Привет, собратья по счастью!
У меня AZ10 2000 контрактник CGA3DE 1,3 85лс АКПП
Контрактник
после установки (это, кстати ключевой момент!!!) прошел с весны 10.000 ровно. Две замены масла.
Двигатель не вскрывался. Не жрет вообще работает тихо!
Неделю назад утром при заводе появился странные щелчки (металлический стук, цыканье, стук) под капотом. Соседи обратили внимание когда завелся - из салона не слышал.
Звук как буд-то к краю воображаемого крутящегося шкива (например генератора) привязали на коротком шнурке железный шарик и он где то в одном месте бьет по метапллу. Четко "чик-чик-чик-чик" без пропусков. Чем сильнее газуещь, тем чаще щелкает. Четкие ЩЕЛЧКИ, как буд-то звук щелкающей форсунки усилили в 100 раз.
ЩЕЛЧКИ ЕСТЬ НЕ ВСЕГДА:
Причем звук есть ТОЛЬКО при низких оборотах. Громче всего на холостых и при первых движениях газа, дальше с нажатием на газ частота плавно увеличивается и где-то в р-не 1300 об. звук пропадает вообще. Дальше совершенно чистый звук мотора с едва различимым цыком какого-то одного компенсатора (так раньше и было, а я еще чем-то был не доволен!
))
Если резко газануть до 3000-3500 или и бросить газ, то в 50% случаев когда дойдет до холостых ничего стучать не будет. Но стоит после плавно газануть, как на 1000 послышится начнет щелкать, причем, когда циклично резко подгазовываешь/сбрасываешь до хх, в нижнем значении оборотов стук превращается в нестройный частый тихий дребезг с не стройным "пропусками" щелчков. т.е. как буд-то это что-то просто вибрирует на двигателе. Но ЧТО???
НА ЧТО ПОХОЖ ЗВУК:
Со стороны впечатление как буд-то снаружи что-то открутилось и по нему монотонно бьет каким-то выступом крутящийся металлический шкив. Т.е. звук удара где-то снаружи отчетливо слышен, как буд-то что-то движется с частотой двигателя и издает четкие такие громкие ЧЕТКИЕ ЩЕЛЧКИ как переключение большущей релюхи.
МЕДОСМОТРЫ НИЧЕГО НЕ ДАЛИ:
1. Побывал в одном сервисе (по другому вопросу) и там был подъемник занят.
Все склонились к тому, что "что-то болтается". Под крышкой капота подавили длинной палкой на все доступные поверхности - никакого эффекта. Визуально сверху все не люфтит хорошо и ровно. Сказали "наверное защита, приезжай потом - там надо болты срезать"
))). Уехал со щелчками.
2. Спустя четыре дня - сегодня - был на предварительном осмотре у знакомого слесаря (у которого хочу сейчас делать) перед закрытием сервиса. Собрался мегаконсилиум из всех коллег: так ничего и не понял никто!!! Подняли машину. ощущение что стук идет из КАТАЛИЗАТОРА, который сразу после двигателя. Его сначала пошевелили - стук пропал. Появилась гипотеза "что-то внутри выхлопной системы летает". Но почему так четко в такт мотору летает?! Погазовал, на низких и холостых щелчки появились снова и катализатор на них не влиял. Все осмотрели, обтрогали - НИКАКОГО НАМЕКА.
Смотрели, трясли все что можно, с фонарями пол часа лазали под днищем дышали газами! Все просто в азарт все вошли - не понятная фигня! Звук - как вот оно прямо под носом, а визуально нет ничего и откуда конкретно не понятно!!!
При этом постоит на холостых - щелчки вдруг пропадут. Минут через пять - возможно внезапно снова робко появятся или не появятся. То как дребезг железной пластины вдруг часто защелкает и пропадет. Начнешь только плавно газовать: при первых движениях ноги 80% что щелчки сразу появятся. В р-не 1300+ щелчки пропадают. При езде не слышно вообще.
Да, еще: переключения коробки на щелчки вообще не влияют. Т.е. на холостых если уже защелкало, то при переключениях на сколько плавают обороты, на столько вместе с ними и щелчки. Звук не меняется.
Что примечательно: если на холостых в этот момент нет щелчков, то переключения коробки плаванием вращения движка этих щелчков НЕ вызывают. щелчки появятся если только чуть-чуть подгазовать и то иногда не с первой подгазовки.
В общем решили: завтра еду на ней на сервис на японский разбор на Осташке. если там ничего путного никто не скажет помимо "вкладыши".
Еду назад и снимаем поддон.
Ниже выложу аудио этой беды.
Камрады, дорогие, может кто сталкивался? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!