Авария Ну, вот и наступил этот полузимний, полувесенний забайкальский солнечный денек. Накануне, я заправил КУБик под завязку и решил весь бак изъездить в экономном режиме, когда обороты двигателя не должны превышать 2500 об/мин. Утром ничто не предвещало беду, поездка на обед домой - и тоже ни каких предвестий. Конец рабочего дня, я с попутчиками еду домой. Подъезжаю к месту столкновения - это пригорок. Светофорит красный, я подъезжаю к перекрестку, когда ехавшая передо мной НИВА вдруг резко тормозит. Экстренно торможу и я, а визга тормозов нет. Скорость минимальная, машина встает как вкопанная, но не хватает полуметра - метра примерно. И вот результат: бампер НИВЫ на уровне фар КУБа плавно соприкасается с ним. Мои попутчики ничего не поняли и только по моему возгласу восприняли, что что-то случилось. Мои чувства не передать. И обидно, и горько, вот и случилось ДТП, кстати третье за мой 17 летний водительский стаж, и мысль шальная мелькнула, что Военно-страховая компания попала (ТВ вбило лозунг, только название компании подставляй), и слава Богу, что техника застрахована. Совладал с собой, выхожу - бампер поломанный, капот смятый, левое крыло оттопырилось, левая фара разбита, решетка радиатора выпала и раскололась, из переднего радиатора выходит, шипя газ. Наверное, это называется пассивная безопасность. А на НИВЕ даже на бампере царапины нет! Как назло, зарядки сотика хватило только на один звонок в ГИБДД. Инспектора приехали быстро, всё сделали предельно корректно и со знанием дела. Узнав, что моё транспортное средство застраховано не только «АВТОГРАЖДАНКОЙ», но и «АВТОКАСКО», выписали не только протокол, но и справку о ДТП. Страховка, поиск запасных частей На утро позвонил страховому агенту и спросил про мои действия. На том конце провода очень вежливо попросили не горячиться, приехать в офис и там решить все вопросы. Попутно я стал искать места, где бы можно было приобрести, либо заказать запчасти. Съездил на несколько СТО предварительно оценить ремонт. Самый дешевый ремонт предложили на китайской СТО около 16-17т.руб. На других - отечественных цены варьировались в пределах 20-25 тысяч. Разумеется, без учета запчастей. Однако китайцы годились только для продажи, меня сразу предупредили, что после них другая краска не ложится и шпаклевка через полгода отстает. Встретился со специалистом по ДТП из страховой компании. Мне объяснили, что моя страховка предусматривает восстановительный ремонт. Т.е. я восстанавливаю авто, прикладываю все квиточки и получаю затраченные на восстановление деньги. Причем восстановить могу по самым крутым ценам, но не превышающим стоимость страховки (190 тыс. руб.). Попутно меня отправляют к специалисту в автосервис на определение ущерба. Этот спец мне вообще-то помог очень хорошо. И не в плане, чего-то там прибавить. Очень грамотно определил все повреждения. И даже те, что я и не заметил. Например, на бампере был скол в виде отвалившейся пластины, я думал ограничиться ремонтом , а это уже замена. То же и с капотом. Радиатор кондиционера - однозначно замена, а вот охлаждения 50 на 50, а он также подсказал, что под замену. Поехал с заключением автоэксперта в магазин «маленькая Япония». Там можно заказать новые оригинальные запчасти на любые японские иномарки с доставкой в Читу через 2-3 недели. Хозяин подсчитал мне затраты на запчасти, с ремонтом они составили 4200$. А я технику купил за 5200. Вот попал, думаю. В местных магазинах мне сказали, что КУБ машина редкая, запчастей нет, да и под заказ будут проблемы. Вот была бы TOYOTA какая-нить, тогда и через Китай подешевле можно было купить. У нас многие владельцы, пользуясь близостью КНР, ремонтируют свои авто в Манчьжурии на тамошних СТО. Получается в три раза дешевле. Причем на тойоту есть практически все. Пришел в страховую компанию говорю, что нет смысла 4000 баксов вкладывать в машинку стоимостью 5 штук. Давайте говорю, помогайте. А мне в ответ, пожалуйста, давайте на оценочную выплату. В общем, поехал я к автоэкспертам. Машинку зафотали, осмотрели, в три дня оформили документы. Смотрю, там что-то чуть более 70 тысяч рублей, с учетом 38%-ого износа. Плюс 3000 рублей за услуги оценки. Причем оценка производилась по европейскому каталогу NISSAN, а не по японскому. Соответственно Nissan CUBE там нет. Брали за аналог Nissan Micra. Опросил другие фирмы. Там оценивают также, ссылаются на методические разработки какого-то Российского НИИ автотранспорта. В понедельник сдал все документы в Военно-страховую компанию, а в среду после обеда получаю все деньги, но на 2000 рублей меньше. Оказывается, автоэксперты дважды посчитали снятие-установку переднего крыла. Для ремонта и для устранения несложного перекоса. Глазастые специалисты работают в ВСК. Я согласился, и денежки перешли в мой карман. Деньги есть - 70 тысяч, а запчастей найти не могу! Коллеги по работе дали 3 сайта где можно было заказать запчасти. Zugol.ru, 1000size.ru и avto.vl.ru. Причем с ребятами из первого сайта можно было общаться простым языком чайника. А на двух других надо знать названия детали, а ещё лучше её каталожный номер. С avto.vl.ru общался не долго, т.к. в наличии запчастей на КУБа не было, а оригинальные новые с Японии кусаются. Общение быстрое, корректное. В 1000size.ru некоторые запчасти даже были в продаже. Однако на мои просьбы прислать их фото, что бы оценить их вид, хлопцы не отвечали. Т.е. выходило так, бери и никаких гвоздей, а дальше сам разбирайся. Другое дело Zugol.ru описываешь понятно проблему, а ребята начинают её решать. Долго искали мне решетку, несколько вариантов подыскали, их фото вы видите. Ни одна не подошла. Фару нашли с утопленника, на фото смотрю она не она, написал им, они запросили номерок на фару, на стекле который, оказалось, что другая. Вот и фары у КУБИков разные как выяснилось бывают. Капоты мне нашли и подороже и подешевле, и все с описанием. Их помощь заключается в поиске на Владивостокских разборках, автомагазинах и т.п. нужных запчастей, их приобретение и доставка до вокзала, где проживает покупатель. Все честно, в неведении не держат. Всё пришло тщательно и надежно упакованным. Да, еще они мне прислали в подарок пачку японского кофе, который я с благодарностью и по сей день пью. Фару стал искать в инете. Наткнулся на twa.ru (магазин «Триал» в Барнауле), там на КУБик оказалось не мало запчастей. Нашел и фары там, аж 3 штуки. Списался, прислали фото, смотрю моя. Отправил деньги и через неделю получил с доставкой на дом искомую фару. Смотрю ё мое, новая она и всего за 5000 рублей. Оказывается, есть фары для КУБика с ресничкой и без оной. Зависит от года выпуска. И соответственно фара также. Только не знаю, взаимозаменяемы ли они? Все запчасти нашел, а это: - капот; - радиатор охлаждения и кулер; - радиатор кондиционера и кулер; - левая фара и ресничка к ней; Осталась решетка радитора. Вот с ней и основные проблемы возникли. Нигде нет, только стандартные, а у меня тюнинг. Ищу на japanlot.ru, через нескольких дней нашел что нужно. Созваниваюсь, списываюсь, отправляю деньги, приходит ответ, что я выиграл ставку, через три недели решетка будет у меня. Не тут то было. Еще там нашел фары, отправил деньги, сообщили что ставку перебили. Жду деньги назад, а их нет. Пишу письмо: где средства? Ответа нет, пишу: где решетка? - ответ, в пути из Японии, ждем изо дня в день. Спрашиваю про деньги тишина, про решетку - ответ стандартный. Через неделю денежки получаю. А через 8,5 недель получаю и долгожданную решетку. Написал им слова благодарности и высказал свою озабоченность по поводу несоблюдения сроков, а итог «...никогда и ничего у нас больше не купите, уже пострадал ваш однофамилец из Москвы...». Вот так вот. Критику воспринимают болезненно. Недружелюбные они. Ремонт Пока решетка была в пути я снова объехал СТО, но уже те, что рекомендовала мне страховая компания. Срок исполнения работ у все одинаков, 5 рабочих дней. Попутно нашел частника, который взялся мне склеить бампер и крепление правой фары и сделал это очень качественно. Выбрал одну СТО «Флейм» чистый, большой светлый цех, стенды, покрасочные камеры - вот первые впечатления. Кстати она стоит на федеральной трассе Владивосток-Москва возле Читы и построена в небольшой горе. Вышли кузовщики и маляр. Кузовщики осмотрели фронт работы и оценили его в 12 тысяч, маляр свои действия оценил в 12,5 тысяч (по 2500 за элемент). Я спросил его: «Во сколько мне обойдется облить весь кузов?» Оказалось в 10000 деревянных. Меня это очень устраивало. Заплатил аванс 10 тысяч и с уверенностью, что в следующую пятницу буду ездить по славному городу Чите, убыл. А в пятницу приехал, смотрю, стоит мой КУБик поправленный, но не покрашенный, весь залепленный бумагой. Оказалось проблема с покраской капота. Краска трехкомпонентная. После высыхания поверхность вздувается или покрывается черными пятнами. На следующей неделе уже не поехал - звоню. Та же проблема. Что-то не так думаю. Вроде бы и маляр хороший, слышал про него немало хорошего от других. Проходит вторая неделя, третья, четвертая и т.д. Прошло два месяца и милый женский голос вещает мне в трубку, что машину можно забирать. Примчался как на крыльях. Внешний осмотр показывает, что машинка в полном порядке. Менеджер вокруг меня с извинениями ходит. Еще бы, два месяца простой был у кузовщиков и за машинку денег не давали. Плачу оставшуюся сумму в 12500 рублей из них 100 рублей за выточенный штуцер в радиатор кондиционера и 400 рублей накладные расходы. Дали на покраску год гарантии. И все, я еду на своем новом КУБе!!! Он в полном порядке. Так же динамичен при старте с места и при обгоне и ... также любит покушать бензин. Еду на компьютерную диагностику. Она месяца полтора назад открылась в Чите. Двигатель в норме и даже пресловутый датчик кислорода в полном порядке. АКПП без нареканий. Жалуюсь на большой расход топлива. Смотрим с механиком еще раз на дисплей компа, он перебирает настройки КУБа. Оказывается, что время срабатывания форсунки впрыска составляет 3,9мс, а в норме до 3,2мс. Вот оказывается где собака порылась. А эта проблема решается на программном уровне. Ничего нельзя поделать. Дальше мойка кузова, салона и моторного отсека за все 750 рубликов. Заправка кондиционера, эта услуга стоит у нас 1600 рублей. И все. Техника как новая. Что и подтвердили мои многочисленные коллеги и друзья. Однако при езде стал слышаться металлический стук в районе правой ноги переднего пассажира. Автомеханик, что проехался со мной, порекомендовал посмотреть рычаг подвески слева. А я как раз купил летнюю резину Bridgestone 185/65R13. Поехал на СТО развал делать после монтажа и балансировки. Попросил мастера посмотреть подвеску. Он глянул и до чего смог «докопаться», так это до стука в суппорте переднего левого тормоза из-за полустертых колодок и то с натяжкой. И еще линк левый нижний погнутый, но это на стук не влияет. А ларчик открывался просто. Выхлопная труба билась о болт крепления его подвески. Хомут крепления подогнул и стук исчез. А линки заказал в avto.vl.ru причем их мне предложили в трех вариантах. Цитирую «Линки стабилизатора передней подвести (левый, правый) - по 1169руб $40.3 за 1 шт. - новые оригинальные;по 590руб $20.36 за 1 шт. - новые неоригинальные Safety; по 309руб $10.65 за 1 шт. - CTR». Естественно я выбрал подешевле. Интересно уменьшится ли крен при поворотах, когда поставлю новые линки? Проблема с покраской так разрешилась. Мне мужик, который покупал КУБ этот в Японии, сказал, что вся проблема в японской краске и даже записал её название где-то. Краска была родная японческая с соответствующим составом, на неё ложится только такая же, а любая другая дает вздутие и почернение. А та краска, говорит, что у вас в городе продается, однозначно не подходит. И маляр это подтвердил, ему бедному пришлось всерьёз поверхностью заниматься. Итоги Вот итог моего ДТП. Фара левая упаковка и доставка 5000,0 и 1310,0 г.Барнаул (магазин «Триал») http://www.twa.ru/Радиатор кондиционера 5000 г.Чита, Выставочный центр,под заказ 3 дня. Кузовной ремонт 12540 г.Чита, СТО «Флейм» Ремонт бампера и подготовка его под покраску 3000 г.Чита, частный исполнитель Ремонт крепления правой фары 100 г.Чита, частный исполнитель Покраска кузова 10000 г.Чита, СТО «Флейм» Компьютерная диагностика двигателя, АКПП 300 г.Чита,ул.Амурская13 Мойка кузова, салона, моторного отсека 750 г.Чита, СТО «ПитСТОП» Автошины Bridgestone 185/65R13 (хоть и оформил в кредит, но считаю в страховку) 8400 г. Чита, м-н «Автошины от Николаевича» Развал схождение 250 г.Чита, СТО «ПитСТОП»
ИТОГО 65916,5 Минус это то, что 2 месяца без машинки был. Моральные переживания по поводу ДТП, а также поиска и приобретения запчастей. А к плюсам я отношу конечно страховку «АВТОКАСКО» в Военно-страховой компании. Без неё я долго бы поднимал свой КУБ. Когда страховал, конечно, денег было очень жаль. Однако случился страховой случай и мне очень они помогли. Теперь я застрахую и дальше свою машину в этой компании. Внешний вид стал намного лучше, чем был до аварии т.к. исчезли так называемые «коцки» на дверях и бамперах. Однако фары стали отличаться, так как битая стала новой, а правая так и осталась б/у. С новой резиной перестал быть слышен характерный звук шуршания шин. Несколько улучшилась управляемость и устойчивость при маневрах на высоких скоростях. После ремонта, мнения моих товарищей примерно разделились. Одни говорят продавай, другие говорят оставь. А у меня сердце прикипело к этому КУБику - решил поездить на нем и пока не продавать. Особую благодарность и самые лучшие рекомендации хочу высказать сотрудникам www.zugol.ru и магазина «Триал» (кстати знаю, что услугами этого магазина уже воспользовались наши КУБОВОДЫ) www.twa.ru за оперативность, честность и доступность к покупателю. Они сработали на 5+. Советую с осторожностью относиться к ребятам из www.japanlot.ru за недружелюбный «интерфейс» , но это впрочем только мое мнение. Если знаете точно OEM номер своей запчасти, то к вашим услугам и http://www.avto.vl.ru/ и http://www.1000size.ru/.. И конечно же мне очень дорога была ваша поддержка уважаемые КУБОВОДЫ, спасибо ВАМ всем! | Лето 2004 г. |
| Зима 2005 г. |
| Сразу после аварии, март 2005г. |
| перед поездкой к эксперту |
| сломанная решетка радиатора |
| Капот за11500, а новый из Японии обошелся бы в 12375. А нижний стоил 8050, и я его взял. |
| Фары с утопленника, а ниже та, что пришла из Барнаула. |
| Радиаторы в сборе, к сожалению, мне не достались. А этот нижний я купил. |
| Вот какие решетки мне нашли, нижняя тоже от КУБа |
| А здесь я сдал бампер и правую фару частнику для ремонта. |
| Капот и ресничка, радиатор и презент. |
| Перед поездкой на СТО, внутри КУБика уместились все запчасти и отремонтированный бампер. |
| А это КУБик после ремонта на фоне цветущего забайкальского багульника (правда красиво). В это время года все забайкальские сопки, где растет этот дикорос, пылают в багрянце от его цвета. Зрелище впечатляющее. |
Автор: Dad (11.07.2005)
|