Не связывайтесь с этими 10-ошными защитами. У меня вчера тесть на тойоту гнул, один умник подсказал, так в три бога мать матерился и плевался и варил и сверлил , насилу подогнал.
Поддержу автора - не пожалейте 3-4 тыщи на готовую защиту - проявите заботу об автомобиле, он вам ответит тем же.
То что люди опасаются забивания грязью - это возможно, когда месишь жидкую грязь в колее по колено, бывало такое. После, на очередном ТО, пока меняли масло, я взял защиту и палочкой отскоблил все. А если на мойке попросить, то они отпарят все как следует, не снимая её.
Кстати - по поводу веса. На Куб 11 защита тянет на 5кг, для Куба 10 - примерно под 6кг будет (это Шериф, из стали 2 мм)
Что касается самодельных - экономия вещь хорошая, конечно, но вот читаю, как люди делают защиты из 3-4мм стали - и хочу уточнить один момент.
На заводе по пр-ву защит их конструкцию рассчитывают инженеры. Кроме того чтобы она хорошо вставала, легко снималась - защита еще рассчитывается по тепловой нагрузке, при необходимости делаются щеди для вентиляции. А саиое главное, что рассчитывается её сминаемость в случае аварии. С таким учетом чтоб защита погнулась, а не осталась ровненькая и не собрала лонжероны в гармошку на полкузова..
Поэтому и не стоит удивляться цене в 3-5 тыщ за довольно сложную конструкцию, которую выпускает специальный завод для нас свами, уважаемые россияне, обладатели самых "великолепных" дорог.