Ремонт

Отзывы
5 октября 2013
Андрей - Nissan Cube z12
Андрей - Nissan Cube z12

Опросы
Мешают ли вам другие участники движения?
Результаты

  Главная > Ремонт > Кузов и климатические системы > Опыт кузовного восстановления Nissan Cube после аварии в Российских условиях



Опыт кузовного восстановления Nissan Cube после аварии в Российских условиях

Авария

Ну, вот и наступил этот полузимний, полувесенний забайкальский солнечный денек. Накануне, я заправил КУБик под завязку и решил весь бак изъездить в экономном режиме, когда обороты двигателя не должны превышать 2500 об/мин. Утром ничто не предвещало беду, поездка на обед домой - и тоже ни каких предвестий. Конец рабочего дня, я с попутчиками еду домой. Подъезжаю к месту столкновения - это пригорок. Светофорит красный, я подъезжаю к перекрестку, когда ехавшая передо мной НИВА вдруг резко тормозит. Экстренно торможу и я, а визга тормозов нет. Скорость минимальная, машина встает как вкопанная, но не хватает полуметра - метра примерно. И вот результат: бампер НИВЫ на уровне фар КУБа плавно соприкасается с ним. Мои попутчики ничего не поняли и только по моему возгласу восприняли, что что-то случилось.

Мои чувства не передать. И обидно, и горько, вот и случилось ДТП, кстати третье за мой 17 летний водительский стаж, и мысль шальная мелькнула, что Военно-страховая компания попала (ТВ вбило лозунг, только название компании подставляй), и слава Богу, что техника застрахована. Совладал с собой, выхожу - бампер поломанный, капот смятый, левое крыло оттопырилось, левая фара разбита, решетка радиатора выпала и раскололась, из переднего радиатора выходит, шипя газ. Наверное, это называется пассивная безопасность. А на НИВЕ даже на бампере царапины нет!

Как назло, зарядки сотика хватило только на один звонок в ГИБДД. Инспектора приехали быстро, всё сделали предельно корректно и со знанием дела. Узнав, что моё транспортное средство застраховано не только «АВТОГРАЖДАНКОЙ», но и «АВТОКАСКО», выписали не только протокол, но и справку о ДТП.

Страховка, поиск запасных частей

На утро позвонил страховому агенту и спросил про мои действия. На том конце провода очень вежливо попросили не горячиться, приехать в офис и там решить все вопросы.

Попутно я стал искать места, где бы можно было приобрести, либо заказать запчасти. Съездил на несколько СТО предварительно оценить ремонт. Самый дешевый ремонт предложили на китайской СТО около 16-17т.руб. На других - отечественных цены варьировались в пределах 20-25 тысяч. Разумеется, без учета запчастей. Однако китайцы годились только для продажи, меня сразу предупредили, что после них другая краска не ложится и шпаклевка через полгода отстает.

Встретился со специалистом по ДТП из страховой компании. Мне объяснили, что моя страховка предусматривает восстановительный ремонт. Т.е. я восстанавливаю авто, прикладываю все квиточки и получаю затраченные на восстановление деньги. Причем восстановить могу по самым крутым ценам, но не превышающим стоимость страховки (190 тыс. руб.). Попутно меня отправляют к специалисту в автосервис на определение ущерба.

Этот спец мне вообще-то помог очень хорошо. И не в плане, чего-то там прибавить. Очень грамотно определил все повреждения. И даже те, что я и не заметил. Например, на бампере был скол в виде отвалившейся пластины, я думал ограничиться ремонтом , а это уже замена. То же и с капотом. Радиатор кондиционера - однозначно замена, а вот охлаждения 50 на 50, а он также подсказал, что под замену.

Поехал с заключением автоэксперта в магазин «маленькая Япония». Там можно заказать новые оригинальные запчасти на любые японские иномарки с доставкой в Читу через 2-3 недели. Хозяин подсчитал мне затраты на запчасти, с ремонтом они составили 4200$. А я технику купил за 5200. Вот попал, думаю.

В местных магазинах мне сказали, что КУБ машина редкая, запчастей нет, да и под заказ будут проблемы. Вот была бы TOYOTA какая-нить, тогда и через Китай подешевле можно было купить. У нас многие владельцы, пользуясь близостью КНР, ремонтируют свои авто в Манчьжурии на тамошних СТО. Получается в три раза дешевле. Причем на тойоту есть практически все.

Пришел в страховую компанию говорю, что нет смысла 4000 баксов вкладывать в машинку стоимостью 5 штук. Давайте говорю, помогайте. А мне в ответ, пожалуйста, давайте на оценочную выплату. В общем, поехал я к автоэкспертам. Машинку зафотали, осмотрели, в три дня оформили документы. Смотрю, там что-то чуть более 70 тысяч рублей, с учетом 38%-ого износа. Плюс 3000 рублей за услуги оценки. Причем оценка производилась по европейскому каталогу NISSAN, а не по японскому. Соответственно Nissan CUBE там нет. Брали за аналог Nissan Micra. Опросил другие фирмы. Там оценивают также, ссылаются на методические разработки какого-то Российского НИИ автотранспорта. В понедельник сдал все документы в Военно-страховую компанию, а в среду после обеда получаю все деньги, но на 2000 рублей меньше. Оказывается, автоэксперты дважды посчитали снятие-установку переднего крыла. Для ремонта и для устранения несложного перекоса. Глазастые специалисты работают в ВСК. Я согласился, и денежки перешли в мой карман.

Деньги есть - 70 тысяч, а запчастей найти не могу! Коллеги по работе дали 3 сайта где можно было заказать запчасти. Zugol.ru, 1000size.ru и avto.vl.ru. Причем с ребятами из первого сайта можно было общаться простым языком чайника. А на двух других надо знать названия детали, а ещё лучше её каталожный номер. С avto.vl.ru общался не долго, т.к. в наличии запчастей на КУБа не было, а оригинальные новые с Японии кусаются. Общение быстрое, корректное. В 1000size.ru некоторые запчасти даже были в продаже. Однако на мои просьбы прислать их фото, что бы оценить их вид, хлопцы не отвечали. Т.е. выходило так, бери и никаких гвоздей, а дальше сам разбирайся. Другое дело Zugol.ru описываешь понятно проблему, а ребята начинают её решать. Долго искали мне решетку, несколько вариантов подыскали, их фото вы видите. Ни одна не подошла. Фару нашли с утопленника, на фото смотрю она не она, написал им, они запросили номерок на фару, на стекле который, оказалось, что другая. Вот и фары у КУБИков разные как выяснилось бывают. Капоты мне нашли и подороже и подешевле, и все с описанием. Их помощь заключается в поиске на Владивостокских разборках, автомагазинах и т.п. нужных запчастей, их приобретение и доставка до вокзала, где проживает покупатель. Все честно, в неведении не держат. Всё пришло тщательно и надежно упакованным. Да, еще они мне прислали в подарок пачку японского кофе, который я с благодарностью и по сей день пью.

Фару стал искать в инете. Наткнулся на twa.ru (магазин «Триал» в Барнауле), там на КУБик оказалось не мало запчастей. Нашел и фары там, аж 3 штуки. Списался, прислали фото, смотрю моя. Отправил деньги и через неделю получил с доставкой на дом искомую фару. Смотрю ё мое, новая она и всего за 5000 рублей. Оказывается, есть фары для КУБика с ресничкой и без оной. Зависит от года выпуска. И соответственно фара также. Только не знаю, взаимозаменяемы ли они?

Все запчасти нашел, а это:
- капот;
- радиатор охлаждения и кулер;
- радиатор кондиционера и кулер;
- левая фара и ресничка к ней;

Осталась решетка радитора. Вот с ней и основные проблемы возникли. Нигде нет, только стандартные, а у меня тюнинг. Ищу на japanlot.ru, через нескольких дней нашел что нужно. Созваниваюсь, списываюсь, отправляю деньги, приходит ответ, что я выиграл ставку, через три недели решетка будет у меня. Не тут то было. Еще там нашел фары, отправил деньги, сообщили что ставку перебили. Жду деньги назад, а их нет. Пишу письмо: где средства? Ответа нет, пишу: где решетка? - ответ, в пути из Японии, ждем изо дня в день. Спрашиваю про деньги тишина, про решетку - ответ стандартный. Через неделю денежки получаю. А через 8,5 недель получаю и долгожданную решетку. Написал им слова благодарности и высказал свою озабоченность по поводу несоблюдения сроков, а итог «...никогда и ничего у нас больше не купите, уже пострадал ваш однофамилец из Москвы...». Вот так вот. Критику воспринимают болезненно. Недружелюбные они.

Ремонт

Пока решетка была в пути я снова объехал СТО, но уже те, что рекомендовала мне страховая компания. Срок исполнения работ у все одинаков, 5 рабочих дней. Попутно нашел частника, который взялся мне склеить бампер и крепление правой фары и сделал это очень качественно. Выбрал одну СТО «Флейм» чистый, большой светлый цех, стенды, покрасочные камеры - вот первые впечатления. Кстати она стоит на федеральной трассе Владивосток-Москва возле Читы и построена в небольшой горе. Вышли кузовщики и маляр. Кузовщики осмотрели фронт работы и оценили его в 12 тысяч, маляр свои действия оценил в 12,5 тысяч (по 2500 за элемент). Я спросил его: «Во сколько мне обойдется облить весь кузов?» Оказалось в 10000 деревянных. Меня это очень устраивало. Заплатил аванс 10 тысяч и с уверенностью, что в следующую пятницу буду ездить по славному городу Чите, убыл. А в пятницу приехал, смотрю, стоит мой КУБик поправленный, но не покрашенный, весь залепленный бумагой. Оказалось проблема с покраской капота. Краска трехкомпонентная. После высыхания поверхность вздувается или покрывается черными пятнами. На следующей неделе уже не поехал - звоню. Та же проблема. Что-то не так думаю. Вроде бы и маляр хороший, слышал про него немало хорошего от других. Проходит вторая неделя, третья, четвертая и т.д. Прошло два месяца и милый женский голос вещает мне в трубку, что машину можно забирать. Примчался как на крыльях. Внешний осмотр показывает, что машинка в полном порядке. Менеджер вокруг меня с извинениями ходит. Еще бы, два месяца простой был у кузовщиков и за машинку денег не давали. Плачу оставшуюся сумму в 12500 рублей из них 100 рублей за выточенный штуцер в радиатор кондиционера и 400 рублей накладные расходы. Дали на покраску год гарантии. И все, я еду на своем новом КУБе!!! Он в полном порядке. Так же динамичен при старте с места и при обгоне и ... также любит покушать бензин.

Еду на компьютерную диагностику. Она месяца полтора назад открылась в Чите. Двигатель в норме и даже пресловутый датчик кислорода в полном порядке. АКПП без нареканий. Жалуюсь на большой расход топлива. Смотрим с механиком еще раз на дисплей компа, он перебирает настройки КУБа. Оказывается, что время срабатывания форсунки впрыска составляет 3,9мс, а в норме до 3,2мс. Вот оказывается где собака порылась. А эта проблема решается на программном уровне. Ничего нельзя поделать.
Дальше мойка кузова, салона и моторного отсека за все 750 рубликов. Заправка кондиционера, эта услуга стоит у нас 1600 рублей. И все. Техника как новая. Что и подтвердили мои многочисленные коллеги и друзья. Однако при езде стал слышаться металлический стук в районе правой ноги переднего пассажира. Автомеханик, что проехался со мной, порекомендовал посмотреть рычаг подвески слева. А я как раз купил летнюю резину Bridgestone 185/65R13. Поехал на СТО развал делать после монтажа и балансировки. Попросил мастера посмотреть подвеску. Он глянул и до чего смог «докопаться», так это до стука в суппорте переднего левого тормоза из-за полустертых колодок и то с натяжкой. И еще линк левый нижний погнутый, но это на стук не влияет.

А ларчик открывался просто. Выхлопная труба билась о болт крепления его подвески. Хомут крепления подогнул и стук исчез. А линки заказал в avto.vl.ru причем их мне предложили в трех вариантах. Цитирую «Линки стабилизатора передней подвести (левый, правый) - по 1169руб $40.3 за 1 шт. - новые оригинальные;по 590руб $20.36 за 1 шт. - новые неоригинальные Safety; по 309руб $10.65 за 1 шт. - CTR». Естественно я выбрал подешевле. Интересно уменьшится ли крен при поворотах, когда поставлю новые линки?

Проблема с покраской так разрешилась. Мне мужик, который покупал КУБ этот в Японии, сказал, что вся проблема в японской краске и даже записал её название где-то. Краска была родная японческая с соответствующим составом, на неё ложится только такая же, а любая другая дает вздутие и почернение. А та краска, говорит, что у вас в городе продается, однозначно не подходит. И маляр это подтвердил, ему бедному пришлось всерьёз поверхностью заниматься.

Итоги

Вот итог моего ДТП.

  • Фара левая упаковка и доставка 5000,0 и 1310,0 г.Барнаул (магазин «Триал») http://www.twa.ru/
  • Капот 8050,0 г.Владивосток (с помощью http://www.zugol.ru/)
  • Решетка радиатора 3451,0 Япония (с помощью http://www.japanlot.ru/)
  • Ресничка под фару 1100,0 г.Владивосток (с помощью http://www.zugol.ru/)
  • Радиатор охлаждения с кулером и диффузором 6662,5 г.Владивосток (с помощью http://www.zugol.ru/)
  • Радиатор кондиционера 5000 г.Чита, Выставочный центр,под заказ 3 дня.
  • Кузовной ремонт 12540 г.Чита, СТО «Флейм»
  • Ремонт бампера и подготовка его под покраску 3000 г.Чита, частный исполнитель
  • Ремонт крепления правой фары 100 г.Чита, частный исполнитель
  • Покраска кузова 10000 г.Чита, СТО «Флейм»
  • Компьютерная диагностика двигателя, АКПП 300 г.Чита,ул.Амурская13
  • Мойка кузова, салона, моторного отсека 750 г.Чита, СТО «ПитСТОП»
  • Автошины Bridgestone
  • 185/65R13 (хоть и оформил в кредит, но считаю в страховку) 8400 г. Чита, м-н «Автошины от Николаевича»
  • Развал схождение 250 г.Чита, СТО «ПитСТОП»

ИТОГО 65916,5

Минус это то, что 2 месяца без машинки был. Моральные переживания по поводу ДТП, а также поиска и приобретения запчастей.

А к плюсам я отношу конечно страховку «АВТОКАСКО» в Военно-страховой компании. Без неё я долго бы поднимал свой КУБ. Когда страховал, конечно, денег было очень жаль. Однако случился страховой случай и мне очень они помогли. Теперь я застрахую и дальше свою машину в этой компании. Внешний вид стал намного лучше, чем был до аварии т.к. исчезли так называемые «коцки» на дверях и бамперах. Однако фары стали отличаться, так как битая стала новой, а правая так и осталась б/у. С новой резиной перестал быть слышен характерный звук шуршания шин. Несколько улучшилась управляемость и устойчивость при маневрах на высоких скоростях. После ремонта, мнения моих товарищей примерно разделились. Одни говорят продавай, другие говорят оставь. А у меня сердце прикипело к этому КУБику - решил поездить на нем и пока не продавать.

Особую благодарность и самые лучшие рекомендации хочу высказать сотрудникам www.zugol.ru и магазина «Триал» (кстати знаю, что услугами этого магазина уже воспользовались наши КУБОВОДЫ) www.twa.ru за оперативность, честность и доступность к покупателю. Они сработали на 5+. Советую с осторожностью относиться к ребятам из www.japanlot.ru за недружелюбный «интерфейс» , но это впрочем только мое мнение. Если знаете точно OEM номер своей запчасти, то к вашим услугам и http://www.avto.vl.ru/ и http://www.1000size.ru/..

И конечно же мне очень дорога была ваша поддержка уважаемые КУБОВОДЫ, спасибо ВАМ всем!

Лето 2004 г.

 Зима 2005 г.

 Сразу после аварии, март 2005г.

 перед поездкой к эксперту

 сломанная решетка радиатора

 Капот за11500, а новый из Японии обошелся бы в 12375.
А нижний стоил 8050, и я его взял.


 Фары с утопленника, а ниже та, что пришла из Барнаула.

 Радиаторы в сборе, к сожалению, мне не достались. А этот нижний я купил.

 Вот какие решетки мне нашли, нижняя тоже от КУБа

А здесь я сдал бампер и правую фару частнику для ремонта.

 Капот и ресничка, радиатор и презент.

 Перед поездкой на СТО, внутри КУБика уместились все запчасти и отремонтированный бампер.

А это КУБик после ремонта на фоне цветущего забайкальского багульника (правда красиво).
В это время года все забайкальские сопки, где растет этот дикорос, пылают в багрянце от его цвета.
Зрелище впечатляющее.

Автор: Dad (11.07.2005)

 Copyright 2002-2024 © Дмитрий Петелин -