Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: koldyn от 17.07.2010 22:58:06
-
Сегодня припекло с передними стойками совсем, раскачало так, что с дороги чуть не улетел. Задние машины аж притормозили и как-то отстали))))) :D
В общем поехал я в Кэмп присмотреть "Донора". Для начала замерил разумеется диаметр наружный (46 мм), длину стойки (330 мм), диаметр штока (18 мм).
Консультанты посочувствовали моей проблемме и начали носить вставные патроны в передние стойки. По размерам подошли от Таврии ,диаметр наружный -40мм, вошел внутрь стойки плотно, без качений, длина чуть больше на 1.5 см, что не критично, диаметр штока 20 мм.
Для начала снятую стойку очистим от грязи, болгаркой аккуратно прямо под сварочным швом (сверху стойки, на выходе штока) срезаем верхушку амортизатора.
Вынимаем старые внутренности стойки, выливаем остатки масла и вставляем патрон внутрь, слегка осаживаем молотком, до упора.
Затем сварочным полуавтоматом прихватываем патрон к стакану стойки примерно через 5-7мм (делать небольшим током, металл патрона тонкий) , затем места между точками промазываем силиконовым герметиком, для герметизации от влаги.
В чашке вернего крепления штока стойки необходимо отверстие рассверлить сверлом на 12 мм, резьба на Таврии больше.
Остальное как при обычной сборке, единственное одел на шток демпфер от ВАЗ-2109 и гофру от нее же, от задних стоек.
С гаража ехал, ни стуков ни грюков, даже музыку не включал, соскучился по тишине в подвеске, завтра буду вторую делать, фотки предоставлю.
Материалы:
1. Патрон стойки Таврия ----720 руб.
2. Демпфер передней стойки ВАЗ-2109 - 60 руб.
3. Чехол задней стойки ВАЗ-2109 ---90 руб.
Итого: 870 руб.
-
Добавляю еще фотки
-
еще
-
Бред!
-
стойку и разборной за эти деньги сделать можно, ходить потом будет дольше и материалы не от таврии. тут разве что шток новый получается, но чашку рассверливать под это дело плоховато...
-
...
Патрон стойки Таврия ----720 руб.
...
Мне понравилась идея. А еще если пружины поставить от ТАЗ-21099 заднии они выше, что можно компенсировать длину патрона от Таврии. Правда Кубчонок подрастет на сантиметра 1.5-2 от земли (не для Москвы, у них там формула раз по городу катается), а для нас на переферии самое-то. Для зимы не низко и летом за бордюры не цепляться.
-
У меня стоики KYB переделаны как пишет Rover, но я париться не стал купил Optimal по 900 руб. за штуку, поставил и радуюсь.
-
купил Optimal по 900 руб. за штуку, поставил и радуюсь.
Передние?
да - передние
-
*pioneer*
Можешь выложить диаметр патрона таврии, и длинну самого патрона и выдвигаемого штока?
Так, чтоб знать
Диаметр наружный 40 мм, длина патрона 34 см, длина штока такая же как у кубика., Садится в патрон сначала с зазором 1 мм, на 7/10 , а затем с легким натягом с помощью молотка осаживается (рукой не получится) Таким образом излома не будет даже при сильном ударе (см. сопромат, изгиб балки). Верх приварил, конечно может не технологично, в комплекте к патрону идут гайки для крепления к стойке, можно на стойку надставку приварить, но время на это просто не было))))
-
Думал сегодня про это дело на досуге - понял, в чем ошибка автора - он прихватывал сваркой к патрону/резанной верхушке, патрон считай у него на улице живет верхушкой, и когда стойка играет на излом, в этом месте самое слабая часть её получилась. Да еще если на хорошей кочке подвеска наподдаст по нему, он швы все эти порвет.
Вчера попал в колдобу так, что диск колесный погнулся (есть фото), стойка целая)))), а если в более сильный передел попадешь, то уже на стойку смотреть точно не зачем))))
-
Да, кстати на фотке №3 патрон еще не осажен, он еще на 2 см садится, прошу прощения)))
-
Пружины от девятки может и подойдут, но думаю жесткие сильно будут, опорный подшипник может пострадать. Хотя кто знает, но тогеда надо и зад усиливать, а то будет вверх носом гонять :D
-
У меня задние пружины от девятки. Так было от предыдущего владельца. Нос несколько ниже чем надо. Зато при парковке задом высота бордюров значения не имеет.
-
Ваще конечно от усиленных пружин можно получить изгиб, кузов просчитан под определенное усилие на пружине, хотя запас всегда есть.
-
Ваще конечно от усиленных пружин можно получить изгиб, кузов просчитан под определенное усилие на пружине, хотя запас всегда есть.
Я что-то не понял... получить изгиб чего?
Я думаю что пружины расчитывают под массу автомобиля и условия эксплуатации, дорожное покрытие.
-
Вот например, кузов в районе опоры пружины расчитан к примеру на усилие сжатия пружины ну скажем 175 кг, а мы ставим пружину на 250 кг, тогда получаем, что при пиковой экстремальной нагрузке подвеска не упирается в буфер (отбойник). А нагрузка распределяется на кузов в районе задней части пола. Хотя может я и преувеличиваю :-[
-
ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ПРУЖИНАМ
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,1814.0.html
тут тема по ремонту стоек - и давай те её придерживаться
-
Езжу три дня, полет нормальный, радуюсь))))
-
ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ПРУЖИНАМ
...
тут тема по ремонту стоек - и давай те её придерживаться
Я думаю такое высказывание здесь не уместно, ведь стойки и пружины они как-то в паре работают.
Езжу три дня, полет нормальный, радуюсь))))
Я тоже режил пойти по твоим стопам, оказывается картриджи на таврию еще нет просто найти, у нас в городе к примеру нет их вообще, завтра посмотрю в Кемерово. Но я хочу заодно и пружины поставить от 099.
P.S. О чудо!!! Сегодня я заметил что ямы у нас на дороге стали засыпать не породой, а асфальтом. Именно не латать ямы (ямочный ремонт), а просто тупо из кузова с лапаты засыпать и этимже грузовиком закатывать. Значит дороги у нас станут лучьше, можно и стойки новые поставить...
-
У меня Ниссан Лаурель был, туда патроны 08-09 подходили как родные, два года на них проездил, с Таврическими думаю не меньше. Удачи!
Там гайки в комплекте идут, так что можно под них сразу вставки резьбовые из трубы сделать и по месту обрезать (длину).
У меня график жесткий - 2 работы, поэтому на такую поэзию просто время нет)))). Да, кстати, тут все пугают, сломается, неправильно, снял вчера одну стойку, с целью осмотра, всю разобрал, сварка на месте, силикон нормальный, тоже держит, пыльник от 09 задний защищает от пыли и грязи лучше родного, все чистенько.
-
Ну вот, пришло время ставить итог переделки, проехал более 10 тыс. км., стойки работают абсолютно адекватно,вчера проехал по кочке, где раньше родные стойки пробивало, не пробило, переделкой доволен, мороз - 20, чуть жесковаты стали.