Итак, пришло время установить на свой КУБик (AZ-10) дневные ходовые огни (ДХО). Лампочки в фарах (ближний свет) горят с периодичностью «одна лампа раз в месяц»! Задолбало!!! Досконально изучив «материнскую ветку » и взяв из неё всё нужное и полезное приступил к монтажу. Процесс буду иллюстрировать фотками. Самым простым оказалась покупка всех необходимых «ингридиентов». Сами фары ДХО на рынке начинаются с 1500р. За самое дерьмо. В результате недолгих поисков нашёл в магазине за 900р. Дороговато, конечно, но других вариантов не было:  Там же приобретена пятиконтактная релюха за 30р. И к ней ответный разъём с проводами:  А в ближайшем радиомагазине выключатель на два подключения и нейтральную середину:  Для его установки была выбрана заглушка возле регулятора зеркал:  Схема подключения была взята с «материнской ветки», но мною под себя чуть-чуть доработана. Добавлены зелёный светодиод с гасящим сопротивлением для индикации работы, т.е. включения, ДХО, и гасящее сопротивление на сами фары ДХО, т.к. на коробочке написано «12 вольт»! Питание ДХО решил взять от прикуривателя по нескольким причинам: 1. Знаю где предохранитель; 2. Знаю, как снять бороду; 3. Нужный алгоритм работы – «Зажигание выключено - напряжения нет, зажигание включено – напряжение есть» - имеется.
Фары ДХО решил устанавливать в решетку радиатора. Это не по ГОСТу, но мои фары достаточно длинные и там, где крепится номерной знак, не умещаются. Может и можно было бы впихнуть их туда, но знак передвигать не очень захотелось. Чтобы закрепить одну из сторон фары, пришлось установить по металлическому уголку, и уже к уголкам крепить фару:  Ещё пришлось сверлить по технологическому отверстию в торцах решётки, т.к. фары крепятся к крепёжной скобе винтиками под шестигранник. Вот фары и закрепили:  Поставил на место решётку с закреплёнными на ней фарами ДХО: Теперь делаю выключатель. В снятой заглушке (поддевается ножом и легко извлекается из посадочного гнезда) прорезаю прямоугольное отверстие для выключателя:  Выключатель немного дорабатываю, добавив в него индикатор. Для прочности заливаю всё термоклеем:  Ну а теперь самое «страшное». Этим «самым страшным» оказалась попытка протощить провода из салона в подкапотное пространство. Тщательное обследование кузова на предмет «дырок» дало-таки свой положительный результат. За блоком предохранителей и реле (справа внизу от руля) была обнаружена большая резиновая заглушка, через которую в подкапотное пространство уходил пучёк проводов:  В ней отвёрткой успешно было проделано отверстие и в него затолкана заготовка (это кусок твёрдой проволоки). Вышла она около пружины передней правой стойки. К заготовке изолентой был привязан провод и успешно затащен в салон. Рассмотрев всё как следует над колесом я обнаружил там пучёк проводов, уходящий затем в крыло, и далее к правой фаре. Мне не хотелось пускать провод к фарам ДХО около пружины и я, нащупав отверстие около стакана стойки вывел его через отверстие, в которое проходит трубка омывателя лобового стекла:  А над стаканом стойки нашлось отверстие с резьбой М6, к которому я закрепил реле, со всеми необходимыми распайками, согласно схемы:  Снял бороду торпеды и подключил к прикуривателю мои провода:  Провода как следует заизолировал. Подключил к выключателю все провода и воткнул его на место:  Проверяю работоспособность – всё прекрасно работает. Машину завёл – ДХО включились:  Включил габариты или ближний-дальний свет – выключились. Удобство выключателя на три положения вот в чём: - Положение 1 (вверх) – ДХО загораются при запуске двигателя и гаснут при выключении ближнего или дальнего света.
- Положение 2 (вниз) – ДХО горят всё время, не зависимо ни от чего.
- Положение 0 (середина) – ДХО не горят.
Машину заглушил, ключ и замка зажигания вынул – ДХО автоматом погасли. В «материнской ветке» уже говорили, что можно сделать включение ДХО не заводя провода из подкапотного в салон. Полностью согласен. Нужно найти на генераторе провод, на котором появляется +, когда машина завелась, и присоедениться к нему. Но тогда управлять принудительно ДХО будет нельзя. Я выбрал другой путь и прошёл по нему. Езжу с фарами ДХО уже два дня. На работу и с работы проезжаю мимо стационарного поста ГИБДД. Пока, на предмет проверки ДХО, не останавливали. Что будет дальше – посмотрим. Если что – отпишусь в этой ветке. Всем удачи!!! Оригинал инструкции находятся на форуме. За инструкцию выражается огромная благодарность нашему одноклубнику: Шура Балаганов
|