Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Кузов и климатические системы => Тема начата: ШУРИК ПОЛЫГАЛОВ от 29.01.2012 16:14:52
-
привет всем, неработает печка некрутит вентилятор(((,а на улице не лето((( заехал в сервис сказали что то с блоком климат контроля(силовой транзистор) посморел на цену его и окуел,может у кого нибудь есть подешевле?или можно еще что то с ним сделать? кубик 11 :(
-
привет всем, неработает печка некрутит вентилятор(((,а на улице не лето((( заехал в сервис сказали что то с блоком климат контроля(силовой транзистор) посморел на цену его и окуел,может у кого нибудь есть подешевле?или можно еще что то с ним сделать? кубик 11 :(
Можно поменять силовой транзистор
-
менял сам транзистор все равно незапустилась(((
-
менял сам транзистор все равно незапустилась(((
Мы под словом "транзистор" понимаем одно и то же? Я не имею ввиду весь блок управления моторчиком. Моторчик сам жив?
-
на прямую включали все работает ,а вот с этим блоком неидет
-
Ага, пошли дальше, силовой транзистор заменен в такой хрени, которая с большим радиатором охлаждения, так?
В такой штуке? (http://silich.ru/images/stories/Pechka/otopitel-primera/Otopitel-primera2s.jpg)
-
нет он вот такой
-
ШУРИК ПОЛЫГАЛОВ, проверь моторчик на прямую (сними верхнюю панель не снимая сам моторчик), если закрутит, значит косяк блока резисторов. блок находится за бордачком, на уровне перчаточного ящика (достаточно снять бардочек и открутить короткой отверткой, сам блок узнаешь по зеленым колодкам), Из опыта чаще всего обгорают провода, плавятся колодки, сгорает бракованный полевой транзистор-лечится его заменой на аналог за 100 рублей. Советую порыть поиском наш форум, и форум французов по названию печки. Не трать зря деньги.
-
Ну я первую попавшуюся фотку подобного блока вставил, суть-то та же. Ты структуру транзитора правильную выбрал? База -Коллектор - Эмиттер не перепутал?
-
вот этого сказать немогу делается машина в сервисе автоэлектриком,вот звонил ему седня сказал что резистор перепояил и всё равно неробит печка, а так я тоже прочитал эту идею с перепайкой резистора обрадовался даже, ну седня вот огорчили она так же нехочет робить ^|^
-
вот я вчера купил этот резистор за 150р который описывал Qtep
-
Я конечно не настаиваю, но встречал косяк транзистора в этих печках на 5! машинах. И все лечилось перепайкой. Может тебе электрик голову морочит, у них всегда своя логика? Ну как вариант попробуй переставить панель управления климатом с другого куба.
!!!!!!!!!!!!!а термопасту не забыл? Я в первый раз без нее ставил----тупит.
-
пля завтра пойду пиздить электрика спасибо мужики за совет !%!
-
а где термопасту взять?
-
а где термопасту взять?
В компьютерном магазине, DNS - к примеру, стоит 60 руб. Воот тут (http://perm.dns-shop.ru/catalog/i22307/termopasta-alsil-3-v-shprice-3gr.html)
-
А ты не попробовал переставить блок климата с другого куба!? У меня такая же проблема была и оказалось, что причина именно в блоке. Так то этот блок не так уж и дорого стоит, я за 1200 брал.
-
А ты не попробовал переставить блок климата с другого куба!? У меня такая же проблема была и оказалось, что причина именно в блоке. Так то этот блок не так уж и дорого стоит, я за 1200 брал.
Согласен, 1200 не такие уж большие деньги, но зачем их платить если цена вопроса на порядок ниже да и времени на ожидание не всегда есть? плюс ко всему заменяемый транзистор по характеристикам лучше оригинального. ради интереса поройте форумы французов, эту печку пихали во все подряд авто, и вывод напрашивается сам-причина поломки-поломка управляющего реле, а транзистор самое слабое место.
По поводу ремонтников. Есть у меня знакомый сервисмен, так он на прямую говорит , мол для него проще выбраковать изделие целиком, чем побывать исправить его и брать на себя ответственность.
-
А ты не попробовал переставить блок климата с другого куба!? У меня такая же проблема была и оказалось, что причина именно в блоке. Так то этот блок не так уж и дорого стоит, я за 1200 брал.
Согласен, 1200 не такие уж большие деньги, но зачем их платить если цена вопроса на порядок ниже да и времени на ожидание не всегда есть? плюс ко всему заменяемый транзистор по характеристикам лучше оригинального. ради интереса поройте форумы французов, эту печку пихали во все подряд авто, и вывод напрашивается сам-причина поломки-поломка управляющего реле, а транзистор самое слабое место.
По поводу ремонтников. Есть у меня знакомый сервисмен, так он на прямую говорит , мол для него проще выбраковать изделие целиком, чем побывать исправить его и брать на себя ответственность.
так я поменял блок климата и все заработало, то что транзистор сам наладился что-ли!?
-
Я тебя не правильно понял..... имел ввиду "блок резисторов" (надо определиться с названием). А когда сломалась диагностику делал? была ли индикация на табло?
-
Я тебя не правильно понял..... имел ввиду "блок резисторов" (надо определиться с названием). А когда сломалась диагностику делал? была ли индикация на табло?
Извини, я тоже не до понял тебя. Да, делал диагностику, показало, что не идет сигнал к моторчику. Т.е. у меня причина была в блоке управления климат контролем(т.е. где кнопки регулировки печки). Я почему то подумал, что вы именно об этой проблеме разговариваете(потому-что писалось в самом начале "блок климата").
-
У меня схожая проблема, иногда не крутит вентилятор печки, т.е. заглушил машину, завел минут через 15, а вентилятор не крутит, поехал через некоторое время включается, при этом при продолжительных поездках не отключается, сегодня не включился после ночного простоя, на табло индикация присутствует, все предохранители проверены. Тупо менять блок управления тоже не хочется, что то видимо с контактами, поскольку пару раз вентилятор включался после хлопка ладонью по панели в районе блока управления, до нормальных электриков доехать еще нужно, а за окном зима, куда копать?
p.s. немного прокатившись в поисках силового транзистора вентилятор включился, второй день всё работает... вот же плавающий глюк... но транзистор всё равно поменяю, чтобы хотя бы эту версию исключить, тем более цена вопроса рублей 150
-
У меня схожая проблема, иногда не крутит вентилятор печки, т.е. заглушил машину, завел минут через 15, а вентилятор не крутит, поехал через некоторое время включается, при этом при продолжительных поездках не отключается, сегодня не включился после ночного простоя, на табло индикация присутствует, все предохранители проверены. Тупо менять блок управления тоже не хочется, что то видимо с контактами, поскольку пару раз вентилятор включался после хлопка ладонью по панели в районе блока управления, до нормальных электриков доехать еще нужно, а за окном зима, куда копать?
У меня все это началось из-за того, что в лютый мороз завел машину, блок климата стал сам переключать режимы но по прогреву все встало на свои места кроме вентилятора(т.е. индикация, что он работает есть, а на деле он не крутит), почитав выше мне посмотрели блок резистора, но там было все в норме, после мне продиагностировали электронику, на табло показало, что блок управления климат-контролем вообще не подключен(на компьютере диагностики), вот пришлось поменять сам блок климата. Диагноз мне поставили такой, что когда заводишь на севшем аккуме, начинает коротить включенные электроприборы.
Если после хлопка по самому блоку начинает все работать, то у тебя тоже проблемы с контактами блока климата. А как оказалось, блок климата ремонту и перепайки не подлежит(ну по крайней мере мне так сказали).
-
вся проблема в моторчике. у всех она когда-то начинается,особенно на кубах. находится он под бордочком,снизу три болта. не поленись сними и разбери. сам увидишь,что там твориться,а все потому,что мы не привыкли часто менять фильтр печки. вся грязь попадает в моторчик,у него воздушное охлаждение. вытаскивается он с натягом из корпуса,я сам думал не вытащу. на первое время можешь шайбами ротор передвинуть, дорожки ротора шире чем щетки,а на будущее ищи более лучший. если имеются деньги лучше сразу другой поставить.
-
вся проблема в моторчике. у всех она когда-то начинается,особенно на кубах. находится он под бордочком,снизу три болта. не поленись сними и разбери. сам увидишь,что там твориться,а все потому,что мы не привыкли часто менять фильтр печки. вся грязь попадает в моторчик,у него воздушное охлаждение. вытаскивается он с натягом из корпуса,я сам думал не вытащу. на первое время можешь шайбами ротор передвинуть, дорожки ротора шире чем щетки,а на будущее ищи более лучший. если имеются деньги лучше сразу другой поставить.
Когда у меня это было мне все это перебирали, все чистили. В итоге что получилось я выше уже писал.
-
после очередного "глюка" был заменен силовой транзистор ( см. http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8642.15.html (http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,8642.15.html) ) , буду смотреть, хотелось бы конечно понять истинную причину, но увы, после того, как заехал в тепло, через некоторое время печка завелась, в чем причина сложно понять, но решил транзистор поменять
p.s. видимо проблема не в транзисторе, сегодня днем печка опять не завелась, буду копать дальше...
-
А вот если транзистор летит, то на этом блоке есть какие-нибудь симптомы того, что он сгорел!?)))
-
А вот если транзистор летит, то на этом блоке есть какие-нибудь симптомы того, что он сгорел!?)))
скорее всего никаких, он просто не открывается и на вентилятор не подается напряжение.
По своей проблеме: неделю назад печка (вентилятор) заработал после пары ударов сбоку в районе бардачка, неделю отъездил всё нормально, а вчера вечером завел , а "в ответ тишина", полдороги не работала, потом завелась... теперь грешу всё-таки на моторчик.
p.s. Ну вот необходимость заставила заняться вплотную, был снят моторчик (гемор то еще), разобран, очищен (грязи от стершихся щеток было много), заменены щетки, смазана литолом втулка. Далее вентилятор установлен на место. Включаем - тишина, напрямую на аккум - крутанулся и всё, оказалось перекос при установке, исправили, включаем - не работает, напрямую аккум - всё крутится, далее оказывается нет массы на двигателе, а она как раз управляющая с блока управления, снимаем бардачок, шевелим разъемы, вентилятор заработал. Снятие БУ показало окисленный управляющий контакт (№ 6 по схеме), почистили, собрали, работает. Будем поглядеть.
-
А вот если транзистор летит, то на этом блоке есть какие-нибудь симптомы того, что он сгорел!?)))
У меня на этом блоке и на транзисторе ни каких внешних признаков (нагара) не было. Вот только термопаста между транзистором и радиатором раскрошилась и утратила свои свойства (это за 8 то лет).
-
У меня на этом блоке и на транзисторе ни каких внешних признаков (нагара) не было. Вот только термопаста между транзистором и радиатором раскрошилась и утратила свои свойства (это за 8 то лет).
да, при замене транзистора обратил внимание на то, что старая термопаста уже как бы высохшая и т.д.
-
А термопасту нужно мазать на стыке радиатора и этой схему где транзисторы!?))
-
А термопасту нужно мазать на стыке радиатора и этой схему где транзисторы!?))
между транзистором и радиатором, а нужна она для лучшего теплоотвода
-
ШУРИК ПОЛЫГАЛОВ, проверь моторчик на прямую (сними верхнюю панель не снимая сам моторчик), если закрутит, значит косяк блока резисторов. блок находится за бордачком, на уровне перчаточного ящика (достаточно снять бардочек и открутить короткой отверткой, сам блок узнаешь по зеленым колодкам), Из опыта чаще всего обгорают провода, плавятся колодки, сгорает бракованный полевой транзистор-лечится его заменой на аналог за 100 рублей. Советую порыть поиском наш форум, и форум французов по названию печки. Не трать зря деньги.
Год назад менял транзистор, паста высохла - транзистор сгорел, заметил что один контакт немного плавился, сейчас опять печка перестала работать(как раз -30 неделю было, помогало пошевелить провода этого блока управления), сейчас морозы спали, полез разбирать - там клемы подзаплавились - одну вытащил, вторую пришлось выламывать. вообще видно по проводам, что они хорошо так грелись. не подскажите в чём может быть проблема?
ЗЫ на каком-то из сто(или тех. осмотре) утащили или забыли поставить назад заглушку на пластиковую хрень под капотом, и пока сообразил что её нет, пару раз приходилось снимать панель чтобы вытаскивать сухие листья из печки, судя по моторчику - он ещё жив и с контактами на нём всё визуально в порядке.