Поднял ветку в связи с сегодняшней лично проделанной заменой ATF (Nissan Matic Fluid D) - по методу "слил старый - залил свежий". Уж не знаю что было залито в Японии (нигде не нашел наклеек/отметок о замене), но к моменту замены ЭТО явно выработало ресурс (и, похоже, не менялось с завода) - спидометр у меня показывает 93 тысячи км с хвостиком.
Итак, перед началом процедуры были приготовлены: воронка, банка (1,7 литра - с предварительно отмерянными отметками на ней - 1 л и 1,5 л - позже поясню, для чего), пластиковый таз, пластиковые бутылки под старую жижу (чтобы не выливать куда ни попадя). Машину прогнал с пяток км, чтобы прогрелась жижа.
Процедура выгледела так: заблокировав колеса с правой стороны (по ходу движения), поднял левое переднее, подложив обрезок доски 40 мм толщиной (чтобы повыше было). Убедившись, что машина стоит намертво, выдернул щуп и спокойно выкрутил снизу сливной болт - и старая жижа весело рванула в таз (кстати, поддон оказался как на ладони - так можно было и его снять и промыть). Первая мысль возникла, когда на просвет стекающая жижа оказалась красно-вишневой - "Зря затеял, новая выглядит так же". Вторая пришла через секунд 30-40 - "Что-то дофига сливается, хватило бы на замену".
Нервно покуривая и прикидывая, "хватит-не хватит", дождался, когда жижа стала прерываться до капель, вернул болт на место и через 5 минут с содроганием стал из таза жижу отмерять в банку. Таз был темно-зеленый, и первоначально, глянув в него, я мысленно приравнял его содержимое к хорошо отработавшему моторному маслу. Заекало сердечко - "И на ЭТОМ я откатал 5000 ? Дебил...." Первые же 1,5 литра однозначно убедили - даже не дебил, а законченный идиот. Мужики, никогда не доверяйте совету а-ля "Капните на салфетку" или "Рассмотрите жижу на щупе". Все это я делал и визуально все было ОК - никаких пузырьков, следов гари и прочих странностей не было!!! Но в банке жижа на просвет оказалась АБСОЛЮТНО НЕПРОЗРАЧНОЙ !!! Она напоминала нечто красно-буро-коричневое. Отмерив вторые полтора литра, я начал сомневаться, глядя на остатки, что хватит 4 литров свежей ATF. Правда, уровень у меня был немного выше изначально - поэтому, решил я, хватит. И не ошибся: остаток жижи составил чуть меньше литра. Итого, ориентировочно, слилось 3,9 литра.
Внимательный осмотр днища таза выявил небольшое количество золотистых блесток, размером менее 1 мм, и пару металлических опилок. Уж не знаю, смертельноэто или нет, но если моя догадка о неменявшейся изначално жиже верны - считаю, что вполне адекватное состояние.
Воткнув в отверстие для щупа воронку, тут же понял: наливать будет неудобно - воронка невысокая... Быстренько отрезал от пластиковой 1,5 литровой бутылки верхнюю часть, объемом около 1 литра, и соорудил из старого фломастера и обрезка бутылки удиненный вариант воронки. Предупреждаю: если сделать такую воронку из тонкого фломастера (как я), замаетесь ждать, пока жижа стекает. Лично я успел перекурить :-) пока стекал литр, и мысленно похвалил себя, что не взял 3-литровую банку, как задумывал изначально :-)
Так как банка не была размечена делениями по 100 мл :-) , залил я приблизительно 3,7 - 3,8 литра свежей ATF. Завел машину, и, поскуливая от нетерпения, рванул на трассу. Первые 1,5-2 км я буквально кожей прислушивался к ощущениям. Потом до меня дошло, что лучше наблюдать за спидометром и тахометром... Я ехал на другой машине !!! Нет, особых рывков-толчков не было и раньше - но раньше я хорошо ощущал моменты переключений - они происходили либо с задержкой (при нажатии на педаль газа АКПП задумывалась, видимо, а стоит ли себя мучать), либо при повышенных оборотах.
Я прокатился 15 км, наслаждаясь машиной и разогревая коробку. Наконец-то я понял, что японцы не зря позиционировали его как "молодежный микроуниверсал со спортивным характером". На педаль газа машина откликается теперь с очевидной готовностью, переключения в спокойном режиме происходят абсолютно незаметно и плавно, а при кик-дауне переключение передач происходит быстрее, и (субективно) переход на следующую передачу происходит на высоких оборотах не сразу - как бы давая машине развить нужную скорость. Очевидно, смена ЭТОГО на родную жидкость была нужна сразу...
Что еще хочу отметить. Новая жидкость пахнет весьма характерно и имеет ярко выраженный резкий "химический" аромат. Сравнивал запах с имеющимся у меня на крайний пожарный японским же декстроном-III фирмы ENEOS - пахнут, ИМХО, идентично, цвет немного разный - ниссановский ярко-вишневый, ENEOS имеет цвет ближе к маранцовке - отливает фиолетовым. Старая явно больше пахнет чем-то моторно-маслянистым - видимо, за счет потери легких фракций, которые и являются основной "рабочей" силой ATF.
Какой вывод я сделал для себя? В очередной раз убедился: японцы продают машины, выжав из них к моменту продажи максимум. Это раз. Второй вывод: купив машину из Японии (а не с рук - у соседа), не надейтесь на то, что соблюдались регламенты ТО - сделайте полную замену всех без исключения эксплуатационных жидкостей и рсходных - мне осталось заменить тосол, тормозную и декстрон в ГУРе :-(
Всем удачи на дорогах!