Ну вот, выделил немного времени повозиться с машиной, а то надоел звенящий звук из движка. Выбрал выходной и в гараж, снял крышку клапанов, замерил зазоры, заказал шайбы через exist. Т.к. я никуда не торопился, то и выбирал шайбы с соответствующей ценой, что-то около 74-99р за шайбу. В процессе заказа было 2 отказа по шайбам, но в итоге, после месячного ожидания всё получил
На днях свершилось чудо, была тёплая погода, выходной и свободное время
Ну и собственно ниже будут фотки второго снятия крышки клапанов. Сам процесс по фоткам трудно назвать регулировкой, но как уж есть
Коробка передач на нейтрали. Машина на ручнике.
Это собственно сам подопытный двигатель во всей его красе.
Набор необходимых инструментов. На фото не хватает ключа на 10, можно головку на 10 и микрометра 0-25мм. Также была куплена, на всякий случай, прокладка для крышки клапанов.
Начинаем подготовительный процесс к снятию крышки. Достаём высоковольтные провода
Отцепляем 3 патрубка идущих к крышке и снимаем 2 крепления, чтобы не мешались. Поосторожнее с патрубком идущим к воздушному фильтру. Есть вероятность обломить штуцер, что я и сделал, но это было в том году, поэтому сейчас ещё буду заниматься его ремонтом
На половину выкручиваем свечи, чтобы избавиться от компрессии в цилиндрах. Можно полностью выкрутить, за одним посмотрите на их состояние.
Откручиваем 10 болтов, которые держат крышку и аккуратно её снимаем
Поскольку все данные по замене шайб были успешно оставлены на работе и не распечатаны, то пришлось брать нетбук, чтобы хоть как-то сориентироваться...
Вот так вот выглядит кулачок и шайба. Соответственно при замере зазора щуп толкать между кулачком и шайбой
Кулачок должен быть направлен вверх. После измерения зазора, достаёте шайбу и меряете её толщину, ну и выбираете новую шайбу с толщиной которая бы вас устроила. Я регулировал исходя из впуска 0,29 +-0,04 и выпуска 0,36 +-0,04. Чтобы достать шайбу - нам понадобится большая плоская отвёртка, шило и магнит (можно и без него, но с ним удобнее). Нажимаем отвёрткой на край стакана, при этом он должен утопиться, шилом через выемку в стакане поддеваем шайбу и цепляем её магнитом - достаём. Данную процедуру лучше всего проводить вдвоём, т.к. пружина в стакане достаточно жёсткая стоит.
Коленвалы соответственно поворачиваем ключом на 22
Тут на фото запечатлён тот самый патрубок, который был нечаянно отломлен в прошлом году... Будем чинить с помощью Poxipol'а... Также при установке крышки надо будет промазать герметиком 3 зоны.
Это собственно сама крышка с установленной новой прокладкой
Это 3 зоны где необходимо на всякий случай промазать герметиком во избежании выдавливания масла
Ну и собственно сборка осуществляется в обратной последовательности.
PS: Когда будете разбирать в первый раз, чтобы измерить зазоры и шайбы, то смотри внимательно за тем - поставили ли вы шайбы обратно. Я вот одну забыл поставить, обнаружил лишнюю шайбу после установки крышки клапанов - пришлось опять всё разбирать. Но это ещё ничего, так сказать вовремя заметил, т.е. до того как завести машину, а то бы стояла сейчас машина на приколе в гараже...
PSS: На новые установленные шайбы лучше полить свежим масличком, чтобы они не были сухими в момент первого запуска двигателя.