Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 10-ый => Тема начата: sp от 31.08.2011 09:35:17
-
Ну вот, выделил немного времени повозиться с машиной, а то надоел звенящий звук из движка. Выбрал выходной и в гараж, снял крышку клапанов, замерил зазоры, заказал шайбы через exist. Т.к. я никуда не торопился, то и выбирал шайбы с соответствующей ценой, что-то около 74-99р за шайбу. В процессе заказа было 2 отказа по шайбам, но в итоге, после месячного ожидания всё получил :)
На днях свершилось чудо, была тёплая погода, выходной и свободное время :D
Ну и собственно ниже будут фотки второго снятия крышки клапанов. Сам процесс по фоткам трудно назвать регулировкой, но как уж есть ^-^
Коробка передач на нейтрали. Машина на ручнике.
Это собственно сам подопытный двигатель во всей его красе.
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/09/38/7830071_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830071_IMG_1365/)
Набор необходимых инструментов. На фото не хватает ключа на 10, можно головку на 10 и микрометра 0-25мм. Также была куплена, на всякий случай, прокладка для крышки клапанов.
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/04/7830110_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830110_IMG_1363/)
Начинаем подготовительный процесс к снятию крышки. Достаём высоковольтные провода
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/12/7830122_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830122_IMG_1366/)
Отцепляем 3 патрубка идущих к крышке и снимаем 2 крепления, чтобы не мешались. Поосторожнее с патрубком идущим к воздушному фильтру. Есть вероятность обломить штуцер, что я и сделал, но это было в том году, поэтому сейчас ещё буду заниматься его ремонтом 8)
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/20/7830141_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830141_IMG_1368/)
На половину выкручиваем свечи, чтобы избавиться от компрессии в цилиндрах. Можно полностью выкрутить, за одним посмотрите на их состояние.
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/24/7830148_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830148_IMG_1370/)
Откручиваем 10 болтов, которые держат крышку и аккуратно её снимаем
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/29/7830159_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830159_IMG_1372/)
Поскольку все данные по замене шайб были успешно оставлены на работе и не распечатаны, то пришлось брать нетбук, чтобы хоть как-то сориентироваться...
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/40/7830163_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830163_IMG_1373/)
Вот так вот выглядит кулачок и шайба. Соответственно при замере зазора щуп толкать между кулачком и шайбой :) Кулачок должен быть направлен вверх. После измерения зазора, достаёте шайбу и меряете её толщину, ну и выбираете новую шайбу с толщиной которая бы вас устроила. Я регулировал исходя из впуска 0,29 +-0,04 и выпуска 0,36 +-0,04. Чтобы достать шайбу - нам понадобится большая плоская отвёртка, шило и магнит (можно и без него, но с ним удобнее). Нажимаем отвёрткой на край стакана, при этом он должен утопиться, шилом через выемку в стакане поддеваем шайбу и цепляем её магнитом - достаём. Данную процедуру лучше всего проводить вдвоём, т.к. пружина в стакане достаточно жёсткая стоит.
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/10/49/7830192_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830192_IMG_1374/)
Коленвалы соответственно поворачиваем ключом на 22
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/11/08/7830231_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830231_IMG_1375/)
Тут на фото запечатлён тот самый патрубок, который был нечаянно отломлен в прошлом году... Будем чинить с помощью Poxipol'а... Также при установке крышки надо будет промазать герметиком 3 зоны.
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/11/12/7830236_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830236_IMG_1376/)
Это собственно сама крышка с установленной новой прокладкой
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/11/15/7830246_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830246_IMG_1377/)
Это 3 зоны где необходимо на всякий случай промазать герметиком во избежании выдавливания масла
(http://www.picamatic.com/show/2011/08/31/11/16/7830249_bigthumb.JPG) (http://www.picamatic.com/view/7830249_IMG_1378/)
Ну и собственно сборка осуществляется в обратной последовательности.
PS: Когда будете разбирать в первый раз, чтобы измерить зазоры и шайбы, то смотри внимательно за тем - поставили ли вы шайбы обратно. Я вот одну забыл поставить, обнаружил лишнюю шайбу после установки крышки клапанов - пришлось опять всё разбирать. Но это ещё ничего, так сказать вовремя заметил, т.е. до того как завести машину, а то бы стояла сейчас машина на приколе в гараже...
PSS: На новые установленные шайбы лучше полить свежим масличком, чтобы они не были сухими в момент первого запуска двигателя.
-
+5555555 :) отличный фото отчет !!!!
-
+5555555 :) отличный фото отчет !!!!
+100500 !!!
Мега отчет!
А движок звенел на холодную или на горячую тоже?
С каких оборотов начинался звон?
-
А движок звенел на холодную или на горячую тоже?
С каких оборотов начинался звон?
На холодную, на горячую немного тише работал. Звон лучше слышен на холостых.
-
Очень нужный отчет - на главную страницу его! !%!
-
Очень нужный отчет - на главную страницу его! !%!
А ещё непременно ему место в FAQе *BISS*
-
Ээээ. Фотки один я не вижу?
-
Фотки видно.
-
Если исходить из инструкции на Микру, и глядя на фотку с размерами зазоров, то впринципе там же все практически в допусках, за исключением выпускных. Разборка на холодную проводилась?
И еще вопрос, прежде чем собирать все на место, нужно ли как-то выставлять положения поршней? (я в этом деле новичек и не знаю как вообще согласуются при запуске двига моменты образования искры и положение поршенй)
подскажите пожалуйста, хочу в выходные заняться
-
Ээээ. Фотки один я не вижу?
Я тоже невижу!!!
-
Если исходить из инструкции на Микру, и глядя на фотку с размерами зазоров, то впринципе там же все практически в допусках, за исключением выпускных. Разборка на холодную проводилась?
И еще вопрос, прежде чем собирать все на место, нужно ли как-то выставлять положения поршней? (я в этом деле новичек и не знаю как вообще согласуются при запуске двига моменты образования искры и положение поршенй)
подскажите пожалуйста, хочу в выходные заняться
Разборка начиналась на горячую, пока всё снял двигатель был градусов 40-50.
При сборке ничего не надо выставлять, мы же ничего не откручивали в двигателе.
-
тогда все таки вопрос почему такая разница в значениях, между теми которые выставили по факту и теми что в книге написаны? я слышал что маленькие зазоры пагубнее влияют на грм, чем большие.
какие выставлять то? просто глядя на фотку можно сказать, что впускные то все в допуске были, только выпускные больше необходимого, а на деле еще и впускные на десятку уменьшили...
в сервисе вообще беспределят за работу просят 5000р, говорят все равно снимать распред нужно, никак не хочу ехать туда, тем более знаю какие там руки у людей...
-
тогда все таки вопрос почему такая разница в значениях, между теми которые выставили по факту и теми что в книге написаны? я слышал что маленькие зазоры пагубнее влияют на грм, чем большие.
какие выставлять то? просто глядя на фотку можно сказать, что впускные то все в допуске были, только выпускные больше необходимого, а на деле еще и впускные на десятку уменьшили...
в сервисе вообще беспределят за работу просят 5000р, говорят все равно снимать распред нужно, никак не хочу ехать туда, тем более знаю какие там руки у людей...
Откуда были взяты мои зазоры??? (письмо в личке)
Мои зазоры на фото: на впуск 28-31, на выпуск 32-38
По книге я ориентировался на зазоры на холодную, т.к. в процессе разборки двигатель остывает и нигде не написано какая температура двигателя должна быть на горячую. Ещё вроде Rover писал, что при уменьшенных зазорах немного теряется мощность двигателя, но при этом шум тоже уменьшается. Исходя из этого и чтобы хватило на будущее сделал регулировку по допускам на холодную. По книге впуск 25-33, выпуск 32-40, так что всё в пределах.
-
Посмотри FAQ про расход, проверял.
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,919.msg102068.html?PHPSESSID=o68u3tehq4s385mutjdfc5b875#msg102068
-
Подскажите клапанная крышка как я понял одноразовая, обратно на герметик посадили? подтеков, сапунов и т.п. не видно?
-
Подскажите клапанная крышка как я понял одноразовая, обратно на герметик посадили? подтеков, сапунов и т.п. не видно?
Понял-да не так маленько...Одноразовая прокладка под ней...
-
Спасибо за ответ!
-
Прокладка не одноразовая. Если аккуратно снять, то всё нормально будет, обратно встанет лучше новой. А герметиком я промазал в тех местах где прокладка не очень сильно прижимается крышкой и в своё время у меня в этих местах были подтёки масла. Теперь всё сухо.
-
Прокладка не одноразовая. Если аккуратно снять, то всё нормально будет, обратно встанет лучше новой.
Ну это кому как... ^|^Если уж так пошло,то и сальники старые при ремонте можно ставить,да ещё и герметиком
мазать...
Пардон за утрирование!
-
Для тех кто не может найти нужные размеры шайб или не устраивает долго ждать заказа.
Я помогу: www.cube-club.ru/forum/index.php/topic,14719.0.html
-
Почему я фото не вижу?
-
Автор огромная просьба, пожалуйста перезалей фото, их никто не видит
-
Блин, а фотки-то отвалилсь. Что с фотоотчётом?
-
Регулировка шайб мало чем отличается от регулировки стандартных моторов. Набор доя регулировки клапанов от ваз 2110 16кл подходит.
Шайбы из стаканов поддеваются острым шилом. У них есть свой верх, это видно по отпечатку на ней. Шайба должна быть отшлифована по кругу, это видно по следам от РВ, это значит она крутится в стакане. В стакане шайба имеет зазор 0,5мм. Сама шайба диаметром 27,5 вроде бы. Или 24,5, уже не помню.
Крышка и прокладка обезжириваются ацетоном, или 646 растворителем.
-
Отличный отчет. Как увидеть фото? У меня не показываются.