Автор Тема: Делимся опытом по замене компьютера  (Прочитано 136925 раз)

Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
привет, как успехи, подошел блок?
блок подошел и машина поехала

ты вот номер давала  23710-2u710, мне сегодня в омске нашли  23710-2u820, куб, 2001 года, с вариатором, как думаешь подойдет?
тебя жестоко обманули - это блок машины с автоматом
у вариаторного маркировка 2ANxxx, а у автоматного 2Uxxx
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет

привет, как успехи, подошел блок?


Отлично... Все просто супер!!! Каталась - только что вернулась!!! Вечером снова покатаюсь ;)

ты вот номер давала  23710-2u710, мне сегодня в омске нашли  23710-2u820, куб, 2001 года, с вариатором, как думаешь подойдет?

23710-2u710 - это мой номер компьютера. И у меня, в отличие от твоего кубика - автомат...
В большинстве случаев 23710-2u*** - это компьютеры для автомата, а 23710-AN*** - для вариатора, но и для вариаторных есть с маркировкой 2U***, например, 2u521, 2u561.
По номеру 23710-2u820 фаст, увы, в комментариях к этому блоку тип коробки не указывает... Если искать комп на кубики CGA3 с MCVT, то номер 23710-2u820 есть в рекомендованных - ставился с мая 2001 года на кубики CGA3DE.(X/A+RIDER/A+S/A+ARTE/A) - у них сто одна лошадь под капотом против твоих 85...,  У тебя модификация кубика Х, выпуск октябрь 2000... Если честно, то пробовать боязно... Под твой код модели TDJARTUZ10EDA----- фаст не предлагает 2u820, я тебе писала в личку, что можно было бы попробовать, если в Омске найдешь an280... А если с Владика или Японии - то вези родной, и не мучайся...
« Последнее редактирование: 19.02.2009 06:02:39 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
А если с Владика или Японии - то вези родной, и не мучайся...
долго ждать, еслиб можно было в японию позвонить да по DHL привезти ))) можно? оО (exist не предлагать!)


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Итак, вот мой отчет по трансплантации новых мозгов ;)
Предыстория:
Дело было в субботу ранним утром... 31 января 2009 года... Температура ночью опустилась до -37, а может, и ниже... Аккумулятор у меня от таких температур и из-за того, что я последний месяц почти на кубике не ездила (короткие поездки на работу и обратно) и мой кубик постоянно заводился на прогреве по температуре и дополнительно каждые два часа по 10 минут, приказал долго жить... Кубик не завелся... На стояке спохватились, что кубик жалобно мяукает, пытаясь завестись, только спустя два часа... Позвонили, я экстренно (насколько это было возможно) прибежала на стояку... Поняла, что в попыхах забыла, инструкцию по сигнализации, и как снять с автопрогревов, заложенных в сигнализации, не помню... Народ, кто работает в субботу, стал прибывать на стоянку... Впереди ожидали еще морозы, но не надолго, поэтому решили прикуривать, дабы мой мальчик не замерз и не превратился в глыбу льда... Купили новый аккум, заодно еще свечки на всякий случай - лишними не будут...
Ну, далее описывала чуть раньше...
Итог: Замигал короткими вспышками чек... Кубик больше не заводился...
Диагностика компьютера ошибок не выдала... Решили везти в сервис, в котором раньше все замечательно ремонтировали... Томичи знают Сашу с Комсомольского проспекта в гараже, мы его раньше часто рекомендовали, как хорошего специалиста всем кубоводам... Главное, всегда было недорого, хоть и с дикими затяжками по времени, но с гарантией...
Зацепили мы кубика буксиром, приволокли к Саше... Саша посмотрел, сказал, что как только кубик отогреется - посмотрит, что полетело...
Кубик отогрелся... Вечером в воскресенье Саша сказал, что навернулся стартер... В понедельник звонит, требует три тысячи за стартер с разбора... Мы в шоке от такой цены... Оказалось, стартер в магазине стоит 2400, а у Саши уже 3000... Причем он клятвенно клянется, что именно в магазине за 3000 рублей его ценник... Мы потребовали предъявить сгоревший стартер и показать, что именно в нем сгорело... Поскольку менять стартер целиком смысла большого нет, это такая штука, которая достаточно ремонтопригодна...
Во вторник (3 февраля) вечером мне наконец-то предъявили мой стартер... На вопрос, что конкретно умерло в этом стартере, мы получили ошеломительный ответ - "Вы понюхайте, он паленым пахнет!"... В общем, что надо ремонтировать в стартере он понятия не имел...
Поняв, что здесь коновалам делать нечего, и мне придется, если оставить кубика у Саши всю электрику заменить на новую с его легкой руки, потребовали вернуть кубика, чтобы мы могли обратиться к электрикам, которые в этом деле смыслят...
На что Саша гордо заявил, что сейчас он вытолкает кубика из гаража (а времени было около 22 часов) так как есть... И начал всовывать нам запчасти от нашей машины в рассыпную...
Боже, я заглянула в салон, и остолбенела!!! Заднее сидение снято и валяется... Теплоизоляция (я делала ее по лету) оторвана, поскольку снимали сидения очень неаккуратно, все поизорвали... Бензобак открыт... Спрашиваем, а сюда за каким ты полез??? Отвечает, что выяснял, почему топливо не идет в двигатель... Короче, болтов нет, передняя панель вся разворочена, блок предохранителей болтается, бензобак раскурочен, стартер по запчастям в рассыпуху (причем часть запчастей отсутствует)... И в таком виде он собирается мой кубик на улицу выкатить!!! Вот зашибись ремонтник!!!
Пришлось уговаривать собрать кубика, пообещав, что компенсируем затраты как за диагностику... Через час кубик мне Саша вернул... Затребовал 1500 рублей за возвращенный автомобиль с кучей дополнительных поломок  и отсутствующими запчастями ... Отдали мы ему эти деньги на бедность :(
Забрали Кузьму, отбуксировали обратно на стоянку... В среду искали по городу хорошего электрика... Помог Леня SLIK, подсказал автосервис "Drive" на Говорова 17г, дал телефончик... Кузю моего на буксире мы привезли в автосервис в четверг утром 5 февраля... Увидев стартер, ребята сразу сказали, что умерли пятаки, так что наладят за пару часов... Остальное после того, как поставят стартер... К сожалению, к обеду перезвонили и сообщили неутешительную новость, что умер комп... Поскольку в Томске моего родного компьютера не было на авторазборах, надо было забирать Кузю снова на стоянку... И снова на буксире... Первый визит в автосервис принес следующие результаты: починили стартер, продиагностировали всю электрику, проверили сигнализацию, а также выдали на руки сгоревший компьютер (там процессор немного поплавился и сгорело сопротивление)... Цена 2800 рублей.
Снова вдарили морозы...
Занялась поисками компьютеров... Когда начала поиски, увидела, насколько много разных вариантов!!! Боже... Стала вникать!!! Озадачили эти буковки, циферки... Ведь что-то они обозначают!!! Никто ничего сказать определенно не может... Никто не знает...
Родной комп есть только новый с экзиста (его ценник тогда был 27000 руб. на аналог или 65000 рублей на оригинал) с доставкой в 14 дней... Не реально!!! Или из Японии б/у - за 5300 рублей с доставкой через 4 недели!!!
В Новосибирске на разборе лежал 23710 - 2u711 и всего за 1500 рублей, но вот подойдет или он вместо моего 2310-2u710 - никто не знал...
Все в один голос кричат - только родной ставить... У самой фаста тогда не было, верила на слово...
В общем озадачилась!!!
Поехала в Ниссан-центр, ну уж кто, как не они, должны знать отличия!!!
Приехали, спрашиваем... Они нам такое порекомендовали, что я до сих пор пребываю в шоке... Никогда по электрике я к ним не поеду - это точно!!!
Они мне предложили найти блок управления с точно таким же разъемом!!!!!!! А для вариатора или для автоматической коробки - по барабану... Они потом в блок заглянут, если плата такая же, то поставят!!! Как он потом будет работать, и не погорит ли что-то еще - они не гарантируют... За это они возьмут 1500 рублей...
Короче, стала искать дальше... Сделали запрос во Владик - в ответ тишина... Ищут...
Поставила Фаст, подучилась... Ну пара дней, чтобы совладать полностью с каталогом у меня ушла...
Дальше было необъяснимое... Пробиваю я своего Кузю по фасту по номеру кузова... Забиваю код запчасти блока управления двигателем (22611)... Прошу выдать тот комп, что у меня стоит... И Вуаля... Происходит чудо... Мне фаст выдает, что на мой кубик ставился комп 23710-2U710 (аналог 2371М-2U710) и 23710-2U711 (аналог 2371М-2U711)... А ведь в Новосибе лежит именно 711!!! и всего за 1500 рублей.... Решила рискнуть... Все-таки деньги не такие уж большие, и если не подойдет. может, кому-то из кубоводов понадобятся... Созвонилась с фирмой (ООО"Сенсей"), узнала номер кузова донора, с которого кубик... Пробила по фасту... Один в один с моим, но у него дополнительно стоял ксенон и музыкальный центр... Решила, что это на впрыск топлива влиять не должно, оплатила заказ 9 февраля после обеда, 10 февраля мне его отправили экспресс-доставкой в Томск и 11 февраля я счастливая получила свой долгожданный компьютер!!!... Но на улице морозы - под 40 градусов... Есть ли смысл ставить новые мозги, и снова морозтиься... Решила подождать... По прогнозам мороз должен был спасть с 18 февраля... Записалась снова в автосервис "Drive" на 17 февраля на 17 часов... Вызвала эвакуатор - после стольких дней стояния на морозе в 40 градусов на буксире тащить не хотела... В лучшем виде отбуксировали моего Кузю в автосервис... Ребята на ночь поставили его в теплый бокс... С утра поставили новые мозги... Заводят - не заводится... Стрелка бензина на нуле, ошибок компьютера нет... Доливают 5 литров бензина, снова пробуют - не получается... Нет подачи топлива... Залазят в бензобак... И плавно приходят в шок... Короче ремонтируют еще топливный насос... (это Саша постарался)... Все, кубик заводится с полоборота!!! Еще и бензина полный бак!!! Красота!!! Мне звонят, говорят готово, завелся... Трансплантация мозга прошла успешно...
Вспоминают, что еще не смотрели откуда течь масла... Залезли, посмотрели... Потек двигатель... Заделали герметиком... Рулевое проверили, все тех жидкости проверили...
В три часа дня мне отдали моего резвого скакуна (по другому сказать сложно, поскольку он и вправду отогрелся, выздоровел, и такой шустрый стал, что сама удивляюсь!!!) Счастью моему не было предела... За работу в автосервисе отдала 3400 рублей + 330 рублей за бензин
Короче, наслаждаюсь ездой на кубике... И счастлива, что все так удачно получилось!!! Ну и поскольку на опять обещают сильное похолодание - сняла на месяц для своего скакуна капитальный гараж... Больше в мороз я его на улице не оставлю!!!!
Итого затраты:
Новый аккум - 2350 рублей
Свечи - 360 рублей
Саше - за то, что угрохал мой авто - 1500 рублей
Компьютер 1500 рублей
Доставка компьютера в Томск - 250 рублей
Ремонт стартера, установка, недостающие детали (что Саша про....) + диагностика - 2800 рублей
Эвакуатор 990 рублей
Ремонт течи двигателя, осмотр рулевой и диагностика двигателя + установка компа + ремонт топливной системы = 3400 рублей

Всего: 13 150 рублей + моральные мучения по поводу 18 дней пешеходства и самобичевание за совершенную ошибку- в деньгах не измерить!!!

Хочу выразить огромную благодарнойсть Freelancer'y и SLIK'y, принявшим активное участие в решении моей проблемы... А Елене (супруге нашего Кубоадминистратора) за ее терпение!!!!

Я снова в Кубе!!!!
« Последнее редактирование: 18.02.2009 17:16:31 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
Если честно, то пробовать боязно... Под твой код модели TDJARTUZ10EDA-----
чем черевато?
а то мне всё подрят мастера подключают потом еще и компом диагностируют...

PS по номеру, 23710-2u820, пяткой в грудь бьют, на кубике вариатор стоял с переключением скоростей с руля.

Вот чего мне exist прислал:

Данные автомобиля:
Марка: Nissan Модель: CUBE Год выпуска: 2000 Месяц: 0 VIN: Подкапотная табл.: AZ10193178 Тип кузова Число дверей 0
Привод: Конд Г/ус. Компл Тип двиг. ???? Объем 0 Номер/марк. CGA3 Число: Цил 0 Клап 0 Турбо False Мощн. лс Страна произв.
Тип КПП Вариатор Передач 0 Тип и номер

№ по Каталогу
Цена 596 евро
Оригинальный номер 2371M-AN282

В данной таблице приведен вариант, рекомендованный менеджером.


Оффлайн 159mail

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Город: Пермь
  • А кубик то мой с хрусталиками заводскими, гламурно
Грусный рассказ, хорошо что есть хеппи енд, мой кубик тоже под "доктором" и мне от твоего рассказа даже както страшновато стало, мне в сервасе полность подвеску переднию меняют и кап ремонт двигателя+ замена Ваще всех жидкостей, маслов, фильтров, ремней, цепей... Цена вопроса 10000 р., но блин чуваку я верю иначе я ему голову оторву, я серьезно...Да не чувак ваще говорят молодец, всё делает просто супер, дай бог ему здоровья и жизненного благополучия. А этому Саше из Томска "Большой удачи". Я кстати не стал скупердяйничать и купил японский акумулятор, так же вроде у меня гараж капитальный есть, ну и в завершение живу я в Перми и у нас благодоря "прекрасной" экологической обстановки каждая зима становиться теплее, этой почти вся была от 0 до -10, где то неделю -25 было и всё, но у нас влажность низкая, так что морозы не так резко чувтвуются.
Скоро моя ласточка полетит..........................................................................


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
а то мне всё подрят мастера подключают потом еще и компом диагностируют...

А я тебе писала про мастеров из ниссан-центра, которые по разъему и внешнему виду платы предлагали комп подбирать...
Наверное, до сих пор бы перебирали... И кто знает, чем бы это закончилось и в какие суммы дополнительные вылилось... И что бы еще пришлось затем ремонтировать параллельно...


ты вот номер давала  23710-2u710, мне сегодня в омске нашли  23710-2u820, куб, 2001 года, с вариатором, как думаешь подойдет?

По номеру 23710-2u820 фаст, увы, в комментариях к этому блоку тип коробки не указывает... Если искать комп на кубики CGA3 с MCVT, то номер 23710-2u820 есть в рекомендованных для вариаторов - ставился с мая 2001 года на кубики CGA3DE.(X/A+RIDER/A+S/A+ARTE/A) - у них сто одна лошадь под капотом против твоих 85...,  У тебя модификация кубика Х, выпуск октябрь 2000... Если честно, то пробовать боязно... Под твой код модели TDJARTUZ10EDA----- фаст не предлагает 2u820, я тебе писала в личку, что можно было бы попробовать, если в Омске найдешь an280... А если с Владика или Японии - то вези родной, и не мучайся...

По тому компу, уж если они пяткой в грудь бьют, то пусть номер кузова скажут для того кубика, с которого компьютер 2U820. К нему в Фасте (во всяком случае у меня) примечаний по коробке нет... Да он, вполне возможно, с вариаторного кубика, но вот вопрос - сколько лошадок он должен обеспечивать топливом? - см. цитату выше... Есть комплектации, у которых под капотом больше лошадок, чем у тебя... А  это, скорее всего  именно тот случай!
Я исхожу из принципа - сначала точно выяснить, а потом уже пробовать... А не так, совать что ни попадя, а потом сожалеть...
Одним словом, проси номер кузова донора мозгов в каждом случае... Пробивай по фасту комплектацию доноров и сравнивай со своей... (Не можешь, пиши мне, я пробью...)
Соответствие твоего кубика и кубика донора должно быть обязательно - по двигателю, по типу привода (4WD тебе не подойдут), по вариатору, по трамблеру и по количеству лошадей... Если по этим параметрам совпадение 100% - можно и попробовать... Если есть несовпадение  хотя бы по одному параметру - я бы не рисковала...

Я по своему компьютеру была на 99% процентов уверена в том, что новые мозги должны подойти (один процент оставляла на ошибку фаста)... Опираясь на то, что лошадей одинаково, комплектация одна и та же, трамблеры одинаковые, движок тот же, коробка и тип привода тот же и плюс чудеса самого фаста, вдруг решившего мне предложить два, а не один родной номер, я рискнула... Но после того, как получила долгожданный комп, и увидела плату, то занервничала, поскольку она отличалась... (схема немного отличалась, часть запчастей, которые были впаяны в мою родную плату, отсутствовали на плате донора)... Жалко не сфотала... Теперь, сами понимаете, снимать не буду... Но тем не менее, трюк удался... Сегодня и автозапуск поставила по температуре, и с брелка заводила, и ездила с таким наслаждением... Донор был моложе моего Кузи (июль 2001 года), и теперь мой Кузя помолодел...
По рекомендациям экзиста, спорить не буду, только скажу, что на экзисте пробивают по ВИН, который у тебя отсутствует... Я по их каталогам конкретно на своего кубика ничего найти не смогу с точностью на 100%... Настораживает то, что в твоей модели они указали только общие данные (марку и модель авто, марку двигателя, год выпуска, и что КПП вариатор - вариатор), ни тип вариатора, ни мощность, ни тип и номер вариатора тебе не указали... Был ли у них поиск по этим параметрам? - вот в чем вопрос... В фасте ты найдешь более подробную информацию о том, что у тебя в нем поставлено, нежели тебе ответили с екзиста...
На екзисте, если заказываешь, лучше искать конкретно по родному номеру запчасти, пробив этот номер по фасту... Почитай внимательно "Купить запчасть - как это сделать?" (ссылка красным вверху)...
Если же ты конкретно просил у менеджеров Екзиста найти заменитель для 23710-an224 и они тебе предложили 2371М-AN282, то возможно, что это заменитель твоего компьютера (поскольку твоих компов новых, действительно, нет :( ) Опять же повторюсь... Просто у меня в Фасте нет в базе компьютеров с таким номером... База до января 2007 года... У них,наверняка каталоги, новые!!!
А вообще - по Екзисту Freelancer много заказов делал... Может, чем поможет... Спроси у него...
Так что вот такие мои комментарии :)


« Последнее редактирование: 19.02.2009 06:15:31 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн J`aiO`quai

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Новочебоксарск
  • test
Да, прекрасно, что история с хорошим окончанием. Но неприятно как бы то ни было, неделями пешком (по себе знаю и помню); и в любой ситуации, даже при цене вопроса, как в данном случае 1500, тратить на некомпетентных ремонтников деньги и время на ожидание доставки... Все-ж-таки и нервы и деньги не лишни. Поэтому хотелось бы повториться: береженого и Бог брежет. Odaliska, рад за Вас, правда. Как вспомню свои год назад страдания, плакать хочется. Кстати, мой тоже после смены мозгов порезвее стал, и аппетит уменьшился вдвое (не вру, шок был у многих). Теперь будем ждать оздоровления железного коня Ellastin`a.


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
http://dl.getdropbox.com/u/603763/23710-AN224.JPG

Вот чего экзист пишет, говорит мой блок в 10ток видов кубов подходит ))

PS фаст скачать не получается, пишет "полюбуйся рекламой спонсора", а вот ее нет (смотрел через разные браузеры) может ктонибудь выложить фаст на другой файлообменник, либо залить мне на фтп? логин/пароль дам.
Спасибо :)


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
http://dl.getdropbox.com/u/603763/23710-AN224.JPG

Вот чего экзист пишет, говорит мой блок в 10ток видов кубов подходит ))

PS фаст скачать не получается, пишет "полюбуйся рекламой спонсора", а вот ее нет (смотрел через разные браузеры) может ктонибудь выложить фаст на другой файлообменник, либо залить мне на фтп? логин/пароль дам.
Спасибо :)
Нет, это информация точно неверная, там пишет, что и на автоматы... и на все без разбора - глупости... Вопрос это не к нам, а к экзисту...
Вот действующая ссылка... Все отлично качается:
кто не хочет тянуть так много - http://hotrod.8.com1.ru/
качать диск А3 и саму прогу Фаст
И поищи внимательно инструкцию по установке FAST NISSAN - пригодится...
Бывший кубовод


sharoff

  • Гость
Удачи земляк, сам в ожидании чечек, так что могу тебя понять. А что у тебя с "мозгами" то??? А вдруг у мое что такое же вылезет(Тьфу-тьфу-тьфу).
сзкономил в начале зимы на новом акуме 2500, и вот реззультат, неудачно прикурился!


Оффлайн Козельский

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Город: Петербург
А дело было так, в минус 30 не завелась, друг порекомендовал прикурить и притащил своего одиссея, дальше многие будут смеяться, клеймы + к +, - к -... как сказали в сто "все убийцы машин так делают" (мой стаж вождения 5 месяцев).
Двигатель крутит, чек дико мигает, машина не заводится

а в чём проблемма?  может минус на плюс надо?????    где смеятся то ?  сколько всяких машин заводил - без проблемм
настоящему индейцу - завсегда, везде ништяк


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
а в чём проблемма?  может минус на плюс надо?????    где смеятся то ?  сколько всяких машин заводил - без проблемм

Смотрим инструкцию по кубику на Японском языке и видим правила прикуривания автомобиля ;)
Специально картинку  оттуда прикладываю (с.186 инструкции - в выложенном pdf-файле с.184)...


Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
сколько всяких машин заводил - без проблемм
мне друг также сказал ))
повезло вам что все благополучно заканчивалось, видимо у куба электроника слабая, или предохранители дохлые   ???
« Последнее редактирование: 20.02.2009 07:40:53 от Ellastin »


Оффлайн Козельский

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Город: Петербург
хорошая картинка, но плюс на плюс, минус на минус.  ни чего нового. может у моего куба и  "электроника слабая, или предохранители дохлые " только ездит он хорошо, буквально  2 дня назад не завёлся  , простоял две недели, бросил провода, мин 5 дал подзарядится и завёл. я не первый раз слышу про прикуривание и сгоревшие мозги. мне кажется это из серии :  аааа... так эту машину на корабле везли! так она теперь в морской соли и вся сгниёт, и мыть бесполезно...  я такое несколько раз слышал. мне кажется проблеммы с морозом , а не с прикуриванием. или прикуриванием от камаза или сварочного аппарата. пойду в поиск, искать кто что про прикуривание пишет
« Последнее редактирование: 20.02.2009 19:11:41 от Козельский »
настоящему индейцу - завсегда, везде ништяк