Автор Тема: Бортовой компьютер: поделитесь опытом установки!!!  (Прочитано 320756 раз)

Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
У меня consul-1, поэтому все по-другому выглядит. Хотя разъем значения не имеет. Можно провода и на прямую соединить. Но все равно нужен адаптер и программа. Какой где провод у меня пока не выяснил. Сегодня вечером постараюсь. Пока фото выложу.
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Проанализировав вот эти две схемы адаптера
http://www.rnessa.ru/files/USB_Consult_From_Man55.rar
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
пришел к выводу, что вторая схема от мастерит также работоспособна для Consul-та, просто K-Line цепляем на Rx Consulta,  а L-line на Tx Consulta. Логические уровни одинаковые, просто разное программное обеспечение и всё.
В крайнем случае http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 тут всё готово. Если не заработает можно просто убрать микруху DD2 на схеме и получиться как на http://www.rnessa.ru/files/USB_Consult_From_Man55.rar.
Ну или с нуля самому сделать, микруха FT232 у нас 300 рублей стоит плюс обвязка, грубо говоря 500 рублей укладываемся.
Только вот чую на мой мобиль не подойдет. На ваш точно должно заработать.

Электронщики есть?? Присоединяйтесь!!!  *HI*
З.Ы.
Генадий, огромная просьба померь состояние выходов-входов на заглушенном и заведенном двигателе. Отпишись здесь по результатам.
« Последнее редактирование: 01.02.2010 09:44:59 от Andre82 »


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
Померять могу только завтра. Сегодня без машины.
Только я не уверен, что будет напряжение на этих контактах.
А если мерить, то где?
Надо мерить между Rx и GND, а так же между Tx и GND.
Но если зпроса по Rx в блок ECU не идет, то и ответа по Tx не будет. Я так все это понимаю. Или я где то ошибаюсь?
Напряжение будет только на выводе +12В
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Да всё правильно.
На шине данных по идее должны быть какие-то милливольты, ели шина например с открытым коллектором. Вольтов как таковых наврятли будет.
Да верно, мерить надо м\д GND и каждым контактом, сначала мультиметр на диапазон в вольты, потом на милливольты, тока в режиме милливольтметра не меряй выводы на которых присутствует больше 1в а то спалишь прибор.

На рисунке который ты указывал есть распиновка консалта. По ней получается на твоем фото на разъеме слева нижний ряд два последних контакта Rx и Tx. пощупай их есть там чего?
« Последнее редактирование: 01.02.2010 11:37:38 от Andre82 »


Andre82

  • Гость
Ага, эт хорошо, лёд тронулся господа прсяжные заседатели  :)
И йа нашел по AZ10 инфу по диагностики, http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=6093 вот здесь очень бодро развивиается направление.
Короче на AZ10 колодка OBDII на 12 и 13 ноге SCI Tx и SCI Rx соответственно. Интерфейс Consult II как я и предполагал см. пост "#110". Всё. собираю адаптер и испытываю.
На Z10 контакты должны быть как я писал в посте #114. Интерфейс Consult I.
Рисунок ниже контакты 1, 2, 7, 8, 9 справедливы для Z10. Всё. Делаем адаптери и тестим!!! Вуаля.
Кто первый соберет адаптер?  !%!
« Последнее редактирование: 01.02.2010 14:53:41 от Andre82 »


Оффлайн Andrei-038

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Город: Иркутск - Шелехов
  • Nissan Cube AZ10 2001г.
Ага, эт хорошо, лёд тронулся господа прсяжные заседатели  :)
.....................
Кто первый соберет адаптер?  !%!
Да мы тебя подождем)))
- "Какой же русский не любит быстрой езды???" - "Только тот, на котором ездят"...


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
У меня все контакты совпадают как на фото. У меня consult-1, только перевернутый. Вот когда я проводил самодиагностику, то замыкал 6 и 7 контакт. И получил код 12 (см.аватар)
Правильно или нет я замыкал контакты? Пишут что надо 8 и 9 замыкать.
« Последнее редактирование: 01.02.2010 17:11:53 от Genadiy »
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Да мы тебя подождем)))

Ну тогда до зарплаты, а то уже деньгов на бензин даже не осталось, загадывать не буду но хотелось бы в феврале осуществить.



Andre82

  • Гость
У меня все контакты совпадают как на фото. У меня consult-1, только перевернутый. Вот когда я проводил самодиагностику, то замыкал 6 и 7 контакт. И получил код 12 (см.аватар)
Правильно или нет я замыкал контакты? Пишут что надо 8 и 9 замыкать.
Ну если ошибка показалась значит правильно, по другому не покажет.


Andre82

  • Гость
УРААААААААА!!!!!!!!!!!!!
http://www.multitronics.ru/about_consult1/
Молоцы мульты, подсуетились. То что у них написано по ссылке справедливо и для Ниссанов раннее 2000 года, только есть два нюанса
1. Линия синхронизации CLK, после 2000 года отсутствует.
2. Изменен протокол DDL обмена данными. Со старым протоколом видится только коробка.


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
Мое мнение, что Мультитроникс будет работать в так называемом универсальном режиме. Это общие параметры. Но их с головой хватит, что бы знать общую информацию об автомобиле. Расход. Пробег. Обороты. Время любое. И т.д.
Но все равно и это будет очень и очень интересно.

Я вот к сожалению или к счастью ищу способ увидеть не только нужный параметр датчика, но раскрыть его с помощью осцилограммы. Зачем? Да так интересно.

Если у кого есть какая ссылка, киайте, не стесняйтесь.
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Генадий, вот же я давал ссылку. http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=6093
Очень много читать придется но зато потом всё станет ясно как 2х2.


Andre82

  • Гость
Rover, придётся тебя огорчить, ни первый ни второй вариант адаптера К-лайн на наших а/м работать не будет. Ну нету там у нас К линии.
А то что на приведенных схемах имеются Rx Tx дак это COM порт компьютера. И на SCI RX TX эти выводы никак не заработают.

Вот фрагмент моего письма мультам:
"> Здравствуйте.
> На моем авто имеется колодка OBDII но на ней нет 7-го контакта, но
> есть контакты 12,13 - соответствуют Rx, Tx, как на Consilt I. если я
> правильно понимаю то после 2000г. Ниссан изменил протокол обмена
> данными Consult I  и назвал его Consult II и убрал синхронизацию CLK.
> Ожидается ли выход в продажу маршрутных компьютеров работающих по протоколу Consult II?
Ответ:
Если Ваш а/м поддерживает Consult 2, то в колодке OBD2 должен быть 7-й
контакт. Может быть Вы не с той стороны считаете?
Наши БК протокол  Consult 2 поддерживают."

Получаем, что если нету 7 ноги, а её нету, следовательно и нету К-Лайн порта, и следовательно у нас консалт-1. Вот.
На ваших авто до 2000 года подключаем на Rx, Tx, CLK, а после 2000 тоже самое но без CLK так как он уже отсутствует на этих моделях.
Консалт-2  установлен на кубах Z11 с 2002 года. И там есть К-Лайн. потому что есть 7ая нога.
Оговорюсь, что консалт это не интерфейс а протокол обмена данными.

Rover, если у вас в Оренбурге есть кубы AZ10 2001года, согласился бы ты попробовать БК на нем?

« Последнее редактирование: 03.02.2010 06:05:39 от Andre82 »


Andre82

  • Гость
Я отписался ему в личку и по аське, он молчит. Такое ощущение, что он или ушел совсем с сайта, или просто наконец поддался мнению, что прога должна стоить денег, или кто-то загреб все это. Потому, что половина той темы состоит из уговоров сделать платную версию, а автор наотрез отказывался. Тему редактировали недавно, видать все ссылки потерли и теперь за неё хотят денег, жлобы блин. Так что все вопросы к тамошнему местному админу.
Всё тут нормально, http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=6093 прога как была так и осталась фришной, у меня она есть, если надо выложу здесь со ссылкой на автора.

Эх вот соберу адаптер, тогда и с повышенным расходом разберемся ... :-)
« Последнее редактирование: 03.02.2010 06:28:28 от Andre82 »


Andre82

  • Гость
см. 110 пост это она и есть http://www.rnessa.ru/files/USB_Consult_From_Man55.rar Автор Владимир с форума www.cefiro.ru

Вот конечный ответ от службы тех поддержки мультитроникс, после того как я выслал им фото колодки:
Судя по всему, на вашей машине используется протокол Consult-1,
несмотря на наличие 16-контактной колодки диагностики. Теоретически БК
работать должен, но лучше сделать пробное подключение, т.к. могли быть
внесены какие-то изменения. Если живете в Москве, можете приехать к
нам, все проверим.
Ехать в Москау нехачу :) , Москвичи!!! Мож кому не влом или кто заитреесован, на кубе AZ10 2001г загляньте на вот этот адресок:
г. Москва, Северянинский проезд, домовл. 11, СМНУ768
Административное здание, 1 этаж, ком. 26
Телефоны:
Единый многоканальный номер:       (495) 504-14-94   (с 9 до 16 часов по будням)
Можно добраться:
   1. на машине:
по Ярославскому шоссе в сторону центра до Северянинской эстакады, далее по схеме
по проспекту Мира в сторону области до Северянинской эстакады, далее по схеме
   2. общественным траспортом:
от метро "ВДНХ" на троллейбусе №14 до конечной остановки "Платформа Северянин", далее по схеме
на электричке от Ярославского вокзала до платформы "Платформа Северянин", далее по схеме
Часы работы:
Пн - Пт     9:00...16:00
Сб, Вс      выходной
Перед посещением обязательно позвоните по тел. (495) 504-14-94.
« Последнее редактирование: 03.02.2010 12:16:12 от Andre82 »