Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Кузов и климатические системы => Тема начата: Дарагой Товарисч от 11.03.2010 13:08:10
-
Интересная статейка, нашел на peugeot-club.ru
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Скопированно с peugeot-club.ru (http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Display?OpenAgent&pagename=common.html&doc_id=BA0E0409F11EA721C3256C0F00307556&root=B86842A191316425C3256B740032785A)
-
Мона тогда вытащить салонный фильтр и набрызгать туда. Вроде бы как удобней и эффективней должно получиться.
-
Мона тогда вытащить салонный фильтр и набрызгать туда. Вроде бы как удобней и эффективней должно получиться.
Тоже вариант, единственно источник грязи останется на испарителе.
-
А чо испаритель стоит перед фильтром? Я просто не обращал внимания.
-
Я протупил, подумал что туда, это на салонный фильтр ) Да прям на испаритель будет эффективно.
-
Кто-нибудь может показать на фото где находится салонный воздухозаборник, как-то пытался найти с зажигалкой так и не получилось, примерно знаю где а точно не могу определить, хотел еще в прошлом году все почистить, дак так и не нашел куда посыпать средство для кондиционеров, а просто в воздух не охота сыпать.
-
Кто-нибудь может показать на фото где находится салонный воздухозаборник,
он спрятался под бардачком
-
он спрятался под бардачком
[/quote]
спасибо это я в курсе, а вот где конкретно это отверстие, или же нужно снять бардачок и я тогда найду его?
-
У меня такая же проблема я не знаю где находитса забор воздуха в салоне .Я полностью согласен что от кондиционера заразы куча у бактерий в этой среде благоприятные условия для размножения .Сделал следующие приобрел в аптеке ХЛОРГИКСЕДИН 11рублей за флакон взял 2 предворительно промыв весь салон и пропылесосив Произвел все теже самые монипуляций Только разбрызгивал по всему салону и во все воздуховоды думаю что в нужный все равно забрызгал Неприятного запаха как ни бывало в салоне сразу стало свежо На днях думаю поменять салонные фильтра Автор Дарагой Товарисч млодец правильно развернул тему
-
все это хорошо, а где Лизол купить? ^|^
-
На сколько я знаю лизол в аптеке не продаетса Зайди в аптеку приобрети ХЛОРГИКСЕДИН либо назови слово ЛИЗОЛ я думаю что у этого припарата есть другое название либо его аналог Я сделал проще зашол в аптеку и обьяснил фармацевтам что мне нужно
-
Ещё весной промыл кондишен по этой технологии, сейчас свежий воздух.
-
капля никотина убивает лошадь, а капля лизола разрывает хомячка. эта поговорка была в далекие годы службы, когда наряд по роте мыл полы с добавлением жидкости под названием лизол. Запах был полный п........ц *scare*, все разбегались пока не выветривался. может сейчас лизол с разными запахами?
-
целая линейка вкусовых ароматов :D
-
А хлоргекседин в каких пропорция разводить?
-
Я нашёл, где запрятан задор воздуха из салона!
Он находится в самом верху блока ветродуя (у меня из белой пластмассы),снизу стоит вентилятор, а забор в самом верху, надо при снятом бардачке заглянуть с фонариком под панель и при этом дёргать перекличатель "салон-улица", ориентируясь по звуку там его просто неренально не найти.
Там будет пластмассовая решётка с поролонам по краям.
Вопрос по технологии: Вот скажите, брызгаете Вы в воздухозаборник этой штукой, а никто не подумал, что она-то идёт прямиком на салонный фильтр и на нём соответственно и остаётся, а дальше просто воздух идёт!
Я ещё вытаскивал салонные фильтры и затыкал их отверстие тряпкой, вот тогда уж точно эта хрень по всей системе продуется!
А воздух стал намного свежее.
-
Разводить не нужно .Заливаешь прямо в любой распрыскиватель и вперёд к свежему воздуху
-
Я нашёл, где запрятан задор воздуха из салона!
Он находится в самом верху блока ветродуя (у меня из белой пластмассы),снизу стоит вентилятор, а забор в самом верху, надо при снятом бардачке заглянуть с фонариком под панель и при этом дёргать перекличатель "салон-улица", ориентируясь по звуку там его просто неренально не найти.
Там будет пластмассовая решётка с поролонам по краям.
Вопрос по технологии: Вот скажите, брызгаете Вы в воздухозаборник этой штукой, а никто не подумал, что она-то идёт прямиком на салонный фильтр и на нём соответственно и остаётся, а дальше просто воздух идёт!
Я ещё вытаскивал салонные фильтры и затыкал их отверстие тряпкой, вот тогда уж точно эта хрень по всей системе продуется!
А воздух стал намного свежее.
Мона тогда вытащить салонный фильтр и набрызгать туда. Вроде бы как удобней и эффективней должно получиться.
Найди называется 10 отличий. Форум то читайте, первоткрыватели блин.
-
Я сделал!!у меня в салоне постоянно сыростью пахло, и насморк появлялся, наверно аллергия на какую нибудь дрянь! я не разводя, 2 флакона попшикал по салону в воздухозаборник и результат был через 2-3 часа!!! Даже пассажиры заметили разницу! возни на 2-3 минуты, рекомендую всем даже в целях профилактики! *HI*
-
*HELLO*
продается еще спец средство.(название не помню, там написано для очистки воздушной системы кондиционирования, фирма Manol)
Я когда в сервисе работал, мы этим средством кондиционеры чистили.
1. Заводишь авто, кондиционер на макс. скорость, на самую минимальную температуру, работает 10-15мин(за это время на радиаторе кондиционера в салоне начинает конденсировать воздух, радиатор становится мокрый)
2. под каждой машиной есть спец.шлангочег, в районе ног переднего пассажира(там где стоит радиатор кондиционера в салоне), из него вытекает вода когда работает кондиционер; эта шлангочка не редко забивается, всякой шнягой, что не дает нормальный отвод воды от радиатора.
3. берем балон с средством, одеваем на него шланг(он тоже продается) залазием под авто, засовываем шланг в шлангочку(п.2), и выпускаем половину балона; в балоне пена, она равномерно заполняет радиаторы, чтоби очистная жидкость(пена) не выливалась, не вытаскиваем шланг или зажимаем шлангочег
4. Ждем 10-20мин, разжимаем шлангочег, садимся в авто, направляем поток воздуха в ноги, заводим авто, включаем печку в макс скорость, температуру на макс горячую(чтоб просушить систему) ждем 5-10мин(в это время из шлангочки выливается херь всякая)
вообщем главное, чтобы шлангочка не была забита, и давала нормальный отвод жидкости(дренаж) и все будет хорошо *BAY*
-
Я нашёл, где запрятан задор воздуха из салона!
Он находится в самом верху блока ветродуя (у меня из белой пластмассы),снизу стоит вентилятор, а забор в самом верху, надо при снятом бардачке заглянуть с фонариком под панель и при этом дёргать перекличатель "салон-улица", ориентируясь по звуку там его просто неренально не найти.
Там будет пластмассовая решётка с поролонам по краям.
Вопрос по технологии: Вот скажите, брызгаете Вы в воздухозаборник этой штукой, а никто не подумал, что она-то идёт прямиком на салонный фильтр и на нём соответственно и остаётся, а дальше просто воздух идёт!
Я ещё вытаскивал салонные фильтры и затыкал их отверстие тряпкой, вот тогда уж точно эта хрень по всей системе продуется!
А воздух стал намного свежее.
Мона тогда вытащить салонный фильтр и набрызгать туда. Вроде бы как удобней и эффективней должно получиться.
Найди называется 10 отличий. Форум то читайте, первоткрыватели блин.
Да форум то читаем, про забор воздуха конкретно нигде не сказано, а вот если просто вытащить салонники, то от туда дует и попробуй туда набрызгать, вообще не понятно в чём претензия.
-
2. под каждой машиной есть спец.шлангочег, в районе ног переднего пассажира(там где стоит радиатор кондиционера в салоне), из него вытекает вода когда работает кондиционер; эта шлангочка не редко забивается, всякой шнягой, что не дает нормальный отвод воды от радиатора.
Срочно *scare* скажите, а лучше покажите где этот шланчик находится, а то жара, а кондюк воняет!! :'(
-
Срочно *scare* скажите, а лучше покажите где этот шланчик находится, а то жара, а кондюк воняет!! :'(
Залазь под машину, в районе перегородки салона с моторным отсеком, чуть ближе к пассажирской сторне
можно проще: под бардачком где стоит радиатор охлаждения(это чуть правее фильтра салонного), в его корпусе, снизу, должен быть желебок, по которому стекает конденсат(вода), и выливается через шлангочеГ под мошину.
вообщем исчи! *YES*
-
zaxxxa, спасибо, на выходных буду искать!
-
и еще tonn, купи ершик для чистки бутылок, вытащи фильтр салонный, и аккуратно отчисть ершиком радиатор кондиционера(аккуратно!!!!! чтобы не повредить его, можно просто прокручивать ершик в руке) потом нужно собрать весь мусор из углубления где стоял фильтр...
вроде фсе *YES*
исчо можно вентилятор печки вытащить и очистить от пыли, проверить щетки и подшипники(для полного успокоения души!!!) ;)
-
Пасибо, вентилятор разбирал, чистил, а вот ёршиком в выходной обязательно поорудую!
-
Интересно, как хлоргексидин (сильнейший окислитель) уживется с металлическими деталями радиатора печки и испарителя? ???
-
СЕГОДНЯ ОБРАБОТАЛ хлоргексидином воздух вправду получше стал, а насчет окислителя то он нейтральная жидкость для металла как вода. В аптеках про лизол спрашивал все глаза выпучивали и спрашивали " че такое?". рекомендую не парится а сразу брать хлоргексидин. цена вопроса 30 рэ, жидкость спец. около 400 рэ. разница в разы
-
Вода, а хлор содержит :) Может лучше этиловый спирт?, он точно не осядет на радиатор. Кто нибудь пробовал?
-
Хлоргексидин
Международное наименование:
Хлоргексидин (Chlorhexidine)
Групповая принадлежность:
Антисептическое средство
Описание действующего вещества (МНН):
Хлоргексидин
Лекарственная форма:
гель для наружного применения, концентрат для приготовления раствора для местного и наружного применения, крем для наружного применения, пластырей набор, пластырь, пластырь круглый, пластырь перфорированный, раствор для местного и наружного применени
Фармакологическое действие:
Антисептическое средство, в зависимости от используемой концентрации проявляет в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий бактериостатическое или бактерицидное действие. Бактериостатическое действие (как водных, так и спиртовых рабочих растворов) проявляется в концентрации 0.01% и менее; бактерицидное - в концентрации более 0.01% при температуре 22 град.С и воздействии в течение 1 мин. Фунгицидное действие - при концентрации 0.05%, температуре 22 град.С и воздействии в течение 10 мин. Вирулицидное действие (в отношении липофильных вирусов) - проявляется при концентрации 0.01-1%. На споры бактерий действует только при повышенной температуре. Эффективен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий - Treponema spp., Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas spp., Chlamydia spp., Ureaplasma spp. Стабилен, после обработки кожи (рук, операционного поля) сохраняется на ней в некотором количестве, достаточном для проявления бактерицидного эффекта. Сохраняет активность (хотя несколько сниженную) в присутствии крови, гноя, различных секретов и органических веществ. Крайне редко вызывает аллергические реакции, раздражение кожи и тканей, не оказывает повреждающего действия на предметы, изготовленные из стекла, пластмассы и металлов.
http://www.webapteka.ru/drugbase/name14640.html
-
В любых автозапчастях продаются специальные средства. цена 150 - 200 р. напшыкал этой пены во все щели и всё, проблемы нет.
-
А пена потом куда девается? Или там продолжает жить своей жизнью?
-
А пена потом куда девается? Или там продолжает жить своей жизнью?
Часть пены попадает в салон через дефлекторы >:(, а оставшаяся вытекает через дренаж *OK*.
-
А пена потом куда девается? Или там продолжает жить своей жизнью?
воздух всё выдавливает через дренаж
-
А кто скажет, на какое время спасает Хлоргексидин??
-
А кто скажет, на какое время спасает Хлоргексидин??
Проделывал процедуру около месяца назад, аромата в салоне до сих пор нет
-
Сегодня проделал сию процедуру, посмотрим, на сколько хватит.
-
Стал я замечать, что кондиционер стал плохо холодить. Заправлял его год назад, после ремонта двигателя. Когда в 2007г. ездил на Юг, то кондея было достаточно на 1 положении вентилятора, а в прошлом году - на 3, а то и на 4. Вот я и подумал, что скорее всего мог засориться испаритель. Прочитав эту тему, решил совместить химическую очистку с механической. Про химическую очистку выше всё подробно описано, а механическую, точнее воздушно-пылесосную, хочу сделать так, как нарисовал на снимке внизу. Только провести её вместо продувки на работающем двигателе. Интересно, так кто-нибудь делал? Кстати, посторонних запахов из дефлекторов нет и небыло.
-
схема зачётная))
-
Ну, как смог 8-)))))
-
Только насадку на пылесос в виде лопатки запатентовать не забудь!! :D :-D
-
я думаю добраться проще от отверстий возле ног
-
Кстати, а что если заставить вентилятор крутиться в другую сторону, ну там, поменять полярность, тогда и пылесоса не надо будет!!! *GENIY*
-
короче сегодня я решил наконец почистить кондей специальной пеной в балоне. И после этой процедуры кубик не завелся, пропала искра. В чем связь между промывкой и зажиганием понял не сразу, думал совпадение какое то. После долгих мучений выяснил что, эта гадость как то просочилась наружу и залила комп движка, думал все попал, но после разборки и промывки спиртом платы и разъемов все снова заработало. Я аж левой пяткой перекрестился, завтра на работу а без машины как без ног.
P.S. не повторяйте моей ошибки.
-
Подробней плиз, снаружи нет никакого компа. Может всё-таки внутрях, под центральной консолью накапала. Откуда именно пену смывал?
Хлоргексидин и Мираместин рулят...
-
Кажется я и не говорил что с наружи , именно под центральной консолью комп и находится на него и натекло.
-
Кстати про эту процедуру уничтожения запаха различными средствами ! Я второй год подряд пользуюсь Plak ссылка чуть ниже ! помогает в районе года, в прошлом году брызгал тока где находиться салонный фильтр после его снятия ! В этом году решил по брызгать во все щели кроме вентелятора я его просто вытаскивал и мыл лопости водой обычной и протер тряпкой ту постоту которая находиться выше вентелятора ! Правду этот запах мяты сидит порядка 2-3 дней но терпимо ! Но у же после этой процедуры на следующий день я на работу ели до ехал ! Значит едишь 2-3 км куба начинает дергать потом начинают прыгать обороты и потом куб глохнет,ждешь 5-10 минут заводищ и едешь дальше 2-3 км ситуация такая же, так я проехал до работы 20 км ! Потом кучу людей опрошено сто мнений успел тока продуть крышку бензобака типо клапан может не рабочий не знаю в итоге что произошло сечас машина едет, причину так и не определил ! Может все таки нужно задуматься что возможно под торпедой что то имееться что после обильной чистки мешает ехать ! Сайт нашел просто что бы показать как выглядит этот очиститель!
http://avtopasker.ru/goods/44791.htm
-
В аптеках про лизол спрашивал все глаза выпучивали и спрашивали " че такое?"
я мед закончил и про Лизол, честно сказать, тоже никогда не слыхал...
про Хлоргексидин могу сказать следующее: раствор используется в хирургии при обработке рук, и если рукам вреда от него нет (хирурги моются по нескольку раз на дню), то металлу и пластмассе повредить ничем не может тем более...узайте спокойно...
срец. средства в любых автозапчастях 150 - 200 руб, бутыль Хлоргексидина - 20 руб. - с фин. точки зрения, думаю, тоже все ясно...
-
здраствуйте. не могу найти дренажное отверстие. скинул фото,подскажите какое из двух отверстий нужное? даже в сервесе сказали "мы не знаем где дренажное отверстие". промыл спец пеной для чистки кондёров,нолил в дефлекторы и в испаритель,но трубочку дренажную не нашел. даже завел двигу,включил кондёр на 10 мин и ждал пока конденсат покапает,но не покапал,видимо забитый грязью
-
всё,промыл наконец. завтра утром,посмотрим будет ли запах сырости. отверстия под номером 1,на рисунке подписано. может кому пригодится
-
Z11, как добраться до дренажной трубки кондиционера в салоне?