Вот что нашла по замене "мозгов" в Интернет...
Уверенность, что ECU неисправен должна опираться на заключение профессионального диагноста по результатам проверки а/м. Уже одно то, что работоспособность блока управления ставится под сомнение, говорит о сложности неисправности. Поэтому, кроме очевидных случаев, без посещения сервиса самостоятельная выбраковка ECU не рекомендуется (иногда эта задача даже для опытного диагноста весьма непростая). Обращение в сервис, если ECU окажется все-таки исправным, избавит от бесполезных трат времени на поиск другого блока. В другом случае -- неисправным – позволит выявить возможный дефект электрики а/м, послуживший причиной выхода из строя ECU, и избежать возникновения повторной неисправности блока сразу после его замены.
Однако, настоящий специалист должен выбраковывать ECU не в общих выражениях («все проверено, остался блок»), а указывать, какая именно функция исполнения утрачена ECU или работает в нем неправильно. Не забывайте спрашивать об этом диагноста, если он приписывает неисправность ECU. Помните, что неумение ответить на этот вопрос часто означает лишь поверхностно проведенную диагностику.
Каталожный номер ECU нанесен на его этикетку. Как правило, этих номеров даже два: один указывается по каталогу производителя ECU, например, Bosch 0 261 200 328, другой – по каталогу торговой марки а/м, например, VAG, он может быть дополнен расширением в виде буквенной кодировки, например, 037 906 022 ED.
Практически знания каталожного номера ECU достаточно, чтобы искать новый блок на разборке а/м. Если найден ECU того же номера, что и прежний, вероятность решить проблему при условии, что она действительно была в ECU, весьма велика. За малым исключением действует правило: блоки управления идентичных номеров идентичны (не считая данных в памяти ECU, которые могут быть скорректированы дилерским сервисным прибором). Как у всякого правила здесь есть свои исключения.
Дело в том, что иногда идентичность номеров гарантирует схожесть лишь аппаратных частей ECU или на сленге компьютерщиков – железа. Иное дело программное обеспечение, включая данные по управлению двигателем, так назваемая «прошивка». Для отдельных систем управления ECU одного и того же каталожного номера выпускались с разными «прошивками». Отличить версии друг от друга бывает невозможно даже по дополнительному номеру на этикетке микросхемы памяти. Существование версий объясняется различной комплектацией а/м одной и той же модели (АКПП, кондиционер, лямбда-зонд и др.).
Недопустимо заменять ECU от модели с полной комплектацией на ECU от модели с упрощенной комплектацией, а наоборот -- часто можно.
На практике успешный результат может достигаться испытанием нескольких вариантов. Ведь отличия в датчиках и исполнительных механизмах модификаций одной и той же системы управления не так очевидны, как отличия в комплектации а/м. К тому же затруднительно высказаться по вопросу: как несовпадение их собственных каталожных номеров может сказаться на заменяемости версий программного обеспечения? Пригодность замены почти всегда может быть определена после пробной поездки: субъективно, по ощущениям или объективно, по результатам чтения ошибок из ECU замены.
Если а/м выпуска 95 года или позднее, следует учесть, что система управления двигателем почти наверняка оснащена заводским иммобилайзером, работающим в паре с ECU. Замена ECU в а/м с таким противоугонным оборудованием может предусматривать дополнительную процедуру адаптации. При этом не важно, что каталожный номер блока управления остается прежним. Дело в том, что подстановка ECU с другого а/м не отличима от подстановки прочих элементов иммобилайзера на другой а/м (например, с целью его угона). Поэтому часто в программе предусмотрено противодействие приему простой замены. При попытке завести от неадаптированного ECU двигатель будет заводиться лишь на секунду и тут же глохнуть. В некоторых системах управления, запрограммированных иначе, двигатель не будет заводиться совсем (по той же причине: из-за блокировки штатным иммобилайзером).
....
Взято здесь:
http://www.ecu.ru/replacement/full/