Автор Тема: Режимы "L" и "D" вариатора  (Прочитано 42401 раз)

FBI

  • Гость
Режимы "L" и "D" вариатора
« : 27.01.2012 20:06:45 »
С изменение погоды завалило наш южный город снегом. И теперь я стал ооочень активно использовать режим "L" вариатора. Гребет отлично, еще ни разу не возникло проблем. Но вот возник ряд вопросов(сайт лопатил), можно ли в движении с "D" переходить на "L" и наоборот? Если да, то ограниченна ли эта возможность скоростью движения? И какие действия должны быть с педалями, газ можно держать нажатым? можно ли при переключении держать нажатым тормоз? О том что в самой книге по кубику написано, что "L" это режим торможения двигателем я читал, но как его реализовывать там к сожалению не расписано. И вообще можно ли использовать ее в качестве пониженной для серьезных нагрузок, или "L" предназначена строго для торможения? Так же отмечу, что физического ребра ограничевающее движение рычага между "L" и "D" нет, как например между "N" и "R"(тут нужно потянуть рычаг на себя). Так же ограничение отсутствует между "D" и "N", но в книге описания было написано, что во время движения переключать на "N" запрещенно.
Каковы ваши знания и опыт эксплуатации?


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #1 : 27.01.2012 22:34:54 »
Между L и D ступенька есть - надо тянуть рычаг на себя на переключение вниз..
Снизу вверх переключать можно в любой момент. Тормоз давить не нужно, газ держать ровно.
Сверху вниз переключать можно на малых скоростях, с целью интенсивного торможения двигателем (крутой спуск), не выше 10-15 км/ч. Тормоз давить не нужно, газ лучше сбросить. Также пониженную можно использовать для наоборот - забраться в горку. В этом плане рулит М6 - когда хочешь, тогда и переключаешь то, что надо.
D <-> N можно переключать в любое время. Выключать на сбросе газа, для включения желательно набрать чуть больше оборотов (примерно на 100), чем они обычно на текущей скорости.
« Последнее редактирование: 27.01.2012 22:39:36 от Ururu »


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #2 : 27.01.2012 22:50:34 »
Между L и D ступенька есть - надо тянуть рычаг на себя на переключение вниз..
Снизу вверх переключать можно в любой момент. Тормоз давить не нужно, газ держать ровно.
Сверху вниз переключать можно на малых скоростях, с целью интенсивного торможения двигателем (крутой спуск), не выше 10-15 км/ч. Тормоз давить не нужно, газ лучше сбросить. Также пониженную можно использовать для наоборот - забраться в горку. В этом плане рулит М6 - когда хочешь, тогда и переключаешь то, что надо.
D <-> N можно переключать в любое время. Выключать на сбросе газа, для включения желательно набрать чуть больше оборотов (примерно на 100), чем они обычно на текущей скорости.

Отлично, спасибо! но,
Между L и D ступенька есть - надо тянуть рычаг на себя на переключение вниз.. у меня этой ступеньки нет, рычаг просто ходит вниз и вверх. Точнее сказать там чувствуется, что то типа шарика который слегка препятствет свободному ходу, но эта не та ступенька, которая реально ощущается между N и R.


Оффлайн serega-gold

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 830
  • Город: Миасс Челябинская обл
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #3 : 28.01.2012 09:36:32 »
Очень интересная тема . Развиваите дальше пожалуйста .
пацан сказал - пацан сделал , не сделал - снова сказал


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #4 : 28.01.2012 09:58:49 »
FBI, рекомендую купить или скачать букварь, там это все расписано.
Между L и D ступенька есть. У меня если кочергу на себя не тянуть вниз не переключишь. Если переключать вверх, то рычаг "отпрыгивает" от тебя. Если у тебя ступеньки нет, значит она сточилась, это чревато нечаянным включением L на скорости около сотни с нехорошими последствиями для двигателя и варика.
« Последнее редактирование: 28.01.2012 10:00:37 от Ururu »


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #5 : 28.01.2012 12:55:50 »
FBI, рекомендую купить или скачать букварь, там это все расписано.
Между L и D ступенька есть. У меня если кочергу на себя не тянуть вниз не переключишь. Если переключать вверх, то рычаг "отпрыгивает" от тебя. Если у тебя ступеньки нет, значит она сточилась, это чревато нечаянным включением L на скорости около сотни с нехорошими последствиями для двигателя и варика.

Ururu ты прав, сегодня более внимательно проверил, точно ступенька между D и L есть.


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #6 : 29.01.2012 12:23:15 »
В морозы стало заметнее изменение работы. Когда коробка холодная она достаточно серьезно тупит, долго не переключает передачу, плохо разгоняет машину, очень сильно тормозит двигателем. Но когда некоторое время проедешь, под приборной панелью в районе рулевой колонки, отчетливо слышен щелчок реле. И после этого  тупость вся исчезает. Я так понимаю вариатор переходит из режима прогрева в нормальный, и происходит отключение какой то блокировки(тут обсуждали где то).  Вопрос стоит такой, а от чего зависит длительность прогрева? Дело в том, что интенсивность моей езды не меняется, я вообщем езжу как старичок ^-^, но щелчок этот можно услышать, как через 15 минут езды, так и через 45.


Оффлайн bomovsky

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 426
  • Город: Комсомольск-на Амуре
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • AZ10,BZ11, Z12
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #7 : 30.01.2012 08:21:28 »
).  Вопрос стоит такой, а от чего зависит длительность прогрева?
наверное от забортной температуры, а вот  в 10-м Кубике никаких щелчков у меня не было.


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
« Последнее редактирование: 30.01.2012 10:22:44 от Ururu »


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #9 : 30.01.2012 11:31:43 »
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,9108.msg67809.html#msg67808

http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,9108.msg68129.html#msg68129

Ну вот отлично. На сайте честно говоря бардачок, слишком много идентичных тем, а через поиск выдает не полностью(((


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #10 : 30.01.2012 18:44:44 »
Поищи все сообщения от меня, может найдешь что-нибудь для себя полезное...

http://cube-club.ru/forum/index.php?action=profile;area=showposts;u=1913


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #11 : 30.01.2012 19:02:14 »
Поищи все сообщения от меня, может найдешь что-нибудь для себя полезное...

http://cube-club.ru/forum/index.php?action=profile;area=showposts;u=1913

ок, спасибо!


Оффлайн tolik

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 2
  • Город: екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #12 : 31.01.2012 17:55:44 »
Такая же беда с прогревом вариатора,а соответственно и большим расходом.Сегодня на улке -27,завёл с брелка и прогрел минут 20 без печки.И  чудо,вариатор стал сразу переключаться.


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #13 : 01.02.2012 08:19:05 »
Еще одно замечание в сторону не прогретого вариатора. Ранее было представление о том, что работа вариатора связана не только со скоростью автомобиля но и с крутящим моментом. Последнии наблюдения это опровергают. На холодном вариаторе при наборе скорости из стоячего положения на подъем вариатор увеличивает "передачу" слишком рано. Проявляется это достаточно не приятно. Стрелка тахометра начинает постепенно спускаться с 1800об\мин при этом скорость плавно растет(уже едем на подъеме)и в какой то мемент тяги перестает хватать, скорость(около 30-40км\час) перестает увеличиваться вариатор об этом понимает(обороты уже около 1200) и просходит резкое понижение "передачи" и скачек оборотов до 2000. Такое явление достаточно хорошо чувствуется по движению автомобиля, варик душит движок, т.к. 1200об\мин и 40 км\час в небольшой подъем на холодных агрегатах это не верно подобранное соотношение. Именно поэтому возникло ощущение, что варик не оценивает крутящий момент.
Такое у меня происходило раза три и только на холодный вариатор, на горячем такого не наблюдалось.
Ваши мнения?


FBI

  • Гость
Re: Режимы "L" и "D" вариатора
« Ответ #14 : 01.02.2012 08:41:36 »
И еще о прогреве вариатора. Сегодня в 6:00 утра брелок показал температуру в салоне -19. Первый раз мой кубик не смог стартонуть с брелка, решил не долбить(была только одна попытка запуска). Спустился к машине, мороз, метель, вобщем атас. Сел, завел не с пол пинка, а с полного оборота коленвала))) Вышел, стуча зубами судорожно еле выкурил сигарету. Синяя лампочка горит, сидеть ждать пока потухнет не вариант. И тут я решил проэксперементировать. Держать на "R" несколько минут и потом ехать, после запуска ставить на "N", перещелкивать все режимы после запуска, это все меня ни как не мотивирует(все это рекомендовали на форуме для быстрого прогрева варика). Что сделал я. Мне что бы выехать из дворов нужно проехать метров 300. Я решил включить режим "L" и потихоньку катиться до дороги. Что получилось. Скорость не известна, цифр там таких нет)))) Обороты 1100-1200, педаль почти не трогал, как бы на подсосе ехал)))) А получилось то, что когда я проехал эти 300 метров, синяя лампочка как раз потухла, я остановился, включил "D" и покатил потихоньку, и "о чудо" вариатор прогрелся, блокировка трансформатора была отключена.