Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Топливо и эксплуатационные жидкости => Тема начата: mdmspektr от 02.06.2012 22:27:18

Название: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 02.06.2012 22:27:18
Доброго времени суток вам друзья! Подскажите пожалуйста недавно менял масло на AZ10, каждое утро перед работой проверяю уровень и он становиться все ниже и ниже. Покупал литр на доливку, но уровень снова почти ниже минимума. Ни пятен под машиной, ни подтеков на двигателе. Что делать подскажите пожалуйста!!!  *HELLO*
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Aranart от 03.06.2012 09:11:02
Колпачки м/с + кольца поршневой группы и не будет жрать. Открути дроссель и проверь что там в коллекторе, у меня было подобное. Масло просто закидывало во впуск. Кап-ремонт решил все проблемы.
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 03.06.2012 21:15:35
 :[ спасибо большое, а нельзя ли как то еще выйти из этой ситуации. Просто дело в том, что кап. ремонт не дешевое дело, хотя очень полезное. Мне предложил один знакомый заказать какие то резиновые кольца в свечные колодца, говорит по диаметру надо будет подогнать тока, т.к. обнаружили масло в них. Вот незнаю как быть, заказывать или нет?  ^|^
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: skymurz от 03.06.2012 21:54:02
:[ спасибо большое, а нельзя ли как то еще выйти из этой ситуации. Просто дело в том, что кап. ремонт не дешевое дело, хотя очень полезное. Мне предложил один знакомый заказать какие то резиновые кольца в свечные колодца, говорит по диаметру надо будет подогнать тока, т.к. обнаружили масло в них. Вот незнаю как быть, заказывать или нет?  ^|^

А что эти резиновые кольца изменят? Проверь простым способом...на прогретой машине на паркинге погазуй хорошенько, если дымок из трубы - капремонт, вернее пора что то делать с движком.
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: sclev от 04.06.2012 15:18:35
припаркуйся попой к стене и погазуй, дымок видно будет и запах жженого масла услышишь.
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 04.06.2012 21:25:19
Ага понял, спасибо. Завтра обязательно попробую  *HELLO*. И еще один вопрос  :), а сколько стоит кап. ремонт? Хотя бы примерно
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Andrei-038 от 05.06.2012 03:10:24
Это смотря что понимать под кап.ремонтом.
Многие вкладывают в это понятие замену колпачков, колец, прокладок) В Иркутске за такую работу загадывали от 15 до 20 тысяч (с материалами).
Полная капиталка - с расточкой цилиндров, заменой поршневой группы. Мне загадали около 45 000 руб (но, сказали - двиг будет лучше нового))).
Тут же к вопросу о контрактном двигателе....
Печальная история приключилась у меня.
Обратился я в сервис за капиталкой (замена колец,колпачков). разумеется, сервис предложил контрактник (им же проще). Нашли они его сами, поставили.
В итоге двига звенела, исправлять это сервис отказался (история долгая, все перечислять не стану).
КОроче, в другом сервисе сняли голову и приоуели.... Там кокса было что пипец..... И что звенело - непонятно. Скорее всего, палец поршня (а это опять же замена всех поршней)....
Причем, как оказалось, в первом сервисе часть деталей горе-мастера воткнули от моего двигателя (вал один был с моей головы), а с контрактника воткнули на старый - типа там и был).... И крышку коллектора оставили мою старую, маркером зеленым нарисовав номер - типа от контрактного двигателя.....
Вот и представляйте геморрой - закажешь двигу где-то со Владика, у себя ее поставишь, окажется косячный двиг. Потом снимать, решать вопрос с гарантией, пересылать туда-обратно......
Мой пример, конечно, слишком дикий, но для себя решил - в случае чего капиталить движку по полной у проверенных сервисменов. Пусть переплачу даже 10 тысяч, но поимею меньше геморроя на свою голову....
P.S. Куб в итоге пришлось продать (по честной цене с указанием всех косяков), ибо вкладываться далее в него вылетало в копеечку и я решил, что смысла уже нет....
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Andrei-038 от 05.06.2012 03:14:39
Дополню.
Все началось с жора масла. Сначала - литр на 1000 км.
Сначала грешил на сальники свечных колодцев - ибо там масло плавало. Заменил крышку ГБЦ, из свечных колодцев масло ушло, но жор остался прежним.
Потом жор постепенно увеличивался.
Затем, после запусков в морозы под -35, видимо, выдавило сальники или еще чего-то....
Масло стало уходить больше, чем бензина. Доливал уже по 2 литра в неделю (недельный пробег был - около 200 километров!)
Не было ни дыма из выхлопной, ни подтеков....
Ну, и обратился я в тот злосчастный сервис, про который писал выше(
P.S. До этого случая отъездил на Кубике почти 4 года, горя не знал.... Из крупного менял только стойки по кругу... Из проблем за 4 года - лишь плохой запуск в морозы и сгоревший блок управления вариатором (через форум купил б/у у форумчанина, ездил с ним, сгоревший вылечил заменой транзистора).
И, повторюсь, в будущем если будет вторая машина в семье, это будет снова куб....
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Alxr от 05.06.2012 09:08:01
проблема примерно такая же вот где обсуждалось http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,18042.15.html . У меня масло уходит только когда иду по трассе  , причем очень не плохо (на 150 км где то 0.5л если тапку давить) и при этом после остановки под машиной сухо, я думаю масло ремнями раскидывает. посмотри повнимательней на эту крышку может у тебя проблема в ней
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 05.06.2012 13:32:59
Всем привет  *HELLO*. По поводу погазовать на паркинге, седня у нас +9 на улице и дождик, даже газовать не пришлось т.к. на прогретый движок дымок без газовки видно  :(. Посоветовал мне еще один человечек съездить  в авто сервис, чтоб померили компрессию какую то  :), думаю сгонять может что то это даст.
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Alxr от 05.06.2012 14:23:46
у тебя пар или дым? во влажную погоду это обычно пар у любой машины, если масло идет в цилиндры это сизый дым который плохо рассеивается с характерным запахом
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 05.06.2012 22:11:43
Проверил еще раз, это пар с обычным запахом бензина. И еще, ОГРОМНОЕ спасибо тем кто мне помог разобраться с этой ситуацией и не оставил в трудную минуту  8). Съездил сегодня в сервис проверить компрессию, отдал 250 рубликов. Проверяли при мне, в каждом колодце по 12 очков лупит. Мастер дал заключение: Компрессия достойная  :D. Но на этом не разошлис с помощью фонарика нашли течь снаружи движка, со стороны переднего бампера, течет из под головки блока. Сказал покупать прокладку на коллектор и на головку блока, работу оценил в пять тысяч рублей и день работы :[. Вот такие пироги друзья. Кстати подскажите пожалуйста может кто то приобретал такие прокладки, во скока они встанут???
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Андрей А от 16.08.2012 11:06:37
Недавно читал статью относительно жизни масла в двигателе в журнале "За рулем". Там один пункт так и назывался "Куда уходит масло". Решил добавить в эту тему, пусть автор и разобрался уже - все равно полезно знать.

КУДА УХОДИТ МАСЛО
Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, – можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее – протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.
Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, – ведь горит масло плохо и грязно. Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО
Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!
Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина – 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.
Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает – испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.
В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

ОБ ИСПАРЯЕМОСТИ МАСЛА
Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат. Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK – чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики – менее 8–10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
За рулем 2012/07.
Полный текс статьи: http://www.zr.ru/content/articles/456614-raskhod_masla_skovorodka_v_cilindre/ (http://www.zr.ru/content/articles/456614-raskhod_masla_skovorodka_v_cilindre/)
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: snoop от 16.08.2012 19:34:00
Даааа... ???Старо как мир...
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 18.08.2012 17:26:15
Занятная статья, спасибо  *HELLO*
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: mdmspektr от 19.08.2012 11:26:15
Спасибо, буду думать да копить, ни се теперь походу не поделаешь
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Анатолий от 27.10.2012 23:13:10
У меня такая же беда.: 1 л. на 1000 расход. измерял компрессию 13-13.5, сказали на кольца не греши , меняй сальники клапанов. Поменял,  вроде чуть меньше стал жрать. Сделал раскоксовку, дымить перестал, масло уходит. Кстати после раскоксовки во всех цилиндрах по 14 атм. Сейчас опять дымить стал, естественно жрет. Перешел на минералку, хоть дешевле. Думаю а может фирменное масло лить надо.? Хотя в душе настроился на замену колец и всего попутно- прочего.
 ??? ^|^
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Андрей А от 29.10.2012 05:35:58
Сальники клапанов в любом сервисе за 1500 поменяют...
Хорошие у вас в Оренбурге цены на ремонт, аж блин зависть берет! Я как то интересовался (основательно так интересовался), у нас 2500 - 3000р. в среднем стоит  шайбы регулировочные померять в клапанном механизме. Можно прикинуть что сальники поменять не меньше 5000р. запросили бы :[.
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Анатолий от 29.10.2012 22:59:58
Самое важное при замене сальников, не упустить сухарики клапанов внутрь. Поэтому перед снятием " Важно"  заткнуть все отверстия тряпочками!!! !%!
Название: Re: Куда уходит масло???
Отправлено: Андрей А от 30.10.2012 06:03:24
Цитировать
Можно прикинуть что сальники поменять не меньше 5000р. запросили бы
Там работы-то часа на три максимум, если самому и не торопясь. Абсолютно идентично по сложности с заменой на отечественной 2110 16v, да и устройство сверху двигателя практически такое же.

 Да в курсе я  ;)  Только вот на ценах автосервисов это не отражается, что очень печально. Реально штук 10 обзвонил. Кстати когда прикидывал сколько стоит ремонтироать двигатель: парень с этого форума предложил в сервисе где он работает за 8000р.(!) сальники заменить.