Кубик АZ-10. Итак, пришло время менять передние колодки. Визуально этому подтверждение - тормозная жидкость в расширительном бачке вакуумного усилителя опустилась ниже нормы. А слуховое подтверждение - при движении слышен характерный скрип. В магазине автозапчастей (где у хозяина тоже Кубик) покупаю комплект передних тормозных колодок - 4 штуки - за 600 р. Корейские, были Английские за 900 р., но и Корейские у меня 2 года отходили: Домкратим машину и снимаем переднее колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО страхуем домкрат снятым колесом и докаткой, а под задние колёса подставляем упоры (кирпичи). Не нужно доверять домкрату своё здоровье! «Головкой на 14» откручиваем нижний болт тормозного суппорта и вынимаем его (фото вид спереди): После чего суппорт легко поднимается вверх и открывается вид на колодки: Хорошо видно, что поршень тормозного цилиндра сильно выдвинут. Вынимаем внешнюю колодку (она ближе к нам) и опускаем суппорт на место. Затем в отверстие на суппорте вставляем отвёртку и, упираясь в тормозной диск, вдавливаем поршень тормозного цилиндра назад в цилиндр. Потом вынимаем внутреннюю колодку (дальнюю) и додавливаем поршень до конца: Японцы молодцы. Они придумали устанавливать на внутреннюю тормозную колодку пластинчатую пружинку – скрипуна. Как только тормозной слой на колодке стирается до критической толщины, скрипун касается тормозного диска и начинает противно скрипеть. А мы, при этом, хорошо слышим этот скрип и понимаем – пора менять передние колодки: Со старой внешней колодки снимаем тонкую пластинку и крепим её на новую колодку: С внутренней колодки переставляем 2 пластинки на новую колодку: Устанавливаем новые колодки назад, где стояли старые. Не перепутайте – колодка с скрипуном внутренняя. Колодки вставляйте аккуратно, там стоят пластинчатые пружинки, на которые и одеваются колодки: Всё, колодки установлены. Опускаем вниз суппорт. Если вы вдавили тормозной поршень до конца, то суппорт оденется легко, без заеданий. Вставляем на место и закручиваем нижний болт суппорта: Теперь вынимаем переднее колесо и навешиваем его на место. «От руки» завинчиваем гайки и опускаем домкрат. Я менял колодки в самую жару и когда попытался чуть-чуть затянуть гайки колеса ключом – машина с домкрата ушла вперёд: Оказалось, что асфальт от жары размяк и не удержал машину. Ямка от него получилась приличная: Поэтому говорю ещё раз – проводя любые работы под машиной, СТРАХУЙТЕ её от возможного самопроизвольного движения. Ваша жизнь и здоровье намного дороже!!! Время, потраченное на замену колодок с одной стороны, составило 20 минут (от достования домкрата, до снятия машины с него). Аналогично проводим работы с другой стороны. После того, как колодки заменены, садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Она сначала легко подасца, а потом всё туже и туже. После 4-5 нажатий педаль станет твёрдой. Визуальным показателем, что тормоза пришли в норму будет выросшая до прежнего уровня тормозная жидкость в расширительном бачке вакуумного усилителя тормозов: Вот теперь можно заводить мотор и спокойно ехать. Оригинал инструкции находятся на форуме.
За инструкцию выражается огромная благодарность нашему одноклубнику: Шура Балаганов
|