Добрый день кубоводы.
Мой кубик-кубик 2005г. двигатель CR14, коробка автомат.
Начну по порядку.
Где-то годик назад стал мой кубасик масло кушать. Да не очень в этом стеснялся. Я думал расточить или заменить на контрактный. Посоветовавшись с людьми, остановился на контрактном. Отдал за него 16800 руб. Прошел год и повились те же симптомы: масло кушает, и из выхлопной жуткая вонь горелым маслом. Опять встал вопрос: капиталить или контрактный. Знакомый на ниссан пульсар расточил двигатель и проехал на нем 230 тыс. км, после чего начал он подъедать масло. Разочаровавшись в контрактном двигателе, решил расточить старый свой двигатель.
Поиск оригинальных ремонтных поршней как то разочаровал меня. По нашему городу не нашел в наличии, а в интернет магазине EXIST мне сказали: 1 поршень почти 4 тыс. руб, а колец вообще нет.
Расстроившись этой новостью, начал искать другие пути решения: подобрать с другого авто. Разобрал двигатель, лежавший в гараже, достал поршень. Он оказался 73 мм в диаметре. Значит мне нужен размер поршня начиная от 73,5 и выше. Поехал в магазин и попросил ребят подобрать что-нибудь около 74 мм в диаметре с ниссана. Что-то близкое было с того же пульсара двигателем GA15. Стандартный размер поршня GA15 73,6 мм, а ремонтный 74,1. Решил взять по максимуму 74,1, заодно и объем увеличу.
Не так же все просто как хотелось(( Поршня различаются и довольно прилично. Расстояние от шатуна до верха поршня у GA15 примерно на 2-3 мм больше, что значит, упрется в головку и палец у кубика 18 мм, а там 19. Проблема не слабая. Тут токарь мне в помощь. Проблем уменьшить поршень не возникло, а вот увеличить размер под палец в головке шатуна проблема. Тут, говорят, специальный станок нужен. Но нашел место, где мне и диаметр в головке шатуна увеличили.
Отдал поршня и шатуны на доработку. Высоту поршня уменьшили до размера стандартного кубовского поршня (расстояние мерили от края отверстия под палец до верха поршня).
Параллельно с этим, отшлефовали головку. И я заменил маслосъемные колпачки и притер клапана.
Собрав один поршень и шатун в кучу, поставил в двигатель и подвел его к верхней точке. Стандартный поршень не доходил до края цилиндра 0.5 мм, а новый поршень подходил вровень с цилиндром и камеры сгорания практически не осталось. Углубление в стандартном поршне 4 мм, а в новом после уменьшения практически не осталось. Посчитал примерный объем углубления стандартного поршня, и получилось, что новый поршень надо уменьшить еще на 2 мм, что бы камера сгорания осталась примерно прежней. Но в этом случаи толщина стенки между краем поршня и первым кольцом остается 2.5 мм. Так как при взрыве смеси давление газа прижимает кольцо к нижней стенки, то мне показалось что 2.5 мм будет достаточно, и решил точит.
Уменьшив поршня и поставив их в блок, расстояние от края цилиндра до поршня стало 2 мм.
Ну а дальше все как обычно: собираем двигатель и устанавливаем в кубасика.
После установки двигателя, кубик завелся без проблем. Поработал на промывочном масле минут 10. Затем залил нормального. После работы на нормальном масле минут 40, решил проверить компрессию. Компресометр показал 12.5.
Уже неделю кубик бегает. Температура на улице была ниже -30, но все отлично.