Время идет, моторы, которых раньше боялись как огня теперь покупаются на УРА... а денег на замену отходившего свой срок двигателя как всегда у жабы не выпросишь.... вот и появляются такие вот темы.... итак предыстория - Ниссан Куб, 2001 год выпуска. пробег около 130 000 км... Двигатель CGA3DE нещадно жрет масло и троит так что становиццо страшно... Замеры компрессии показали 13-13-12.5-3!!!!! Пока хозяин нашел бабло и заказанные запчасти пришли - он отходил на таком двигле более 8 месяцев... Как говориться - "потом мы разобрали двигатель" )
Кратко о разборе... 2 навесных ремня снимются с помощью только чьей-то матери... ремень генератора и ремень ГУРа и помпы оба натягиваются обводными - натяжными роликами. Генератор проще сначала снять, чем ослабить ролик... Ремень ГУРа ослабляется немного лучше... Одноразовая крышка клапанов снимается быстро и без проблем... Одноразовая - потому что сальники свечных колодцев не меняются в принципе, крышка новая стоит от 110 до 230 уе. в Новосибирске. Далее - пытаемся добраться до цепей ГРМ. Там 2 цепи, 1-я соединяет звездочку коленчатого вала и промежуточную шестерню, вторая - промежуточную шестерню и две звездочки распредвалов. На всю эту байду 2 гидронатяжителя и 1 успокоитель на нижнюю цепь...
верхнюю цепь прикрывает пластина в торце ГБЦ, но чтобы добраться до всех болтов это пластины приходится ампутировать опору генератора, кронштейн правой подушки двигателя, и как оказалось (какой косоглазый придурок так сделал - непонятно) компрессор кондиционера, кронштейн крепления кондиционера. Ампутировали пластину... на конец первых суток ремонта... Для примера - на той же тойоде - вся операция по ампутации ремня ГРМ занимает около 20-30 минут.... Далее ампутируем ловобую крышку блока, совмещенную с масляным насосом...
Откручиваем ВСЕ винты и долго пытаемся отодвинуть крышку от блока. Она уже оторвана по периметру от герметика, но тем не менее более чем на мм не подвигается. Решаем снять поддон и глянуть что там на крышке снутри. Ампутируем лыжу, заднюю опору двигателя, болты поддона и..... Оказалось, что для того чтобы снять поддон (картер) необходимо снять деталь 31042.... так как она прижата к изогнутому краю поддона заподлицо... еще полдня мы потратили на ампутацию всего что мешает снять эту пластину.... В общем, поддон мы сняли к середине 3-го дня ремонта... И оказывется, маслозаборник, который крепится к маслонасосу-крышке лобовой крепится еще и внутри поддона к крышкам коренных подшипников!!!!! КапеЦ!!!! Чтобы разобрать - отремонтировать ГРМ надо снять поддон!!!!!! Косоглазые уроды наверняка икают даже за много тысяч км.... Шестерни снимаются легко и непринужденно... Ампутируем полностью верхнюю цепь и распредвалы, промежуточную звездочку и нижний натяжитель... делаем свои метки, т.к. совместить заводские метки ни с чем невозможно!!!! Кстати, кубика притащили к гаражу на веревке после предремонтной помывки двигателя на мойке - складывается впечатление того, что метки не совпадают с мануалом! Башмаки натяжителей в нормальном состоянии, разьве могло перекинуть цепь? - надо узнать у мастеровых.... Снимаем ГБЦ... Откручены 13 болтов крепления... Как мы уже привыкли на этой машине ничего простого не бывает.... сзади жлыга ГБЦ - блок и проушина крепления трубки помпы к термостату обнаружились не сразу... сняли...
Перевернув ГБЦ камерами сгорания вверх нашим взорам предстал виновник отсутствия компрессии в 4 горшке (фото в разобранном виде)
Далее - ампутация поршневой группы. Чтобы долезть до шатунного подшипника снизу пришлось снимать коренные!!!!!!!!!!!!!! Вот нижняя пастель коренных, объединенная в одну литую жлыгу в снятом виде:
В отличии от 1ZZ в нее не забыли положить вкладыши. Только после ампутации последней упомянутой открутили шатунные болты. Кстати, первый раз в жизни встретил гайки под ключ на 13 в японце!!!! Интересное фото после удаления с блока прокладки ГБЦ, отчетливо видна рубашка охлаждения вокруг тонюсеньких цилиндров:
На этом этап разборки (кроме ремонта ГБЦ) закончился.... То что в той же "неудобной к ремонту S-ke" на Тойоде можно сделать часа за 4-5 тут делали 3 полных дня!!! Все руки изрезаны - изувечены, т.к. подлезть до всех необходимых болтов просто невозможно!!! Все операции в мануале по данному двигателю должны, просто обязаны начинаться со слов "снимите двигатель"!!!!!!!!!! Резюме по износу поршневой группы: сильно изношены короткие юбки поршней, кольца маслосъемные - лысые, компрессионное и скребовое - в норме. Износ цилиндров 1-2-3 практически не ощущается, в 4 - заметен, нутромера не было - померить нечем. Очевидно сказалось ненормальная температура - горшок же не работал практически как надо... Клапан выколот по неизвестным причинам... Колпачки маслосъемные - можно сказать что их нет... Сегоднявытащили второй клапан из 4-го нерабочего цилиндра. Копоть и гарь я не смог с него снять даже болгаркой!!!! Фото второго выпускного клапана из нерабочего 4-го цилиндра:
так же разобрался с метками на грм цепях: зеленые стрелки вверху указывают на черные звенья верхней цепи, совпадающими с метками на шкивах распредвалов. Нижняя зеленая стрелка указывает на желтое звено цепи, совпадающее с меткой на промежуточной звездочке. Синяя стрелка указывает на метку, совпадающую с черным звеном нижней цепи, в то время как второе черное звено должно совпадать с меткой на звездочке коленчатого вала.
В приниципе, сделано даже удобно, просто непривычно - вместо того, чтобы ловить метки на шкивах, совпадающие с какими либо отливками - заметками, достаточно совместить по очереди все 5 меток на цепях и звездочках - и уверенность в правильной установке ГРМ намного выше - тут уже на зуб не ошибешься, как часто происходит в ГРМ тойота с зубчатым ремнем. В целом: ГБЦ уже стоит на месте, одета ркышка лобовины - масляный насос, верняя крышка ГРМ, остается навесное, правая подушка двигателя, поддон, лыжа, задняя подушка, радиатор и 2 вентилятора, компрессор кондиционера, генератор. В общем, ремонт закончен. Завелась с полтычка, слегка зарокотали цепи, пока не наполнились маслом гидронатяжители, двигатель утих, немного обгорел от остатков наших масляных пальцев, и счастливый владелец укатил так быстро, что я даже не успел сфотографировать собранный двигатель. Автор: Михаил Шаповалов.
|