Автор Тема: Делимся опытом по замене компьютера  (Прочитано 136924 раз)

Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Вот что нашла по замене "мозгов" в Интернет...
Уверенность, что ECU неисправен должна опираться на  заключение профессионального диагноста по результатам проверки а/м. Уже одно то, что работоспособность блока управления ставится под сомнение, говорит о сложности неисправности. Поэтому, кроме очевидных случаев, без посещения сервиса самостоятельная выбраковка ECU не рекомендуется (иногда эта задача даже для опытного диагноста весьма непростая).  Обращение в сервис, если ECU окажется все-таки исправным, избавит от бесполезных трат времени на поиск другого блока. В другом случае -- неисправным – позволит выявить возможный дефект электрики а/м, послуживший причиной выхода из строя ECU, и избежать возникновения повторной неисправности блока сразу после его замены.
Однако, настоящий специалист должен выбраковывать ECU не в общих выражениях («все проверено, остался блок»), а указывать, какая именно функция исполнения утрачена ECU или работает в нем неправильно. Не забывайте спрашивать об этом диагноста, если он приписывает неисправность ECU. Помните, что неумение ответить на этот вопрос часто означает лишь поверхностно проведенную диагностику.
Каталожный номер ECU нанесен на его этикетку. Как правило, этих номеров даже два: один указывается по каталогу производителя ECU, например, Bosch 0 261 200 328, другой – по каталогу торговой марки а/м, например, VAG, он может быть дополнен расширением в виде буквенной кодировки, например, 037 906 022 ED.
Практически знания каталожного номера ECU достаточно, чтобы искать новый блок на разборке а/м. Если найден ECU того же номера, что и прежний, вероятность решить проблему при условии, что она действительно была в ECU, весьма велика. За малым исключением действует правило: блоки управления идентичных номеров идентичны (не считая данных в памяти ECU, которые могут быть скорректированы дилерским сервисным прибором). Как у всякого правила здесь есть свои исключения.
Дело в том, что иногда идентичность номеров гарантирует схожесть лишь аппаратных частей ECU или на сленге компьютерщиков – железа. Иное дело программное обеспечение, включая данные по управлению двигателем, так назваемая «прошивка». Для отдельных систем управления ECU одного и того же каталожного номера выпускались с разными «прошивками». Отличить версии друг от друга бывает невозможно даже по дополнительному номеру на этикетке микросхемы памяти. Существование версий объясняется различной комплектацией а/м одной и той же модели (АКПП, кондиционер, лямбда-зонд и др.). Недопустимо заменять ECU от модели с полной комплектацией на ECU от модели с упрощенной комплектацией, а наоборот -- часто можно.
На практике успешный результат может достигаться испытанием нескольких вариантов. Ведь отличия в датчиках и исполнительных механизмах модификаций одной и той же системы управления не так очевидны, как отличия в комплектации а/м. К тому же затруднительно высказаться по вопросу: как несовпадение их собственных каталожных номеров может сказаться на заменяемости версий программного обеспечения? Пригодность замены почти всегда может быть определена после пробной поездки: субъективно, по ощущениям или объективно, по результатам чтения ошибок из ECU замены.
Если а/м выпуска 95 года или позднее, следует учесть, что система управления двигателем почти наверняка оснащена заводским иммобилайзером, работающим в паре с ECU. Замена ECU в а/м с таким противоугонным оборудованием может предусматривать дополнительную процедуру адаптации. При этом не важно, что каталожный номер блока управления остается прежним. Дело в том, что подстановка ECU с другого а/м не отличима от подстановки прочих элементов иммобилайзера на другой а/м (например, с целью его угона). Поэтому часто в программе предусмотрено противодействие приему простой замены. При попытке завести от неадаптированного ECU  двигатель будет заводиться лишь на секунду и тут же глохнуть. В некоторых системах управления, запрограммированных иначе,  двигатель не будет заводиться  совсем (по той же причине: из-за блокировки штатным иммобилайзером).
....
Взято здесь: http://www.ecu.ru/replacement/full/
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Вот что нашла по замене "мозгов" в Интернет...
час отчасу нелегче ((


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
час отчасу нелегче ((

Не переживай... Никто из кубоводов не сталкивался с тем, что, поставив блок с родным номером, автомобиль не завелся, значит с иммобилайзером проблем пока ни у кого не возникало... Просто все рекомендации, которые тебе давались остаются в силе... Тебе говорили, что надо обязательно знать номер кузова донора, чтобы сравнить комплектацию... У тебя простая модель, так что от расширенной комплектации мозги, скорее всего, подойдут... В этом выигрыш...
Разместила информацию эту для того, чтобы прежде чем искать новый блок, несчастные кубовладельцы убедились - а точно ли сделана диагностика, точно ли в этом причина, поскольку если не процессор сгорел, а некоторые элементы, то восстановить блок можно... Пусть в сервисе точно скажут, что отказало в твоем блоке... А «все проверено, остался блок» - это лишь отговорки...
Я тоже буквально до вчерашнего дня была уверена, что эти блоки не ремонтопригодны... А оказалось, что достаточно многое могут заменить и отремонтировать (кроме самого процессора).. В моем случае поплавился процессор (зрительно это хорошо видно, можешь поверить), поэтому все было однозначно - только менять на новый блок, поскольку вся прошивка именно в процессоре.. В твоем случае я не увидела повреждений на процессоре, поэтому неисправность блока моет быть вызвана и не только выходом из строя самого процессора, но и банальным выходом из строя конденсаторов или еще чего-нибудь, что можно просто заменить, так что вполне может быть, что блок еще можно отремонтировать...
Короче, пытай своих сервис-менов, что конкретно в твоем блоке отказало, почему именно к этому выводу они пришли... И проконсультируйся с ребятами, на чьем сайте я нашла столь ценную информацию... Они в Москве расположены... Телефоны есть на их сайте...
Удачи, и обязательно держи нас в курсе всех событий!!!


Бывший кубовод


Оффлайн AnnaF

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 40
  • Город: Омск
Я в шоке!!! Как жаль, что этой информации у меня не бало хотябы три недели назад! Или не там искала!
Заплатила за замену компа - 14 тыс.руб.
Просто кошмар. И при этом не знаю, что же все-таки поставили. Хотя Малыш ездит, может все нормально!
Кто может подсказать  - оживить сгоревшие мозги можно или нет?
Буду признательна!
Кубик серый Z10 (286)


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Ответ прозвучал чуть выше... Что нашла - поделилась :) Мое мнение здесь и у тебя в личных сообщениях ;)
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Жесть, пока деньги шли мой блок ктото купил.
Сижу опять на бобах.
Позвонил в другую СТО, с гордым названием Nissan, говорят привозите поставим 13 800, маркировка спрашиваю какая, говорят без маркировки, мастер поставит все ништяг будет...
Дык и что теперь возить по СТО и гадать починят или нет и что поставили?

PS тему с покупкой блока откройте пожалуйста ))


Оффлайн J`aiO`quai

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Новочебоксарск
  • test
А может, если уж так не везет, заказать в Японии? Долго-дорого, но без мучений.


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
А может, если уж так не везет, заказать в Японии? Долго-дорого, но без мучений.
акт первый
Заказ я делал на http://spn.japancar.ru/
Положил заказ в корзину, распечатал платежку, побежал в сбербанк.
Деньги шли 3 дня. И кто-то увел ее у меня из под носа.
Хотя я отсканировал извещение и написал письмо, вот мол уважаемые, покуйте посылку деньги на подходе.
На что получил ответ. Извеняйте, сайт работает в автоматическом режиме, а после чего выяснилось что на данный блок было 3 заявки.

акт второй
Сегодня позвонил в http://www.avtomir.vl.ru/
Очень вежливые люди, деталь поставили в резерв, работают как с юр лицами так и с физ лицами (в spn только с физ!)

акт третий (ака финиш)
Между первым и вторым актом, звоню местному спецу по ремонту блоков, говорю, давай родимый, починяй.
На что он уговаривает меня поставить блок с другой маркировкой, но номера кузова, год, двигатель и коробка полностью соответствует.
Я только что с СТО, машинка бегает, отдадут завтра после тщательных тестов.
Номер нового блока:
23710-2U820, A18-Q36, T64
Мой родной: 23710-AN224, A18-N48, F9

Занавес.

PS И упаси вас бог прикуривать кубик, нет у него защиты от скачков напряжения, нету! И блоки управления как горячие пирожки расходятся...

PPS тему с покупкой блока закройте пожалуйста  ;D

На правах рекламы:
Омские специ по починке блоков, двигателей, ходовки.
Дмитрий  8904-582-92-60
Привез в 20.00 мне блок на мое СТО, ждал пока проверят, отвез домой!
Он только что получил постоянного клиента  ;D

Для примера магазин ниссан что на 6 линии 96
заломили цену за блок 13 800 (я отдал сегодня 6000), на отрез отказались комментировать номера на блоке, разговаривали грубо, мол вам надо машину починить и пи..ть будем? Привозите, починим.
Мне такой подход не нравится, если б интонация другая была, я б еще повелся что люди дела, а так - просто хамы и разводилы :)
« Последнее редактирование: 26.02.2009 18:49:01 от Ellastin »


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Будем с волнением и нетерпением ждать результатов тестов... и очень хочется, чтобы они были только положительные!!!
Будем очень рады, если все отлично подойдет...
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Будем с волнением и нетерпением ждать результатов тестов... и очень хочется, чтобы они были только положительные!!!
Будем очень рады, если все отлично подойдет...
Да компом они и при мне все посмотрели, прокатились, просто без начальства отдать не могут да и я не стал их торопить.
Пусть большой начальник сам мне скажет что все проверил и машина готова ))

Кстати, завтра у меня гос экзамены, вот и думаю теперь, как бы мне и машину забрать и госы сдать... кхм кхм... отметить...


Оффлайн J`aiO`quai

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Новочебоксарск
  • test
Давно пора сделать отдельную надпись: "НЕ ПРИКУРИВАЙТЕ!"


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Давно пора сделать отдельную надпись: "НЕ ПРИКУРИВАЙТЕ!"
Согласен :)

Итак продолжение.
Звонят, сегодня - забирайте.
Приезжаю, завожу машину и сразу вижу что она не в порядке. При переключении скорости ее трясет, буква D не загорается (но едит!), в режит ручного переключения скоростей не переходит, едит как будто задыхается. В ответ слышу что час назад все было ништяг...

Провожу разъяснительную работу с персоналом.
В ответ слышу... а может коробка помирает? а масло давно меняли? а может форсунки почистить?

Но вчера то все нормально было! За ночь и масло постарело и форсунки забились...

Уехал домой, поспал, вечером звонят - забирайте.
В общем не знаю что они сделали, но машина стала ездить лучше прежнего, намного мягче чем до ремонта.

Так что не бойтесь ставить блоки с другими номерами, заказывать с японии конечно не стоит, а взять для пробы на местом авторазборе с возможностью возврата стоит. В моем случае критерии автодонора - год выпуска, двигатель и коробка.

Всем спасибо за участие. :)

PS Ремонт проводился в автоцентре "Юрий" г. Омск, в тоже время в "Реакторе" автомобиль с аналогичной проблемой был отдан владельцу через неделю, я простоял 5...
PPS Курить вредно, прикурировать не гигиенично!  ;D
« Последнее редактирование: 27.02.2009 19:19:20 от Ellastin »


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Ну вот еще один счастливый владелец вылечил своего железного коня... Замечательно!!! Поздравляю!!!
Кстати, тот первый блок, который тебе не подошел (an223) был для той же коробки и двигателя, как и твой... А донор для моего кубика был моложе почти на год... Поэтому не вариант, что только эти параметры будут решающими... Хотя брать с разбора и пробовать - вариант, но не всегда может удачно обойтись, поскольку в том автосервисе, где нас диагностировали, предупреждали, что год назад у них был кубик с аналогичной проблемой и замена мозгов на неродные привела к дополнительным тратам - что-то там накрылось при первом же запуске... (Хотя это как с прикуриванием, сто раз прокатывало, на сто первый раз попал)... Это в качестве предупреждения новым кубоводам, которые столкнуться с аналогичной дилеммой...
« Последнее редактирование: 27.02.2009 20:10:36 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Ну вот еще один счастливый владелец вылечил своего железного коня... Замечательно!!! Поздравляю!!!
Кстати, тот первый блок, который тебе не подошел (an223) был для той же коробки и двигателя, как и твой... А донор для моего кубика был моложе почти на год... Поэтому не вариант, что только эти параметры будут решающими... Хотя брать с разбора и пробовать - вариант, но не всегда может удачно обойтись, поскольку в том автосервисе, где нас диагностировали, предупреждали, что год назад у них был кубик с аналогичной проблемой и замена мозгов на неродные привела к дополнительным тратам - что-то там накрылось при первом же запуске... (Хотя это как с прикуриванием, сто раз прокатывало, на сто первый раз попал)... Это в качестве предупреждения новым кубоводам, которые столкнуться с аналогичной дилеммой...
Спасибо.
Несогласен, тот человек который убедил поставить мозги, сам их чинит и подбирает, его заявление следующее:
Сжечь ничего нельзя, напряжение в сети 12 вольт, это слаботочка, нечем сжигать и портить! Номера ничего не решают, точную инфу можно получить только считываем прошивки (чего делать у нас не умеют относительно кубов).
Еще раз повторю, машину починили потому что я настоял и заставил разобраться в чем причина. Возможно еслибы я это сделал в первый раз - на сто разобрались бы и починили. Первый раз вердикт был - мозги не с тем номером, в этом проблема! Симптомы были теже самые что и сегодня буква D не горит, но едит! И сегодня также сказали, мозги не родные, компьютер опросил все узлы, самообучился и крыша съехала - бред полный, даже я со стажем в полгода понимаю, что процесс обучения мозгов занимает от одного до нескольких суток, т.к. самообучение происходит на основе среднестатиских значений за некий период времени, то что они покатались 10 минут и прогрели ее никакой инфы для анализа компа не дает!

Нет у нас специалистов по диагностированию иномарок, проще всего списать проблему на неродные мозги, на то что блок бушный.
Да в принципе это и понятно, нет схем, нет оборудования, нет программного обеспечения, все проверки и диагностика проводятся методом научного тыка.
Я сегодня вопрос задал, а что ребята, привезу я блок бушный и будет тоже самое, вы скажете что причина в том что блок бушный?
Сказать что мне ответили или сами догадаетесь?
« Последнее редактирование: 27.02.2009 21:14:14 от Ellastin »


Оффлайн Rushkec

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: иркутск
 На фото (http://dl.getdropbox.com/u/603763/nissan_cube_3.jpg), справа на плате...... Отсутствует деталь под номером "D150" Возможно поэтому Кубики и являются рекордсменами по выходу из строя ЭБУ. В блоках управления др. авто на этом месте установлен трасил -диод:
"Диоды TRANSIL специально предназначенны для подавления перенапряжений возникающих при переходных процессах ( в наименовании диода используется часть слова, происходящего от английского слова transient - переходный). Основновной областью применения является защита от перенапряжений электронного оборудования автомобилей, цепей телекоммуникации и передачи данных, защита мощных мощных транзисторов и теристорови т д ."
Вся статья здесь: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/other/diod.htm
 У нас в Иркутске за 1,5 месяца тож 3 Куба погибло (из мне известных случаев) Выгорает как правило центральный процессор A12-212 750 на плате, в 30% случаев трещина образуется на корпусе микросхемы A12-212 750. Ремонтировать пытался, но увы..... Такой компонент не достать. В начале марта ставим два процессора новых, один не бьет по маркировке. По результатам отпишусь.
 На место D150 думаю можно поставить: http://www.chip-dip.ru/product0/22166.aspx , что я и сделаю перед установкой новых блоков.
 
« Последнее редактирование: 27.02.2009 21:20:45 от Rushkec »