Автор Тема: Замена масла в автомате  (Прочитано 127364 раз)

Оффлайн Ikonka

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
Замена масла в автомате
« : 12.03.2006 06:35:23 »
Хочу поменять масла в автомате. Подскажите какое масло нужно купить и сколько. Заранее спасибо.


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Замена масла в автомате
« Ответ #1 : 13.03.2006 10:37:03 »
Hi Ikonka!

Скорее всего, у тебя залит оригинал Nissan ATF, Matic fluid D. Хотя у меня на Mach'е, согласно наклейкам, в Японии был залит Mobil ATF. Если хочешь делать полную замену, то покупай любую Nissan genuine ATF, Matic D, Mobil ATF (http://www.mobil1.ru/9.html ), Mobil или синтетику Mobil ATF SHC ( http://www.mobil1.ru/11.html ). Правда синтетика раз в несколько дороже и для машин с бюджетами огого! Если планируется частичная замена, то покупать надо Nissan ATF, Matic fluid D, т.к. не известно, как ниссановский оригинал мешаются с мобиловскими ATF.

Я делал полную замену ATF через контур охлаждения, брал 8 литров Mobil ATF. Ушло все без 100 грам. Для частичной замены надо литра 3-4.


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Замена масла в автомате
« Ответ #2 : 13.03.2006 10:39:02 »
Сорри за опечатку в пред. посте. В предложении . Если хочешь делать полную замену, то покупай любую Nissan genuine ATF, Matic D, Mobil ATF (http://www.mobil1.ru/9.html ), Mobil или синтетику Mobil ATF SHC ( http://www.mobil1.ru/11.html ). Слово любую - зачеркнуть.


Оффлайн Санек

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Город: Краснодар
Замена масла в автомате
« Ответ #3 : 13.03.2006 18:16:40 »
Говорят что пока масло не воняет лучше его не трогать. А то один ездюк поменял и я первый раз услышел и увидело как коробка взрывается так что лейте только что рекомендует сам нисан у меня варик так что мне кроме NS 1 ничего не надо надо будет менять поеду куплю канистрочку и поменяю
ише едеш дальше будеш


Оффлайн gonik

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Город: Иркутск
Замена масла в автомате
« Ответ #4 : 24.06.2006 19:01:45 »
А как сделать полную замену самостоятельно, и чем масло должно вонять чтобы его нужно было менять ?


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Замена масла в автомате
« Ответ #5 : 25.06.2006 16:39:17 »
На счет запаха ATF я не знаю. А если бы и знал, то передать запах в форум я не могу. С этим вопорсом лучше к спецам, которые в реале, а не в виртуале. Знаю точно, что "конистрочкой" при поной смене ATF не обойдется. у меня на Марче (на его платформе сделан куб) емкость АКП 7 литров, на полную замену ушло примерно 8.5 литра.

Все что написано ниже относится только к АКП, а не к вариатору. Как менять жидкость в вариаторе я не знаю.

1.Вынимаешь щуп контроля уровня ATF. Откручиваешь пробку слива ATF (под авто с слева от пробки слива масла, если стоять лицом по ходу движения авто) сливаешь сколько сольется.

2. Если есть желание можно снять поддон АКП, предварительно купив прокладку, и почистить его изнутри и 2 кольца-магнита на нем. Поставить поддон обязательно с новой прокладкой. Болты, которыми крепиться поддон очень слегка смазать масло термо стойким герметиком. Затягивать болты по контуру поддона надо равномерно. Сильно тянут не надо. Сливную пробку закрутить на место.

3. От АКП к радиатору идут 2 патрубка - контур охлаждения АКП снять левый (стоя лицом по ходу движения авто), из него потечет ATF. Надеть на снятый патрубок шланг и опустить его в таз или ведро.

4. В отверстия щупа вставляешь воронку, так что бы она не болталась, или шланш другой конец которого герметично переделываешь горлу к пластиковой бутылки, обрезав ее как воронку. Заливаешь в воронку ATF больше чем слил.

5. После заливки говоришь помощнику запустить мотор. Из шланга, который всунут в таз (п. 3) будет очень сильным напором бить ATF в это время льешь в воронку новую АТF. Заливка идет медленнее чем слив, поэтому движок надо глушить 4-5 сек. и доливать ATF.

6. Как из шланга (п.3) пойдет свежая АТF, заглушить мотор. Выровнять уровень ATF, по щупу с помощью стандартной процедуры проверки уровня ATF.

P.S. Я так менял ATF (до этого вообще машины не было). Почему я так делал? Потому, что у нас в Мурманской области нет сервиса, где бы был специальный аппарат для смены ATF в АКП. Если такой сервис есть, лучше ехать туда. И это, ИМХО, без вариантов, это тот случай, когда проще заплатить, т.к. это спец-аппарат очень четко контролирует давление жидкости в автомате и, следовательно, процесс замены безопаснее.


Оффлайн gonik

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Город: Иркутск
Замена масла в автомате
« Ответ #6 : 25.06.2006 19:46:37 »
Большое спасибо, все понял.


Оффлайн vvs71

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Город: Амурская область
Замена масла в автомате
« Ответ #7 : 08.10.2006 12:54:34 »
Поднял ветку в связи с сегодняшней лично проделанной заменой ATF (Nissan Matic Fluid D) - по методу "слил старый - залил свежий". Уж не знаю что было залито в Японии (нигде не нашел наклеек/отметок о замене), но к моменту замены ЭТО явно выработало ресурс (и, похоже, не менялось с завода) - спидометр у меня показывает 93 тысячи км с хвостиком.

Итак, перед началом процедуры были приготовлены: воронка, банка (1,7 литра - с предварительно отмерянными отметками на ней - 1 л и 1,5 л - позже поясню, для чего), пластиковый таз, пластиковые бутылки под старую жижу (чтобы не выливать куда ни попадя). Машину прогнал с пяток км, чтобы прогрелась жижа.

Процедура выгледела так: заблокировав колеса с правой стороны (по ходу движения), поднял левое переднее, подложив обрезок доски 40 мм толщиной (чтобы повыше было). Убедившись, что машина стоит намертво, выдернул щуп и спокойно выкрутил снизу сливной болт - и старая жижа весело рванула в таз (кстати, поддон оказался как на ладони - так можно было и его снять и промыть). Первая мысль возникла, когда на просвет стекающая жижа оказалась красно-вишневой - "Зря затеял, новая выглядит так же". Вторая пришла через секунд 30-40 - "Что-то дофига сливается, хватило бы на замену".  

Нервно покуривая и прикидывая, "хватит-не хватит", дождался, когда жижа стала прерываться до капель, вернул болт на место и через 5 минут с содроганием стал из таза жижу отмерять в банку. Таз был темно-зеленый, и первоначально, глянув в него, я мысленно приравнял его содержимое к хорошо отработавшему моторному маслу. Заекало сердечко - "И на ЭТОМ я откатал 5000 ? Дебил...." Первые же 1,5 литра однозначно убедили - даже не дебил, а законченный идиот. Мужики, никогда не доверяйте совету а-ля "Капните на салфетку" или "Рассмотрите жижу на щупе". Все это я делал и визуально все было ОК - никаких пузырьков, следов гари и прочих странностей не было!!! Но в банке жижа на просвет оказалась АБСОЛЮТНО НЕПРОЗРАЧНОЙ !!! Она напоминала нечто красно-буро-коричневое. Отмерив вторые полтора литра, я начал сомневаться, глядя на остатки, что хватит 4 литров свежей ATF. Правда, уровень у меня был немного выше изначально - поэтому, решил я, хватит. И не ошибся: остаток жижи составил чуть меньше литра.  Итого, ориентировочно, слилось 3,9 литра.

Внимательный осмотр днища таза выявил небольшое количество золотистых блесток, размером менее 1 мм, и пару металлических опилок. Уж не знаю, смертельноэто или нет, но если моя догадка о неменявшейся изначално жиже верны - считаю, что вполне адекватное состояние.

Воткнув в отверстие  для щупа воронку, тут же понял: наливать будет неудобно - воронка невысокая... Быстренько отрезал от пластиковой 1,5 литровой бутылки верхнюю часть, объемом около 1 литра, и соорудил из старого фломастера и обрезка бутылки удиненный вариант воронки. Предупреждаю: если сделать такую воронку из тонкого фломастера (как я), замаетесь ждать, пока жижа стекает. Лично я успел перекурить :-) пока стекал литр, и мысленно похвалил себя, что не взял 3-литровую банку, как задумывал изначально :-)

Так как банка не была размечена делениями по 100 мл :-) , залил я приблизительно 3,7 - 3,8 литра свежей ATF. Завел машину, и, поскуливая от нетерпения, рванул на трассу. Первые 1,5-2 км я буквально кожей прислушивался к ощущениям. Потом до меня дошло, что лучше наблюдать за спидометром и тахометром... Я ехал на другой машине !!! Нет, особых рывков-толчков не было и раньше - но раньше я хорошо ощущал моменты переключений - они происходили либо с задержкой (при нажатии на педаль газа АКПП задумывалась, видимо, а стоит ли себя мучать), либо при повышенных оборотах.

Я прокатился 15 км, наслаждаясь машиной и разогревая коробку. Наконец-то я понял, что японцы не зря позиционировали его как "молодежный микроуниверсал со спортивным характером". На педаль газа машина откликается теперь с очевидной готовностью, переключения в спокойном режиме происходят абсолютно незаметно и плавно, а при кик-дауне переключение передач происходит быстрее, и (субективно) переход на следующую передачу происходит на высоких оборотах не сразу - как бы давая машине развить нужную скорость. Очевидно, смена ЭТОГО на родную жидкость была нужна сразу...

Что еще хочу отметить. Новая жидкость пахнет весьма характерно и имеет ярко выраженный резкий "химический" аромат. Сравнивал запах с имеющимся у меня на крайний пожарный японским же декстроном-III фирмы ENEOS - пахнут, ИМХО, идентично, цвет немного разный - ниссановский ярко-вишневый, ENEOS имеет цвет ближе к маранцовке - отливает фиолетовым. Старая явно больше пахнет чем-то моторно-маслянистым - видимо, за счет потери легких фракций, которые и являются основной "рабочей" силой ATF.

Какой вывод я сделал для себя? В очередной раз убедился: японцы продают машины, выжав из них к моменту продажи максимум. Это раз. Второй вывод: купив машину из Японии (а не с рук - у соседа), не надейтесь на то, что соблюдались регламенты ТО - сделайте полную замену всех без исключения эксплуатационных жидкостей и рсходных - мне осталось заменить тосол, тормозную и декстрон в ГУРе :-(

Всем удачи на дорогах!


HoLoD

  • Гость
Замена масла в автомате
« Ответ #8 : 19.10.2006 06:55:08 »
У меня вопрос по Mobil ATF так как в я ненашел NISSAN  Matic fluid D,решил лить Mobil ATF, но я нашел два вида этого масла Mobil ATF-D\T и Mobil ATF 220 какой из них брать ???И ещё цен на него подозрительная 150р за литр когда остальные масла типа кастрол,арека,ессо в ценовой категории от 270-до 400.И вот ещё вопрос что за масло для автоматов NISSAN ATX?


HoLoD

  • Гость
Замена масла в автомате
« Ответ #9 : 20.10.2006 19:12:11 »
Может всё таки кто нибудь ответит мне ?!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!


HoLoD

  • Гость
Замена масла в автомате
« Ответ #10 : 16.02.2007 15:43:27 »
Цитата: "HoLoD"
Может всё таки кто нибудь ответит мне ?!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

Мой вопрос всё ещё в силе....есть желаюшие мне ответить?


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Замена масла в автомате
« Ответ #11 : 27.02.2007 15:17:35 »
Mobil ATF-D\T это для американских тачек. лить не нужно.
Mobil ATF 220 - это декстрон-2 лить не нужно
нужно:
просто Mobil ATF без всяких "D, Т" и т.д. (это декстрон 3) но похоже его уже не делают или в РФ не возят, а в место Mobil ATF 320.

Я сравнивал надписи на банках Mobil ATF 320 и Mobil ATF нашел отличия только в названии "320".

А вообще если есть возсожность, то лучше Nissan Matic D.

Это все только для Автомата, НЕ для вариатора


HoLoD

  • Гость
Замена масла в автомате
« Ответ #12 : 27.02.2007 15:24:30 »
Цитата: "Bars"
Mobil ATF-D\T это для американских тачек. лить не нужно.
Mobil ATF 220 - это декстрон-2 лить не нужно
нужно:
просто Mobil ATF без всяких "D, Т" и т.д. (это декстрон 3) но похоже его уже не делают или в РФ не возят, а в место Mobil ATF 320.

Я сравнивал надписи на банках Mobil ATF 320 и Mobil ATF нашел отличия только в названии "320".

А вообще если есть возсожность, то лучше Nissan Matic D.

Это все только для Автомата, НЕ для вариатора

Спасбо огромное!


Оффлайн Creator

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 191
  • Город: Красноярск
Замена масла в автомате
« Ответ #13 : 25.04.2007 05:02:27 »
Тоже закралось подозрение, а не плюнуть ли в глаз мастеру по замене масла в шеловском центре, который просто глядя на щуп с коробки сказал хорошее масло ездить тысячь 20 а то и больше на нём.
По поведению коробки чувствуется просит замену уже, буду менять.
CUBE AZ-10, на борту  Cell 1700, Ram 512, Cretive X-Fi, Nvidia 128, LCD Xenarc 7'' with touchscreen


Оффлайн Creator

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 191
  • Город: Красноярск
Замена масла в автомате
« Ответ #14 : 28.04.2007 04:29:05 »
Взял вчера канистрочку масла, приехал в гараж, достал канистру смарю вот и думаю лить не лить?  :oops:
Первое сомнение - что там лил япошка? мож он в гараже дексрон 2 туда вливал, и лепил наклейки о замене  :lol:
Второе у меня коробка RE4F03B, на банке написано следующее:

Трансмиссионная жидкость NISSAN Matic Fluid D
Трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач.Отвечает особенностям автоматических трансмиссий RN4R01A,RL4R01A,RE04R01A,RE4R02A,RE4RE03A,RE05R01A,
RE4F03A(V),RE0F05A(V)

Что то нету там B, и что означает (V) ? может и тд? :)
Думаю покупать ещё 4л, да наверное поддон снимать...
CUBE AZ-10, на борту  Cell 1700, Ram 512, Cretive X-Fi, Nvidia 128, LCD Xenarc 7'' with touchscreen