Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Как бороться с расходом  (Прочитано 502813 раз)

Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Как бороться с расходом
« : 26.04.2006 09:08:16 »
Как бороться с расходом
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ключевые слова: Кубик много жрет; Большой расход топлива; Как уменьшить расход.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание: Ниже список оборудования, которое нужно проверить, почистить, заменить, а также ссылки, по которым можно почитать подробнее о процессе.
Не все ссылки ведут прямо на наш форум.
Не все можно (и нужно) делать самому, однако - просьба к тем мастерам, которые пройдут эти процедуры самостоятельно на своих Кубиках - процесс и желательно с фотографиями - в студию!, это поможет сделать наш форум более полезным.
Кто найдет соответствующее описание процесса на страницах нашего форума - пишите в тему, я поправлю ссылки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак:
Проверяем навесное начиная от блока дроссельной заслонки и заканчивая EGR и проверкой забитости катализатора.
По пунктам поскольку модели двигателя у нас разные будут отличия

1.замена фильтров топливного, воздушного, вентиляции картера
2.чистка клапана PCV/при необходимости замена клапана и прокладки (читать тут)
3.чистка клапана EGR/замена прокладки
4.проверка управляющего электроклапана EGR/адсорбера. читать тут
5.проверка клапана вент.гидроусилителя (вмонтирован прямо вовнутрь патрубка)
6.Чистка клапана ХХ (холостого хода) (нормальная, а не карбклинером).Чистка каналов ХХ.
7.Чистка форсунок,проверка распыла,проверка клапана давления в Топливной рампе.При необходимости замена кольцевых уплотнителей форсунок.
9.обязательная чистка уплотнительных колец форсунок и посадочных мест(седла) на двигателе.
8.Чистка сетки бензонасоса.
9.Замена лямды на бошевскую от ваза. читать тут, тут, и тут
10.Проверка клапана адсорбера.
11.Финальная проверка всего впускного коллектора в сборе на подсос/утечки воздуха.
12.Чистка датчика положения распределительного вала.
13.При необходимости замена бегунка и крышки распределителя, ВВ проводов, проверка компрессии.
14.Чистка расходомера воздуха и его керамического канала (безразборно),проверка.
15.проверка датчика положения на выработку/дребезг (линейность характеристики), калибровка ECU на закрытое положение заслонки.
16.проверка функционирования термостата (безразборно)
17.чистка всех контактов датчиков двигателя.
18.ну и на финале установка ХХ и регулировка начального угла ОЗ, сброс самообучения ECU, подкачка колес:).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительные ссылки

По лямбда
http://www.toyota-club.nm.ru/files/03-05-18/03-05-18_lambda.htm
http://toyota-club.net/files/04-05-10/04-05-16_rem_lz.htm

Расход топлива : возможные причины
http://wingroad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=42
« Последнее редактирование: 09.11.2007 14:05:09 от frostyland »
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #1 : 22.05.2006 11:35:52 »
На двигателе CGA3(DE) лямбда зонд 3-х контактный: 2 белых провода - подогрев датчика, черный провод - сигнальный, масса - через корпус датчика.

У 10-го ТАЗа лямбда 4-х контактная: 2 белых провода - прогрев, черный - сигнальный, серый - масса.

Вопрос. При установке лямбда от 10-ки возможно серый провод (масса) закрепить на корпус датчика?


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #2 : 22.05.2006 12:02:19 »
Цитата: "Bars"
На двигателе CGA3(DE) лямбда зонд 3-х контактный: 2 белых провода - подогрев датчика, черный провод - сигнальный, масса - через корпус датчика.

У 10-го ТАЗа лямбда 4-х контактная: 2 белых провода - прогрев, черный - сигнальный, серый - масса.

Вопрос. При установке лямбда от 10-ки возможно серый провод (масса) закрепить на корпус датчика?

возможно, но крепить провод нужно на массу двигателя или кузова

а вообще проще купить универсальную лямду, я себе ставил Томсоновскую, отдал 1600 и доволен - в салоне перестало вонять
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #3 : 22.05.2006 12:32:32 »
А номер этой лямбды какой?


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #4 : 22.05.2006 12:42:58 »
Цитата: "Bars"
А номер этой лямбды какой?

приходиш в магазин и говориш что тебе нужна 3-х проводная лямда, она универсальная, есть НЖК и Томскон
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #5 : 22.05.2006 14:17:29 »
в магазинах наш города  есть только 4-х и 2-х проводные лямбды от NGK по приемлемой цене (1200-1300 р). 3-х проводные какой-то итальянской фирмы стоят 2500 р. ИМХО, ценник конский.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #6 : 22.05.2006 14:29:52 »
Цитата: "Bars"
в магазинах наш города  есть только 4-х и 2-х проводные лямбды от NGK по приемлемой цене (1200-1300 р). 3-х проводные какой-то итальянской фирмы стоят 2500 р. ИМХО, ценник конский.

тогда тебе не повезло
закажи на exist.ru, обойдется дешевле
а переделывать 4-х проводную не советую, не факт что заработает правильно
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #7 : 23.05.2006 09:19:23 »
Вчера проверил лямбду осцилграфом. Как и предполагалось, датчик мертв. Хотя выдаваемое им напряжение было в пределах о 0.1 до 1 в., но амплитуда колебаний при газовке не превышала 0.3 в.Я лямду просто отключил. Загорелась лампочка проверки двигателя. Пока покатаюсь так.


Оффлайн Валера

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Город: Улан-Удэ
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #8 : 02.06.2006 09:26:12 »
а что такое лямбда?
[убегает и прячется, ждет ударов по голове]


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #9 : 03.06.2006 12:19:27 »
Цитата: "Валера"
а что такое лямбда?
[убегает и прячется, ждет ударов по голове]

лямбда, он же лябда-зонд, он же кислородный датчик - датчик стоящий в выпускном коллекторе (или на глушителе, их может быть два) и контролирующий состав выхлопных газов
на основании его показаний компьютер корректирует колличество топлива подаваемого в цилиндры.
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #10 : 14.06.2006 13:47:08 »
Freelancer, объясни, пожалуйста, про вентиляцию картера. Что это такое как ее можно проверить. Почему спрашиваю. Завел сегодня мотор (CGA3),  открыл маслоналивную горловину, а из нее брызги масла. Вроде такого быть не должно.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #11 : 14.06.2006 14:01:33 »
Цитата: "Bars"
Freelancer, объясни, пожалуйста, про вентиляцию картера. Что это такое как ее можно проверить. Почему спрашиваю. Завел сегодня мотор (CGA3),  открыл маслоналивную горловину, а из нее брызги масла. Вроде такого быть не должно.

а теперь заглуши двигатель и еще раз заглени под пробку....
видиш цепь? вот с нее и летит масло....
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #12 : 14.06.2006 14:21:07 »
Точно вижу цепь. Значит на CGA3 вылет масла из заливной горловины это нормально?


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #13 : 14.06.2006 14:37:44 »
Цитата: "Bars"
Точно вижу цепь. Значит на CGA3 вылет масла из заливной горловины это нормально?

ну похоже что да :-)
у меня тоже брызгается, что же можно ожидать если цепь занимает примерно четверть отверстия горловины :-)
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Bars

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 96
  • Город: г.Апатиты, Мурманская обл.
Re: Как бороться с расходом
« Ответ #14 : 14.06.2006 14:41:35 »
Freelancer, благодарю за ответ.
Еще вопросы.
 Как обнулить комп? (Искал по сайту не нашел)
Прошел сегодня техосмотр, CO на холостых нормально, а на 2600 оборотах еле вперся в норму. В чем тут может быть дело? Может из-за отключенной лямбды, типа смесь переобогащенная?