Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 11-ый => Тема начата: atj от 01.04.2011 18:49:40
-
ПРЕДЫСТОРИЯ:
В апреле прошлого года обнаружил подтекание ОЖ из подкапотного пространства, поизучав варианты ремонта радиатора охлаждения предлагаемые на тот момент различными автосервисами, а также цены на эти услуги - решил попробовать справится с недугом самостоятельно.
В итоге был приобретен тюбик холодной сварки (не пригодился :)), и упаковка клея марки ЭДП.
Пол часа делов и радиатор готов к препарации
(http://s006.radikal.ru/i215/1104/9e/9b1675934839t.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1104/9e/9b1675934839.jpg.html)
А вот и причина течи ОЖ, по моим догадкам причиной служит неудачная компновка моторного отсека, выхлопная труба расположена в непосредственной близости от этого участка. Характер трещин свидетельствует о том что иссыхание пластика произошло вследствии термического воздействия.
(http://i029.radikal.ru/1104/00/a0c1eaadf04at.jpg) (http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/1104/00/a0c1eaadf04a.jpg.html)
(http://s015.radikal.ru/i332/1104/b4/2a894e71699at.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i332/1104/b4/2a894e71699a.jpg.html)
Поразмыслив над методом ремонта и его эстетичностью, мной было принято решение отказаться от холодной сварки, а использовать эпоксидку и один из пары капроновых носков, подаренных кем-то из родственников на какой-то из праздников :)
(http://s43.radikal.ru/i099/1104/1d/77396f338b24t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/1104/1d/77396f338b24.jpg.html)
Сразу оговорюсь отремонтированная таким образом деталь в итоге дала течь через несколько тысяч километров. Но тут скорей сказалось нарушение текнологии клейки, чем неудачность идеи - к сожалению проверить это не удалось. Но тем не менее, для тех кто решится повторить опыт несколько советов:
1. Очищать поверхность лучше ацетоном, я очищал ContactClener-ом, так как ацетона не оказалось под рукой;
2. Хорошо просушить место склейки;
3. Нарушить гладкость поверхности, например, паяльником, чем шешавей будет поверхность тем лучше будет держаться заплатка :)
4. Добавить в эпоксидку какой-нибудь пластификатор, например, алюминиевую пудру.
Технология следующая: Наносим слой клея на поверхность банки и греем феном, клей сначала становится жидким, отгибаем корень патрубка для того чтобы клей мог попасть в трещины, но вскоре схватывается. Потом наносим еще слой клея, сверху накладываем кусочек капроновой ткани, и снова уже на ткань наносим еще слой клея и опять греем феном. Затем наносим еще один слой клея для того чтобы придать изделию эстетичный вид.
(http://s60.radikal.ru/i169/1104/98/bdae4ea12522t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1104/98/bdae4ea12522.jpg.html)
(http://i035.radikal.ru/1104/ff/a7c9fb00ab3et.jpg) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1104/ff/a7c9fb00ab3e.jpg.html)
(http://s005.radikal.ru/i210/1104/9a/27563a06d171t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1104/9a/27563a06d171.jpg.html)
(http://s45.radikal.ru/i107/1104/a2/591fbf4bba41t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/1104/a2/591fbf4bba41.jpg.html)
(http://s43.radikal.ru/i100/1104/f5/96610750095et.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1104/f5/96610750095e.jpg.html)
(http://s44.radikal.ru/i106/1104/31/12b82bd99f32t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1104/31/12b82bd99f32.jpg.html)
В итоге получается вот это:
(http://i014.radikal.ru/1104/b6/c22e9278ffa9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/1104/b6/c22e9278ffa9.jpg.html)
Ремонта хватило тысяч на 6 км, но при доработке технологии можно добиться гораздо лучших результатов.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА НА НОВЫЙ:
Прошло некоторое время, мы с женой на Кубе съездили на Юг к родителям, и в один прекрасный день радиатор снова потек :(
Второй раз разбирать и клеить было лениво, и на экзисте был заказан новый радиатор, артикул XT-DN2248
Итак, для замены нам нужен 1 Ниссан Куб с текущим радиатором
(http://s003.radikal.ru/i204/1103/63/0a42a4bb2abct.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1103/63/0a42a4bb2abc.jpg.html)
Новый радиатор, набор инструментов и хорошая погода
Для начала снимаем бампер и решетку радиатора всборе, для чего вынимаем все пластиковые клипсы, откручивем 2 шурупа крепления бампера в районе колесных арок, и отсоединяем разъемы от поворотников и противотуманок, если последние имеются
(http://s013.radikal.ru/i323/1103/98/fc48b6eb01ebt.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i323/1103/98/fc48b6eb01eb.jpg.html)
(http://s46.radikal.ru/i112/1103/20/d1faedfa18b8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/1103/20/d1faedfa18b8.jpg.html)
В районе фар, решетка радиатора корепится интересными клипсами, чтобы ничего не сломать, изнутри берем эту клипсу пасатижами и поворачивает её на четверть оборота, а то и меньше и она легко освобождает решетку радиатора.
Для отключения разъемов, вставляем в замок отвертку, как на фото и немного отводим её на себя чтобы открыть замочек.
Бампер с решеткой демонтирован
(http://s54.radikal.ru/i143/1103/a9/32f3aea8fa1ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1103/a9/32f3aea8fa1c.jpg.html)
Теперь откручиваем рамку, в простонародъе "телевизор"
(http://s010.radikal.ru/i311/1103/22/4bfad3b83745t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1103/22/4bfad3b83745.jpg.html)
(http://i017.radikal.ru/1103/69/71ce6428a812t.jpg) (http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/1103/69/71ce6428a812.jpg.html)
Для удобства я снял правую фару
Отсоединяем питание вентилятора
(http://i078.radikal.ru/1103/18/861ad978b287t.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1103/18/861ad978b287.jpg.html)
И сливаем антифриз
(http://s007.radikal.ru/i300/1103/5b/f2d6201f49eet.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i300/1103/5b/f2d6201f49ee.jpg.html)
Открутив для этого пробку в нижней банке радиатора, доступ снизу через отверстие
(http://i035.radikal.ru/1103/b3/5d1c66d87490t.jpg) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1103/b3/5d1c66d87490.jpg.html)
Только после того как пробка выкручена, можно открыть крышку радиатора - так меньше антифриза окажется на земле
После того как антифриз слит, надо отсоединить патрубки идущие к ДВС и трубочки идущие к АКПП
(http://i066.radikal.ru/1103/f3/af4c8f6b282ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1103/f3/af4c8f6b282f.jpg.html)
В трубочки устанавливаем заглушки, а на радиаторе надеваем колпачки
(http://i031.radikal.ru/1103/32/959d0778ba02t.jpg) (http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/1103/32/959d0778ba02.jpg.html)
Все, радиатор демонтирован
(http://s42.radikal.ru/i095/1103/01/db015d020d7at.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/1103/01/db015d020d7a.jpg.html)
(http://s011.radikal.ru/i316/1103/a4/023495e044e9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i316/1103/a4/023495e044e9.jpg.html)
А вот, собственно, и причина течи, эпоксидка по какой-то причине отслоилась
(http://s43.radikal.ru/i101/1103/83/89f66b873fe1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1103/83/89f66b873fe1.jpg.html)
Отвинчиваем вентилятор от старого раиатора и устанавливаем его на новый радиатор
(http://i018.radikal.ru/1103/93/f2ee373cc9bbt.jpg) (http://radikal.ru/F/i018.radikal.ru/1103/93/f2ee373cc9bb.jpg.html)
(http://s007.radikal.ru/i300/1103/d1/095b751db248t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i300/1103/d1/095b751db248.jpg.html)
Сборку производим в обратной последовательности
(http://s40.radikal.ru/i089/1103/e9/d3b3888feacat.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/1103/e9/d3b3888feaca.jpg.html)
(http://s014.radikal.ru/i329/1103/58/5ef6bda30963t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i329/1103/58/5ef6bda30963.jpg.html)
(http://s004.radikal.ru/i207/1104/aa/76d30774f6d2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1104/aa/76d30774f6d2.jpg.html)
(http://s015.radikal.ru/i330/1104/da/88174c9fd072t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i330/1104/da/88174c9fd072.jpg.html)
Все Кубик снова доволен
(http://i019.radikal.ru/1104/f8/92b4d4f13db0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i019.radikal.ru/1104/f8/92b4d4f13db0.jpg.html)
PS: После всего проделанного пользуясь случаем меняем антифриз, прогреваем коробку и проверяем уровень масла, т.к. часть его осталась в демонтированном радиаторе.
Инструкция по проверке масла в АКПП: http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8434.msg109143.html#msg109143
-
Спасибо очень помогло!!!! !%!
-
Спасибо за отчет! Тоже очень помогло, заказал радиатор XT-DN2248 на экзисте. Сказали, что он может не подойти, но всё прекрасно подошло! :-)
-
Судя по всему у меня такая же проблема. Но сам браться не решусь, руки растут не из того места. Посоветуйте пожалуйста куда можно обратиться, чтобы заклеили радиатор, пока я закажу новый и где собственно новый заказать? Заранее спасибо!
-
Всем привет!
У меня тоже на днях треснул пластик радиатора, точно в том же месте (согласно фото №2). Сегодня снял радиатор, завтра по сервисам буду ходить, искать, кто занимается варкой, пайкой пластика именно радиаторов. Есть множество клеёв немецких (смотрел в интернете), для пластика, для температурных режимов аж от -30 до +130 *С., но самому клеить боязно ^|^.
Кстати радиатор XT-DN2248 на экзисте в какую стоимость?! Вот думаю клеить или нет, - овчинка выделки стоит, или в итоге через некоторое короткое время снова потекёт??!
Трещина не на самом удобном месте, а точнее савсем на нейдобном, - на самом изгибе :[
-
Кстати радиатор XT-DN2248 на экзисте в какую стоимость?!
Почти 2000 стоит. Я взял такой, только трубка которая с лева, у меня была ближе к краю почему то. Шланг пришлось изогнуть маленько)
-
радиатор XT-DN2248 а какой должен быть артикул на экзисте? подскажите пожалуйста!
-
Немного вроде разобрался XT-DN2248 это артикул, а фирма Xt-group правильно понимаю?
-
Поменял себе оба радиатора, на печку купил с разбора а основной поставил вот такой
(http://cs618624.vk.me/v618624461/17fb2/pHOndE84RUE.jpg)
(http://cs618624.vk.me/v618624461/17fbb/6uQxhPaXyDs.jpg)
-
а я себе 2 радиатора контрактных по случаю приобрел лежат места не занимают) Версию ТС про иссыхания пластика полностью поддерживаю. хотя у мене пробег 160 000 и пока все отлично.