По поводу правильной и не правильной формы: транзистор усиливает сигнал который приходит на затвор. В зависимости от схемы включения сигнал может быть точно таким же, только больше по амплитуде, а может быть инвертированным, но нам это сейчас не важно. Если он сгорел, то импульсы не будут усиливаться. Во время работы двигателя если померить напряжение цешкой в режиме DC должно быть примерно 5 вольт, а в режиме AC отличное от 0. Напряжение на не работающем двигателе сказать затрудняюсь, если не забуду то померю. Когда транзистор сгорает напряжение может быть каким угодно, но как правило постоянным (на заведенном двигателе в режиме измерения AC напряжение 0).
Прежде чем хвататься за паяльник попробуй отключить блок управления акпп и приборную доску. После этого заведи машину с автозапуска. Так ты исключишь неисправность приборки и блока управления акпп. При возможности отключи ещё и сигналку с блоком управления двигателем и проверь нет ли короткого замыкания на кузов (проверять на всех пределах измерения сопротивления по два раза, красным щупом на кузов и черным на провод, второй раз наоборот). Ещё желательно измерить напряжение на этом проводе при включенном зажигании(измерять относительно кузова).Сопротивление должно быть всегда бесконечно большое, а напряжения быть вообще не должно. Помимо этого надо измерить сопротивление от контакта на разъеме блока управления до контакта на разъёме приборки. Только после этого, если все параметры в норме и при поочередном отключении девайсов ничего не меняется (в лучшую сторону) оцениваем свои навыки пайки.
Паять тренируемся на старой материнке (я так понял что она есть =)))). находим деталь поменьше выпаиваем её, потом впаиваем обратно. Когда получается очень хорошо переходим к следующему пункту.
На блоке управления точно такой же транзистор, (который можно почти безболезненно выдернуть) стоит на лампочку чек. Меняем транзисторы местами, подключаем обратно бок управления и приборную панель, смотрим на индикатор чек. Если руки из того места и лампа чек не правильно работает, то транзистор был дохлый, если работает правильно, то проблемы в чем то другом. Если проблема всё таки оказалась в транзисторе и навыки пайки отвечают необходимым требованиям, то переходим к поиску подходящего транзистора.
Если есть необходимость могу помочь разобраться с подбором аналогов (если это интересно), ну и с поиском блока на замену.