Nissan Cube Club

Эксплуатация Ниссан КУБ => Коробка передач => Вариаторы => Тема начата: Allik от 01.01.2013 12:56:58

Название: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 01.01.2013 12:56:58
Итак, поскольку я лично его разбирал и менял в нём фрикцион переднего хода, то делал некоторые фотоснимки, буду их по мере того как попадутся мне под руку на компе - выкладывать в эту тему

Общий вид этой вариаторной коробки

(http://s020.radikal.ru/i701/1212/b4/5aecdc33cf48t.jpg) (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i701/1212/b4/5aecdc33cf48.jpg.html)


Первое фото. Доступ к  маслонасосу, за которым и стоит фрикцион переднего/заднего хода (подобие сцепления на механике из-за которого возможна пробуксовка коробки и потеря давления в магистрали управляющей сжатием конусных шкивов вариатора)

(http://s42.radikal.ru/i095/1301/bb/c045307d8d0et.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/1301/bb/c045307d8d0e.jpg.html)




Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A М-6
Отправлено: heavy от 26.01.2013 22:47:45
Продолжение будет?
Собираюсь то же самое проделывать по весне.
Где кстати запчасти доставали? Из такого же варика снимали или новые заказывали?
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A М-6
Отправлено: Allik от 20.03.2013 22:26:37
Продолжение будет?
Собираюсь то же самое проделывать по весне.
Где кстати запчасти доставали? Из такого же варика снимали или новые заказывали?
Нет. Не будет, т.к. эта тема показала, что это никому не надо. Разобрал, собрал, все ок. Катаюсь далее и радуюсь что этот варик надежный, толково разработан и ремонтопригоден. Запчасти как новые так и б.у. найти не проблема. Хотя подводных камней пара есть. Дерзайте и все у вас получится.
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A М-6
Отправлено: heavy от 21.03.2013 16:55:11
Как это никому не надо? Мне надо!  *YES* Да и другим на будущее может пригодиться.
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A М-6
Отправлено: ALEKSEI от 21.03.2013 19:18:38
Тема очень интересная! Фото еще будут? Ждемс :)
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A М-6 (не ехал вперёд, но ехал назад)
Отправлено: Allik от 01.07.2014 20:11:18
В общем, расскажу всю предысторию ремонта коробки самостоятельно, кстати удачную. Бегает и по сей день без проблем.
Проблема возникла с ним после хорошего отжига по трассе Симферополь - Москва, газ в пол и полетели. Были моменты, когда став на обочине купить арбузов, слышал вонючий запашок сзади от машины. Но в подкапотном отсеке ничего не пахло гарью.

Не загоралась лампа перегрева коробки и не включался пропеллер вентилятор её принудительного охлаждения. Что странно, потому как перегрев масла точно был и очень сильный. Видимо датчик температуры масла вариатора стоящий на выносном радиаторе за годы авто неадекватно мерял температуру.

Домой доехал нормально. Слава богу. Но потом понеслась.

Всё началось с того, что при движении однажды под горку, вариатор стал буксовать. Минимальная подгазовка даже на ровном асфальте вызывала букс ремня даже на первой вручную установленной передаче.

Но, ещё до букса предшествовало при переводе рычага кп из положения Р в D колбасня и подрыгивание трогания машины, с каким-то запаздыванием трогания. При этом ещё и на холодную при движении начальном в коробке были изредка звуки "вжиг-вжиг" которых ранее не было и которые почти исчезали после прогрева минимального вариатора.

При всём вышеописанном назад машина ехала просто идеально, как и ранее. Задним ходом на любую горку можно было ехать без всяких там буксов ремня.

Машина на холодную вперёд еле-еле как черепаха, но всё же ездила. И так наездила ещё километров 100 в таком адском движении, до полной остановки.

На диагностику никуда не ездил, кроме того, что делал диагностику всех систем ранее у официалов ещё до поломки вариатора, где как все и догадываются всё было хорошо.

Сам снял коробку. Разобрал и не нашёл ни одной проблемы вначале при беглом рассмотрении (на магните и в поддоне в масле не было стружки ни грамма, ремень в норме с хорошими насечками сбоку как положено, шкивы все 4 щёчки без малейших царапин), потому как немного недоразобрал.
Собрал обратно коробку и поставил снова на машину, заменил фильтр новым наружный, залил как положено масла нового полный объём в коробку 5 литров (без полного привода и раздатки версия). Завёл, проехался, ничего не поменялось в лучшую сторону, всё то же. Буксует вперёд при минимальной нагрузке. Назад всё также едет отлично.

Дальше продолжал кое как ездить вперёд, аж до полной остановки варика, когда он перестал ездить как вперёд так и взад уже.
При повторном разборе этого же вариатора, после того как он перестал ездить как вперёд так и взад на поддоне маслянном возле магнита было уже много стружки прилипшей к нему и на вид он был как ёжик. Более детально стал дальше разбирать и снова не вызывало ничего опасений, кроме того, что после снятия масляного насоса и вращения его вручную с пакетом фрикционов переднего хода и корзиной переднего хода в сборе, последняя (корзина с металлическими кольцами и фрикционами) как-то еле еле заметно несимметрично вращалась, была какая-то еле еле уловимая "восьмёрка" при быстром вращении её. Но так  как сравнить не с чем, то я не уделил этому достаточного внимания. В этом и была вся основная проблема поломки моего вариатора как потом оказалось. Ещё из сравнения потом корзин переднего хода выяснилось, что моя родная корзина, кроме незначительной асимметрии при вращении вручную, имела снаружи признаки синевато-радужного развода металлической наружной обоймы. При этом обойма была без разрывов или обточенностей при возможном чиркании об остальные части корпуса вариатора. Т.е. восьмёрка была действительно еле еле заметна. Но самая тяжёлая причина выхода из строя корзины фрикционов переднего хода (кроме перегрева) была всё же не видна глазу. При последующем отделении корзины в сборе с пакетами пластин и фрикционов переднего хода от маслонасоса открылась виду задняя поверхность корзины между ними, вот там и была вся самая большая проблема, корзину разорвало в том месте и вначале была щель, через которую стравливалось масло и не давало достаточного давления далее для движения вперёд и гидравлическая сила смыкания шкивов была далее критически малой, её хватало чтобы тронуться и еле еле ехать, но любое увеличение нагрузки не сопровждалось достаточным давлением. Ремень буксовал понятное дело при движении вперёд. Трещина благополучно увеличивалась и в итоге стала вовсе по кругу от осевой точки вращения и корзина в сборе даже могла прокручиваться по этой трещине (что и происходило) и при прокрутах она становилась не точ в точ на своё место, а как попало, вот из-за этого и возникала та восьмёрка которую я описывал ранее.

После замены корзины в сборе, варик поехал как обычно. Естественно всё промывалось от стружки в масле, начиная от гидротрансформатора и заканчивая радиатором охлаждения масла.
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Ёж от 02.07.2014 03:19:09
Спасибо, вовремя. Как раз на днях варик сдох
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 02.07.2014 06:20:52
Если что, то есть некоторые запчасти по этому варику, правда в Украине, доставка почтой обычной по СНГ порядка 3 недель в любой населённый пункт.
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Ёж от 02.07.2014 06:27:01
Спасибо. Но готовлюсь ставить меху. Новый вариатор снова умрет:(
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 02.07.2014 06:38:14
Спасибо. Но готовлюсь ставить меху. Новый вариатор снова умрет:(

Не поддерживаю. Наш варик очень даже надёжный. Скину фото повреждённых у меня деталей.
До снятия варика обязательно сделай хоть Сталл Тест чтобы понимать, а жив ли хоть гидротрансформатор.
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Ёж от 02.07.2014 08:25:06
Умрет потому что у меня турбо мотор. А что за тест такой?
Название: Re: Фото разобранного вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 02.07.2014 11:12:58
Умрет потому что у меня турбо мотор. А что за тест такой?

Да, более 80 л.с. нашему стоковому варику много. И самое слабое звено в этом всём у меня уже накрылось, именно корзина сцеплений переднего хода. Она с малым потенциалом, при том что всё остальное достаточно рессурсное. Я уже подумываю чтоб на заказ как-то переделать с чего-то более мощного на наш варик, по типу Нисана жука турбированного. Там есть немного возможностей чтоб протюнить этот слабый элемент данного варика.

Фактически протюнить надо потенциально корзину сцеплений переднего хода и возможно маслонасос, но последний имеет изначально достаточно неслабое давление, потому только лишь за счёт корзины сцеплений переднего хода переделанной от другой модели Jatco можно довести пик мощности до 100 л.с. в этой коробке. По крайней мере ремень наш имеет большой потенциал на износ. При таком раскладе следующим звеном подверженным риску износа становится материал шкивов и отсутствие высокопрочного покрытия (как на Мурано) на рабочих поверхностях рабочих щёчек шкивов. Надо пробовать.

Самое интересное, что есть несколько вариантов корзин сцепления переднего хода, я видел уже 2 варианта, одна из них более мясистая по металлу корпуса наружного, а значит менее подвержена перегреву, но всё равно не глобально более сильная т.к. количество металлических пластин и фрикционов одинаковое. Вторая, что я видел более облегчённая по наружному корпусу но видимо и по весу легче. Моя родная которая накрылась именно такой облегчённой и была - накрылась.

Самое интересное, что на собратьях более мощных вариаторных, по типу ниссана примеры 2,0 или мицыках такой же корпус корзины сцеплений переднего хода разрывает по периметру наружный корпус. В общем шансы протюнить ест и они достаточно велики. Ну не могла Жатко все вариаторы на более мощные машины построить с нуля, полюбому будут кроссирующиеся элементы.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Ёж от 02.07.2014 14:01:08
Кстати ты прав. Разберу свой и подумаю над твоей мыслей :)
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 03.07.2014 20:02:19
Вот один из примеров на другом автомобиле разорвавшаяся корзина переднего хода.

(http://s003.radikal.ru/i202/1407/1a/1a07a12d4341t.jpg) (http://radikal.ru/fp/74a2a69c87f949a9bb2bef1552e62ce7)

Вот тоже корзина переднего хода в сборе с фрикционами, стальными кольцами и со следами перегрева на стальном кольце.

(http://s006.radikal.ru/i214/1407/fe/7b60c5d8fb4ft.jpg) (http://radikal.ru/fp/36d6206b68e245018abd6179d8e37725)

И эти фрикционы также как и на нашем варике на 30 зубчиков, надо сравнивать ещё толщину и диаметры.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 15.07.2014 16:21:26
Фото рабочей поверхности шкивов после пробега 120 тыщ. - масло ни разу не менялось, ну и фильтр тоже ниразу не менялся само собой.

(http://s006.radikal.ru/i213/1407/61/8339888dbfc5t.jpg) (http://radikal.ru/fp/88677ef2c4394ff689af12106d412a60)

Прокомментирую фото, состояние шкивов достаточно хорошее, хоть и не менялось масло ниразу, а должно было быть заменено уже 3 раза подряд. Этим шкивам ещё ездить и ездить, ещё 3 раза по 120 тыщ.

А вот фото шкивов которым уже ездить без проблем маловероятно

(http://s020.radikal.ru/i712/1407/c8/e9986e201985t.jpg) (http://radikal.ru/fp/f5a27372743c49f3a672c7ee408c3ea9)

Тут без комментариев, думаю итак всё понятно. Или точить и полировать или под замену. Второе более правильно.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 15.07.2014 16:32:35
Ещё, просто фото нашего 21 варика моего вчастности

(http://s019.radikal.ru/i638/1407/5a/090a114f6783t.jpg) (http://radikal.ru/fp/e513c0fd4d984dc3b191f154648786be)

(http://s52.radikal.ru/i137/1407/35/10dba747bba4t.jpg) (http://radikal.ru/fp/2336eacab36b473fb22d15f9261a2090)

(http://s43.radikal.ru/i101/1407/4e/ff37d96b9daat.jpg) (http://radikal.ru/fp/8969c99e1d47450da06f4b540ab81160)

(http://s020.radikal.ru/i705/1407/61/e1d93e49f887t.jpg) (http://radikal.ru/fp/3ced855697114724841e2a4a9424a349)
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 15.07.2014 16:41:25
Сегодня сделал Сталл Тест своему отремонтированному варику 21. Итог 2400 оборотов, всё как положено. Никаких особых или непривычных, неприятных звуков не издавал, работал без сбоев в этом режиме. Всем удачи.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Ёж от 15.07.2014 18:56:45
Allik а я пока свой еще не разбирал :(
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 08.08.2014 14:13:09
Хочу ещё заехать на сервис где могут померить давление рабочее создаваемое маслонасосом, исходя из того что я знаю, оно должно быть порядка до 40 кг.  Заодно оценю состояние маслонасоса по показателям давления.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Warlock от 21.12.2015 15:43:33
Спасибо большое за тему. У меня по симптомам похожие проблемы - плохо едет в горку, плохо разгоняется при 60, двагатель ревёт, скорость поднимается мало - отдам в ремонт с распечаткой этой страницы в качестве одной из версий случившегося.
А разве у нас на 10-х кубах есть лампочка перегрева коробки?
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: Allik от 10.04.2017 15:42:45
У этих вариаторов одно слабое место - пакет фрикционов переднего хода - отламывается на ямах барабан в котором стоят эти фрикционы переднего хода вместе со стальными кольцами, барабан отламывается от стержня которым он входи в гидротрансформатор сквозь маслонасос. причём отламывается постепенно, вначале трещина появляется и сквозь неё масло сочится стравливая давление давящее на поршень пакетов фрикционов переднего хода - после чего машина вначале просто типа бкусует, если дальше ездить, то отламывается от стержня полностью и тогда машина уже вообще практически не едет вперёд - если срочно не разобрать и не поменять барабан пакета фрикционов переднего хода, то стружка идущая от поломанного барабана быстро убьёт маслоканалы гидроплиты и клапана сточит засорит - тогда варику окончательно капец. У этого варика ахилесова пята этот барабан. Плохо только что его нет нигде нового в наличии и конструкционно доработать усилив его невозможно. Своеобразный заводской просчёт в запасе прочности. Если бы не этот барабан - коробка просто супер. Едет великолепно.

вот, нашёл его
новый оказывается купить всё-таки можно
http://www.autolinkautomatics.com/reof21a-forward-drum-planet-assy-new.html

При пробуксовках вариатора только вперёд самое пристальное внимание этому элементу что выше в ссылке, выдавить его из обоймы маслонасоса до такого же вида как на фото минимум и рассматривать, наличие трещин на той поверхности которой не видно на этой фото даже минимальных - повод для стравливания давления через трещины и потеря сжимающей силы поршнем пакета фрикционов переднего хода - вот вам и букс, при полной отломке - не едет вперёд вообще.
Название: Re: Ремонт и фото вариатора REOF21A FU52 (не ехал вперёд, но назад ехал хорошо)
Отправлено: стигги от 21.07.2017 10:02:27
Разобрал такой на цвет мет. Пока валяется на запчасти.