Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...  (Прочитано 51846 раз)

Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Поиском ничего конкретного не находится, по запросам "MAF, ДМРВ, МАФ". По этому, давайте разомнем тему.
Итак, что имею я, Куб с мотором CG13DE, в котором проверены все составляющие высокого расхода топлива, остался только т.н. MAF (Mass Air Flow) или по-русски ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха).
В наших движках МАФ наглухо в монтирован в блок дроссельных заслонок и не продается (во всяком случае я не нашел) отдельно...
Как это выглядет:

Кто знает, как диагностируется, именно наш МАФ? Какое рабочее напряжение должно быть на сигнальном проводе на заглушенной движке/ХХ/Х об.мин. ? Какой из проводов сигнальный? И.т.п., и.т.д.
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #1 : 14.12.2007 10:03:20 »
от напряжения на сигнальном проводе толку тебе не будет - тут надо смотреть осцилографом кривые
опять же ты не знаеш какой сигнал должен быть на выходе

единственный вариант это мотор тестер и снятие показаний в движении

пы.сы. большой расход это сколько?
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #2 : 16.12.2007 13:46:17 »
от напряжения на сигнальном проводе толку тебе не будет - тут надо смотреть осцилографом кривые
Ну хотя-бы понять, жив пациент или нет. На движках серии QG все достаточно просто, напряжение на "сигнальном" проводе привключенном зажигании, но не запущенном моторе, должно быть 1+- 0.3 Вольта. Если меньше - меняют МАФ, если больше, то роняют напряжение впайкой резистора и какое-то время ездют (копят деньги на новый ;) )

пы.сы. большой расход это сколько?
Просто есть с чем сравнивать, с прошлой зимой... Там я укладывался, в лютые морозы, с прогревами, и.т.п., в 10-11 литров, Сейчас около 15 на сотню, допустим даже вычтем 4% на шины и еще процентов 10% на смену водителя  ;) , все равно многовато получается...

Кроме того есть преценденты, когда на ниссановских жвижках меняли МАФы на жигулевские, и все работало... Вот узнать-бы характеристики нашего МАФа, и попытаться имплантировать жигулевский МАФ на место проставки 16523 (см.рис.)
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #3 : 17.12.2007 06:40:29 »
Ну хотя-бы понять, жив пациент или нет. На движках серии QG все достаточно просто, напряжение на "сигнальном" проводе привключенном зажигании, но не запущенном моторе, должно быть 1+- 0.3 Вольта. Если меньше - меняют МАФ, если больше, то роняют напряжение впайкой резистора и какое-то время ездют (копят деньги на новый ;) )
дело не в напряжении, напряжение и должно быть в пределах которые ты написал (это стандартно для МАФа), а в том что сигнал импульсный - и если сигнал имеет другую форму импульса, то ты этого тестером не увидиш


Просто есть с чем сравнивать, с прошлой зимой... Там я укладывался, в лютые морозы, с прогревами, и.т.п., в 10-11 литров, Сейчас около 15 на сотню, допустим даже вычтем 4% на шины и еще процентов 10% на смену водителя  ;) , все равно многовато получается...
тут еще вопрос как много ездит машина - если прогрел, проехал до 10 км, заглушил, то расход вполне нормален

Кроме того есть преценденты, когда на ниссановских жвижках меняли МАФы на жигулевские, и все работало... Вот узнать-бы характеристики нашего МАФа, и попытаться имплантировать жигулевский МАФ на место проставки 16523 (см.рис.)
это не проставка, а уплотнительная манжета одевающаяся на корпус заслонки
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #4 : 17.12.2007 08:14:56 »
Ок, я не увижу адекватен или нет МАФ, только могу констатировать смерть оного по наличию/отсутствию напряжения на "сигнальном" проводе (надо еще найти, хде он...)

Но, досужая мысль, моторчеги CG13DE как ни странно, впихивались злобным производителем, в такие некомпактные авто, как Sunny и AD, так вот на AD МАФ точно смонтирован как отдельный блок (т.е. не запаян в блок дросселей как у нас), кроме того, по данным "виноградоводов.ру" МАФ на АДэхе точно меняется на один из вариантов Бош для ВАЗа. Так вот главная интрига - возможно ли, имплантировать МАФ от АДэхи или Санни? Или опять упремся в несовместимость с компьютером?
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #5 : 17.12.2007 09:32:28 »
Ок, я не увижу адекватен или нет МАФ, только могу констатировать смерть оного по наличию/отсутствию напряжения на "сигнальном" проводе (надо еще найти, хде он...)
если МАФ мертвый, то об этом скажет комп и сам, а вот если МАФ выдает неправильный сигнал, то это можно будет увидеть или с помощью осцилографа, или мотортестером

Но, досужая мысль, моторчеги CG13DE как ни странно, впихивались злобным производителем, в такие некомпактные авто, как Sunny и AD, так вот на AD МАФ точно смонтирован как отдельный блок (т.е. не запаян в блок дросселей как у нас), кроме того, по данным "виноградоводов.ру" МАФ на АДэхе точно меняется на один из вариантов Бош для ВАЗа. Так вот главная интрига - возможно ли, имплантировать МАФ от АДэхи или Санни? Или опять упремся в несовместимость с компьютером?
сам блок МАФа стандартен, единственное различие в том что он может выдавать разный уровень сигнала
по этому его вполне возможно заменить, но вот вопрос - а надо ли это делать? что это изменет? я уже писал однажды что влияет на расход
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #6 : 17.12.2007 13:51:00 »
я уже писал однажды что влияет на расход
Давай повторим матчасть, но в приложении к подшефному пепелацу.
1. Шины 175/65 R14 дают убыль пробега на 4%
2. Фильтры и все жижи поменяны. Свечи, проверены на стенде, 100% рабочие, NGK.
3. Инжектора промыты ручками, при помощи паяльной лампы и карбклинера, не ультразвуком.
4. Впускной тракт не подвергался модификациям.
5. Лямбда живая (чувствуется разница в приеме при отключении)
6. Ошибок в компе [уже] нет - 55
7. Езда "тапка фпол" не практикуется по умолчанию
8. Угол ОЗ, на месте 50, компрессия в норме...

Свечи закопчёные... Богатит... Кто? Два подозреваемых МАФ и Блямбда, логично? Блямбда в порядке, значит МАФ
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #7 : 17.12.2007 17:29:34 »
2. Свечи, проверены на стенде, 100% рабочие, NGK.
свечи нельзя проверять на так называемых стендах - можно пробить огранечительный резистор

8. Угол ОЗ, на месте 50, компрессия в норме...
а почему 5 градусов? у меня 10 написано на табличке

Свечи закопчёные... Богатит... Кто? Два подозреваемых МАФ и Блямбда, логично? Блямбда в порядке, значит МАФ
ну а кто тебе сказал что это не лямбда такое делает?
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #8 : 18.12.2007 15:26:37 »
Внимательно читал твою книжку, вымогнутую мной у Сереги, подтверди вывод, МАФ може быть либо жив, либо мертв, все остальные отклонения живого МАФа, корректирует лямбда... Да?

В любом случае, зело полезная книженция, в ней хоть распиновки есть. В четверг дбз с теплым боксом, буду экскрементировать с машиной, посмотримм что получицца. По результатам отпишусь.
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #9 : 19.12.2007 06:53:06 »
Ну давай рассуждать логически о причине расхода:

Давай оставим в покое вопросы электроники и вспомним физику. На улице похолодало, что бы выйти на рабочую температуру (90 градусов) движку надо прогрется, прогревается он с -15, а не с +10, это уже больший расход т.к. больше времени движка работает на высоких оборотах.
На улице холодно и в движении движка остывает и соответственно система управления пытается вернуть температуру к норме за счет поднятия оборотов, а это опять же расход, этот можно компенсировать закрыв движку сверху и вставив картонку перед радиатором, но все равно компенсировать полностью теплопотерю не получится.
Ты естественно включаеш печку, а это приводит опять же к охлаждению движки, опять система пытается компенсировать потерю тепла. Если на двигателях с большим объемом и большими габаритами это не так заметно, то на нашем маленьком движке это очень сильно отражается и поделать с этим ни чего нельзя.
Кроме того что необходимо прогреть двигатель нужно прогреть еще и коробку, а ей для достижения рабочей температуры требуется поездка порядка 10-15 км. Если коробка не прогрета, то умная система управления не дает ей переключаться на высшие передачи в итоге ты едеш с повышенными оборотами что приводит к лишнему расходу. Поэтому и говорят что редкие поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу.
Зимой ты ставиш шипованую резину, вес шипованого колеса может отличаться от летней резины на 3-4 кг (а может и больше все зависит от производителя) отсюда опять же лишняя нагрузка на коробку и как результат повышенный расход.

Вот если все это сложить, добавить сюда юз при старте с места, пробуксовки в снегу мы и получим причину возросшего аппетита движки. Плюс не надо забывать о качестве бензина который при низких температурах может просто плохо воспламеняться.
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #10 : 21.12.2007 23:09:59 »
Ну фтоф, потратил день на изучение безобразия с МАФ на [жинкином] кубасе...
1. Снял показания с "сигнального" провода. 1.3 вольта на ХХ, вроде в рамках [по книжке]. Осцилографа не было, по этому тупо и бессмысленно посмотрел на плавность изменения напряжения при увеличении оборотов...
2. Еще раз пропитал спиртом блок дроссельной заслонки, в особенности терморезистор МАФа...
3. Выкрутил (хотя и сорвал [сила есть ума не надо] внешнюю гайку), блямбду, промыл, ибо моторчег старенький, плевал всякой какой на датчик...
4. Попинал по колесу...
5. Покурил...
6. Простудился...
7. Так и не понял в чём дело...

Буду анализировать расход и пытаться дальше бороться с аццким сотоной - расходом (если будед...)
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #11 : 24.12.2007 17:00:07 »
Второй день полёта Куба, по показанием супруги, куб стал резвее. За окном - 30оС, Куб завелся на минералке 10w30... снимаю шляпу...
Будем тестировать дальше.
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн doxx

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Новосибирск
  • Автокредит - Зло
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #12 : 26.12.2007 12:56:28 »
1. Снял показания с "сигнального" провода. 1.3 вольта на ХХ, вроде в рамках [по книжке]. Осцилографа не было, по этому тупо и бессмысленно посмотрел на плавность

что за (книжка) где взять?
Продам друга 2001 г.в.
меняю проигрыватель, на выигрыватель.


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #13 : 05.01.2008 09:05:09 »
что за (книжка) где взять?
а) в интернете, по запросу "двиг CG"
б) у своих Новосибирских кубоводов попросить, должна быть...
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Малёк

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 153
  • Город: Екатеринбург
Re: MAF (ДМРВ) давайте разберем вопрос...
« Ответ #14 : 04.09.2008 07:30:42 »
Добрый день,не кидайте в меня камни, но опять задумался над творчеством по поводуМАФ.
Может есть у кого возможность протестировать следующее;
Между блоком дроссельной заслонки и корпусом возд.ф-ра, воткнуть МАФ от таза например,бросить провода от разъёма родного и проверить осцилографом или другим мерительным оружием совместимость и работоспособность.
Сам бы попробовал,но нет определённых знаний и умений.
Заранее спасибо.
P.S.Если найдутся умельцы в Екатеринбурге,готов предоставить свой авто для теста.(при определённых условиях).
« Последнее редактирование: 04.09.2008 07:35:01 от Малёк »
а КУБе с удовольствием