Несколько фоток, чтобы тема не заглохла
Сам редуктор в руке, Tomasetto Alaska
Коллектор, без ДЗ. С дроссельной довольно трудно былоб нормально работать, мешает
Подготовка к ответственной работе - засверловке. Если присмотреться, то можно заметить варварски отломанный от корпуса воздушного фильтра пластиковый штуцерок на трубке, которая идет к фильтру картерных газов... пришлось клеить на "момент"
Первая "дырка", унимаю дрож в коленях (стоять не удобно, надо нависать над движком)...
А вот так выглядят штуцера, вкрученные в коллектор, сидят крепко, на герметике
Мда... фотка не удалась
но можно заметить, если конеш присмотреться, что под дроссельной заслонкой тоже отвестие, для вакуума (под цыфрой "3"). Сверлится снизу, из ямы. Надеюсь, что место выбрал правильное, по инструкции врезать следует на 3-5 см после ДЗ, но у нас не коллектор, а огрызок... Кстати, почему под дроссельной так грязно? По запаху - не бензин. Весь коллектор снимать не решился, чтоб посмотреть. До врезки штуцеров проехал 400 км за раз - должно было всё просохнуть, непонимаю.
Инжекторная рейка. К ней подводится газ от редуктора. От неё тонкими шлангами топливо из отдельных газовых форсунок поступает в коллектор
Редуктор. Хвала инженерам, Tomasetto довольно компактен! Примерил на это место наш запасной Voltran - сильно тесно получается. К редуктору от газового клапана поступает жидкая фаза под высоким давлением. От редуктора газ в паровой фазе и с пониженным давлением идет на инжекторную рейку. Также в редуктор ввинчивается датчик температуры и подходит обогрев от системы отопления.
Газовый клапан. Пропускает жидкий газ от баллона к редуктору. Так и не понял, зачем он нужен в системе, поскольку в самом редукторе уже есть клапан. Наверно, дополнительная степень защиты.
Фильтр паровой фазы с датчиком температуры газа. Стоит в разрыве шланга от редуктора до рейки.
Мозг. Герметичная металлическая коробка. Подходят жгуты проводов
Именно эта штуковина позволяет машинке на газу не терять динамику и кушать голубое топливо в том-же количестве, что и бенз.
Настраивается с компа, есть программа. Параметров куча, для примера привожу конфиг (ещё не адаптирован к кубику)
конфигурация оборудования 14.09.2008/19:43:46
Версия программы PC SEC - V 1.17
Версия устройства 0x03
количество цилиндров 3-4 cyl.
програмное обеспечение устройства в версии d12
серийный номер 0x010A
информация о автомобиле
Дата монтажа : //
номерной знак автомобиля :
расположение циллиндров : рядовой
количество циллиндров : 4
объём двигателя : 1,60 L
диаметр сопла форсунок : 1,00mm
дополнительная опись
конфигурация :
Вид форсунок valtek красный
Тип системы зажигания катушка/цил.
максимальное время впрыска газа 35 [ms]
минимальное раскрытие впрыска газа 1,30 [ms]
Темп переключения на питание газом 30 [°C]
Обороты перехода на питание газом 1500 [obr./min]
Налож. фаз(г+б)–колич. совм. цикл. 0 [cykle]
Обогащение смеси газа +15 [%]
без карты
Попр. врем. впр. на холосном ходу 0,05 [ms]
Макс. обороты двигателя 6500 - выключенные [obr./min]
Тип датчика уровня 50 кОм
Обновление датчика резервы 10,0 [sek]
Зонда лямбда 1 отключена
Зонда лямбда 2 отключена
Разрежение редуктора подключено
Тип впрыска бензина 0 [ms]
Давление возврата на бензин 1,40 [Bar]
Задержка возврата на бензин 0,25 [sek]
Звуковая сигнализация низкого давления 1,5 [Bar]
Разогревание форсунки выключено - середнее разогревание
Выкл. при низкой темп. газа gazu нет
Выкл. при низкой темп. газа reduktora нет
Опоздание перехода на питание газом 2,5 [sek]
полное раскрытие впрыска 4,00 [ms]
процентная поддержка 35 [%]
задержка перехода с газа на бензин 2,00 [ms]
Фильтрование давления обычно
включеный
добав. поправка времени впр. на холосном ходу 0 [ms]
Дельта обор./мин нет уменьшающихся оборотов
____________________________________________________________
Жду баллон, к сожалению, поставщик задерживает...