача: достаём двигатель из кожуха.
Процедура очень трудоёмкая, моторчик очень неохотно вытаскивается, но это возможно!
Я цеплял плоской острой отвёрткой между кожухом и мотором и потихоньку вытаскивал, можно в тисы попробовать зажать ось моторчика.
В общем придумывайте сами, главное чтоб в итоге мы увидели вот такую картинку.
 

Далее разбираем сам моторчик:
Откручиваем два болта и снимаем крышку моторчика
 
 


Видим контактную площадку, которую нужно аккуратно извлечь, запомнив какой стороной она стояла(на фото она установленна неверно, это был первый вариант переделки, о нём в конце напишу).


Вот её правильное положение:



 

Вытаскиваем ротор и видим что на роторе имеем 3-4мм абсолютно не тронутых контактов, которые очень жалко выкинуть…(на моём фото они уже подношены в результате экспериментов, у Вас должны быть новые)
 

И родилась мысль их использовать.
При доскональном изучении якоря обнаружились центровочные шайбы с двух сторон ротора, которые позволяют регулировать положение ротора.
 


Со стороны контактов убираем все шайбы, оставляем только одну самую тонкую, а все остальные перекидываем на длинную ось якоря и добавляем ещё дополнительную шайбу толщиной в 1мм(на фото металическая)
 

Таким образом мы добиваемся смещения ротора, относительно щёток на примерно, 3мм, что позволит использовать нам неизношенную часть контактов.
Не перестарайтесь, если слишком сильно сдвинуть ротор, есть риск поотрывать контакты обмоток, а нам это ненужно.
 

Производим сборку моторчика, но из-за того что мы добавили дополнительную шайбу, крышка мотора не встанет в начальное положение, но это не страшно, главное чтобы при новом положении якоря, щётки остались на старом месте.
По нижней картинке видно, что нам удалось сдвинуть якоря относительно щёток, а щётки потом приработаются к новому месту.
 

Подложим бумажку, толщиной с дополнительную шайбу, пусть между корпусом и крышкой останется щель, это не страшно.
Бумажки надо подложить на резинки крепления контактной площадки.
 

Болты крепления нужно закручивать, постоянно контролируя вращение якоря, потому что если перетянуть, мы зажмём якорь, и он не будет крутиться.
Т.к. болты нам затянуть не удастся, мы после оптимального закручивания капнем на резьбу и на шляпки лак для ногтей, дабы исключить их самопроизвольное раскручивание.
Собираем всё обратно.
Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами.
У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет.

Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал.
Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря.
Но этот способ требует разобрать фишку, т.к. переворотом полщадки мы меняем полярность.

На такой переделанной печке я откатался уже полтора года, состояние контактов якоря на 1 января 2012 на фотографиях видите. Точно ещё на годик хватит, а за два года можно накопить и на новый оригинал!
Всем удачи! Не мёрзните!


Позитивчик:
Встретил 31 декабря дедушку...


« Последнее редактирование: 09.01.2012 15:27:44 от tonn132 »


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
Молодец !%! наглядно понятно и тому кто сейчас мерзнет как нельзя к стати  *OK*


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
Rover, ты давай вынашивай план как без переделок обойтись, ну или с минимальными, чтоб прям взял, перекинул и заработало как родное!
Ждём от тебя подбор идеального донора!


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
а может какое не будь вот такое решение поискать ???
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P224253689.html

родное без переделок, да и цена в 1000 рябчиков на мой взгляд, вполне адекватная.
 
и о себе они пишут:

Карточка продавца AutoJapan
Отправляем любым видом транспорта в любой регион РФ. Минимальный заказ неограничен.
« Последнее редактирование: 09.01.2012 16:38:14 от DAN »


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
Думаю Ваша проблема немного преувеличенна.
К примеру на 11 кубе мотор на печку совместим вот со всем вот этим
Nissan Ad, 11
Nissan Tiida, C11, JC11, NC11
Nissan Primera, P11, HP11, QP11
Nissan Presea, R11, PR11, HR11
Nissan Bluebird Maxima, PU11
Nissan AD Wagon, VB11
Nissan Primera Wagon, WP11
Nissan Expert, VW11
Nissan March, HK11, AK11, K11, WK11
Nissan Bluebird Sylphy, NG11, G11, KG11
Nissan Cube, YZ11, BZ11
Nissan AD Van, VY11
Nissan Avenir, SW11, PW11, W11, RW11
Nissan Note, E11, NE11, ZE11
Nissan Bluebird, EU11, PU11, U11, RU11, YU11, WU11
Nissan Prairie Joy, PM11
Nissan Tiida Latio, SC11
Nissan Primera Camino, QP11, HP11, P11
Nissan Prairie, NM11, M11, HM11

взято отсюда http://baza.drom.ru/good/5465820.html

тогда как на 10м какой то эксклюзив стоит, которых только два на всю страну.
Думаю кто ищет тот всегда найдет ищите аналоги среди японских собратьев.
Ну или оригинал только по разумной цене пото му как за три тыра я бы в глаз плюнул.



Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
интересно в чем разница между нашими моторчиками, вот сравнил бы кто мож и вся проблема на том и закончилась бы
 :)  http://baza.drom.ru/good/nissan-cube-5701001.html
 


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
на 10 и 11 внешне совсем разные, только цветом одинаковые.


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
Ну а разве я невнимательно писал, что за такой конский ценник в глаз бы продавателю плюнул ;)


Оффлайн андрей в207ке 28

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Город: Благовещенск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
проблема была такая же,пока не долбонешь по мотору не заработает.   вообщем снял,разобрал, переложил шайбы, затем собрал. все заработало, даже лучше чем было. *HI*


Оффлайн Laxycan

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 902
  • Город: Achinsk
Думаю Ваша проблема немного преувеличенна.
К примеру на 11 кубе мотор на печку совместим вот со всем вот этим
Nissan Ad, 11
Nissan Tiida, C11, JC11, NC11
Nissan Primera, P11, HP11, QP11
Nissan Presea, R11, PR11, HR11
Nissan Bluebird Maxima, PU11
Nissan AD Wagon, VB11
Nissan Primera Wagon, WP11
Nissan Expert, VW11
Nissan March, HK11, AK11, K11, WK11
Nissan Bluebird Sylphy, NG11, G11, KG11
Nissan Cube, YZ11, BZ11
Nissan AD Van, VY11
Nissan Avenir, SW11, PW11, W11, RW11
Nissan Note, E11, NE11, ZE11
Nissan Bluebird, EU11, PU11, U11, RU11, YU11, WU11
Nissan Prairie Joy, PM11
Nissan Tiida Latio, SC11
Nissan Primera Camino, QP11, HP11, P11
Nissan Prairie, NM11, M11, HM11

взято отсюда http://baza.drom.ru/good/5465820.html

тогда как на 10м какой то эксклюзив стоит, которых только два на всю страну.
Думаю кто ищет тот всегда найдет ищите аналоги среди японских собратьев.
Ну или оригинал только по разумной цене пото му как за три тыра я бы в глаз плюнул.
Думаю половина списка идет лесом, а подойдет только с тех, кто на базе марча12 выпущен и то не факт
Вариатор не ломается


Оффлайн hidden-s

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • Город: Biysk
  • Авто: Nissan Cube Z10
На днях приключилась и со мной бяда :) -35 а печка не пашет, молчит проклятая и все тут.

Причем доехал до работы, а на обед уже ехал в кубике льда :) по пути заехал в СТО к электрикам, попросил посмотреть, сам до этого не снимал ни разу моторчик, товарищи раскрутили, замеряли мотор и заключили - "сдох".

В горе, еле доехал до дома, обзвонил все разборы - нету, в магазинах предлагали контрактный мотор - 3600 руб. (!!!!!) грусти моей не было предела.

Разобрал мотор вечером, а там одна из щеток - стерлась в пыль :) а одна на "соплях". Сам ротор вроде живее всех живых, только грязный - отчистил, отмыл. Нашел в ближайшем магазине щетки для дрели КАМА (15 руб.) угольные.

Эти щетки больше раза в 3 по размерам от необходимых - ну собственно это не проблема, графит легко точится - сточил до нужных размеров минут за 10 установил собрал и О чудо - работает :)

Угольные конечно не ахти но результат есть, собственно вкрутил мотор на место и теперь опять езжу счастливо :)

Хотя по началу проблема казалась глобальной и нерешаемой, но как оказалось - все относительно просто.


Оффлайн tonn132

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Город: Омск, Центральный АО
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Куб это хорошо!
Больше не ездий в это сто! Что за уроды там работают!?
Элементарные вещи не проверили, а приговор вынесли.
Сколько в последнее время сто левых поразвелось, ужос!


Оффлайн AvAnS

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Что то тем про мотор печки много, продублирую тут еще..
От Sunny в кузове FB14 никто не пробовал ставить мотор печки?
С виду один в один


Оффлайн hidden-s

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • Город: Biysk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Да похоже не только с виду... а вообще один в один.
А может на этот Санни поставили с Куба? в свое время... :)
Или в каталоге косяк :(