и вот снова я. В общем добил я все таки свою машину самостоятельно в ней разобравшись.(Очень сильно помог мануал с форума про ниссан).. По порядку: при запуске холодного двигателя появляются прогревочные обороты где то 1500. Спустя минут 10 после такого нормального конкретного прогрева может наблюдаться 2 варианта развития событий, а именно либо машина начинает чахнуть (движок дергается) и даже может заглохнуть либо обороты на прогретом двигателе подрываются аж до 1700. Причина номер раз: к корпусу в котором находится воздушный фильтр крепится шланчиг от крышки головки клапанов блока обнаружилась микротрещина в пластмаске через которую прямотоком и легким свистом проникал воздух в ту самую крышку из за этого машина чахла ( как только я затыкал пальцем шланчиг обороты подрывались) надо ли говорить что рассмотрев внимательнее фильтр к этому шланчику расположенный в фильтре воздушном (кстати сам фильтр изготовлен из материала наподобе как войлок) пришлось констаттировать его мягко сказать повышеную загрязненность так вот пришлось его промыть в саляре а микротрещину заделать великим и могучим красным ABRO. Теперь далее при запуске теперь обороты высокие 1500 и подпрыгивают порой до 1700 чисто случайно мне пришла в голову мысль попробывать отключить обмотку возбуждения генератора и запустить машину на аккумуляторе и в результате при запуске мы получаем 1500 оборотов стабильно держущиеся. После разборки генератора обнаруживаем намертво ушатаные щетки которые врядли могут порадовать своего хозяина хорошим контактом отсюда выбросы напряжения, помехи, чего никоем образом не выносят мозги (машины) и обороты скачут. После замены щеток получаем стабильные 1200 на холодном и 1500 на горячем двигателе. Было принято решения обратить свой взор на датчик положения дроссельной заслонки. отцепляем колодку и мерим мультиметром на холодную сопротивление контактов у меня при закрытой заслонке между контактами 1 и 2 ( контакт 1 считаю от металической стенки разделяющюю водителя и двигатель) 3,9 ком при открытой 1,00 к ом. Теперь подцепляюсь к 2 контакту фишки которая одевается на датчик и одеваю ее. При положении ключа в ON мерим напряжение между контактом 2 и массой оно должно составлять 0,5 вольт (на прогретом двигателе) если оно отличается то ослабляются болты крепящие датчик к корпусу дроссельной заслонки и датчик немного поворачивается. У меня на прогретом двигателе были показания очень разные от 0,5 до 0,7. и сопротивление на прогретом двигателе не порадовали своей стабильностью подскакивая до 5 ком при закрытой заслонки или наоборот. Отсюда собственно говоря и нашелся последний виновник моей машины. На холодном двигателе с ним не было проблем после прогрева корпус дроссельной заслонки нагревается нагревается и сам датчик его показания начинают плавать. Вот собственно и вся история болезни может быть она кому нибудь пригодится при решении подобных проблем