Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Электрооборудование => Тема начата: Vlad от 09.10.2006 03:28:33

Название: Схема подключения генератора
Отправлено: Vlad от 09.10.2006 03:28:33
Помогите, кто может. На Кубе сына вдруг заглох движок. Аккумулятор разряжен. Завели от прикурки. Снимает клеммы с АКБ - движок глохнет. Дотащил на веревке. На след. день завели - на АКБ 14,4В - норма, снимаю клеммы ОК, генератор работает. Чуть поработал, напруга стала снижаться: 12В, 10В, меньше, движок заглох. Так проверили несколько раз. Естественно - вопрос к генератору. Натяжение ремня - в норме. Заменил генератор. Сначала нормально. Потом - та же беда. Начал шевелить провода, контакты, постучал по каким-то реле. Все стало нормально, сколько не насиловал. Сын ездит уже 4 дня, контролирует 14,4В на клеммах АКБ - все нормально. Сами понимаете, результат этого "ремонта" - никакой, опять в любой момент может проявиться. Извините за длинное письмо. Конкретный вопрос: кто знает схему включения генератора, и где находятся ее компоненты (реле, предохранители)? Где-то плохой контакт. Заранее благодарен.
Название: Re: Схема подключения генератора
Отправлено: Freelancer от 09.10.2006 06:32:34
Цитата: "Vlad"
Помогите, кто может. На Кубе сына вдруг заглох движок. Аккумулятор разряжен. Завели от прикурки. Снимает клеммы с АКБ - движок глохнет. Дотащил на веревке. На след. день завели - на АКБ 14,4В - норма, снимаю клеммы ОК, генератор работает. Чуть поработал, напруга стала снижаться: 12В, 10В, меньше, движок заглох. Так проверили несколько раз. Естественно - вопрос к генератору. Натяжение ремня - в норме. Заменил генератор. Сначала нормально. Потом - та же беда. Начал шевелить провода, контакты, постучал по каким-то реле. Все стало нормально, сколько не насиловал. Сын ездит уже 4 дня, контролирует 14,4В на клеммах АКБ - все нормально. Сами понимаете, результат этого "ремонта" - никакой, опять в любой момент может проявиться. Извините за длинное письмо. Конкретный вопрос: кто знает схему включения генератора, и где находятся ее компоненты (реле, предохранители)? Где-то плохой контакт. Заранее благодарен.

во-первых при заведенном двигателе НЕЛЬЗЯ отключать аккумулятро можно пожеч компы (это не карбюраторный движок), АКБ служит для поддержания напряжения в сети автомобиля
во-вторых в цепях генератора нету реле зарядки - оно встроено в сам генератор
попробуй поменять АКБ, вполне возможно что он старый и просаживает генератор
Название: Схема подключения генератора
Отправлено: Vlad от 09.10.2006 10:22:32
Я имею в ввиду во-первых реле IGN, кот. включает всю борт сеть при включении зажигания. IGN - обозначение этого реле по схеме моей Rnessы. Может, на Кубе оно называется по-другому. По схеме Rnessы IGN (+) подается на обмотку возбуждения генератора. Так вот, я не могу найти аналогичное реле в Кубе, т.к. нет схемы. А АКБ нормальная.
Название: Схема подключения генератора
Отправлено: Freelancer от 09.10.2006 10:40:53
а причем тут реле? подение напряжения может быть в случае повышенной нагрузки на генератор
если вся нагрузка штатная и исправна, то искать надо или в самом генераторе или а АКБ (может просто обсыпалась банка и коротит)
на что менял генератор?
Название: Re: Схема подключения генератора
Отправлено: denisowpavel от 10.05.2009 19:23:40
Извините, что поднимаю старую тему
сегодня столкнулся с подобной проблемой с утра поехал из Томска в Юргу (99 Км) за 5 Км до Юрги загорелась лампочка "Нет заряда АКБ"
доехал проверил ремень, и предохранители. всё было в порядке, завёлся отстегнул плюсовую клемму на АКБ (прости Freelancer), двигатель заглох
мой вердикт был что генератор сдох
СТО сегодня в Юрге не работают, решил ехать назад на аккумуляторе, снял АКБ полностью зарядил, поставил на место, завёл, лампочка потухла !
Ура !, но почему ?
что я делал:
- Снимал и заряжал АКБ
- Снимал некоторые из предохранителей (но они сами все целы)
- Снимал все клеммы с генератора (толстый провод + и две пары сдвоенных тонких, я не знаю для чего они)
- Ставил всё обратно
приехал домой, на всякий случай не глушив мотор, у дома снял плюсовую клемму с АКБ (Freelancer прости, я не знал, я так больше не буду) и мотор не заглох
хочу устранить причину, вопрос: куда копать ?
искать надо или в самом генераторе или а АКБ (может просто обсыпалась банка и коротит)
правильно ли я понимаю Freelancerа что вышеописанное могло случится по вене неисправного аккумулятора ?
он у меня новый (5 месяцев), никогда не подводил, но когда я снимал его то обнаружил неприятный дефект, как будто один торец разъело (см. фото), вспомнил про него уже прочитав топик, пошел сфотал
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/denisowpavel.0/0_2375c_8521c452_-1-L.jpg)
моя основная теория что причина в расшатанных контактах вокруг генератора
если история с АКБ может вызывать такие эффекты то как проверить что это именно АКБ?
Название: Re: Схема подключения генератора
Отправлено: 0daliska от 10.05.2009 19:39:20
Как проверить АКБ: открываешь ячейки и проверяешь уровень электролита, затем берешь ариометр (50 р. в любом автомагазине) и измеряешь плотность электролита во всех ячейках (должно быть 1270 кг/м3)...
Если в  ячейках (или в одной из них) электролита меньше минимальной отметки (откуда-то подтек появился на твоем аккуме!!!), то доливаешь дистилированную воду... Замеряешь плотность снова, и снова на зарядку током в 1-2А до полной зарядки...
Ну вот, собственно, так ;)
Название: Re: Схема подключения генератора
Отправлено: denisowpavel от 11.05.2009 08:00:22
Спасибо сейчас попробую, по-моему АКБ ещё на гарантии если плотность будет сильно отличаться повезу в магазин