В общем, расскажу всю предысторию ремонта коробки самостоятельно, кстати удачную. Бегает и по сей день без проблем.
Проблема возникла с ним после хорошего отжига по трассе Симферополь - Москва, газ в пол и полетели. Были моменты, когда став на обочине купить арбузов, слышал вонючий запашок сзади от машины. Но в подкапотном отсеке ничего не пахло гарью.
Не загоралась лампа перегрева коробки и не включался пропеллер вентилятор её принудительного охлаждения. Что странно, потому как перегрев масла точно был и очень сильный. Видимо датчик температуры масла вариатора стоящий на выносном радиаторе за годы авто неадекватно мерял температуру.
Домой доехал нормально. Слава богу. Но потом понеслась.
Всё началось с того, что при движении однажды под горку, вариатор стал буксовать. Минимальная подгазовка даже на ровном асфальте вызывала букс ремня даже на первой вручную установленной передаче.
Но, ещё до букса предшествовало при переводе рычага кп из положения Р в D колбасня и подрыгивание трогания машины, с каким-то запаздыванием трогания. При этом ещё и на холодную при движении начальном в коробке были изредка звуки "вжиг-вжиг" которых ранее не было и которые почти исчезали после прогрева минимального вариатора.
При всём вышеописанном назад машина ехала просто идеально, как и ранее. Задним ходом на любую горку можно было ехать без всяких там буксов ремня.
Машина на холодную вперёд еле-еле как черепаха, но всё же ездила. И так наездила ещё километров 100 в таком адском движении, до полной остановки.
На диагностику никуда не ездил, кроме того, что делал диагностику всех систем ранее у официалов ещё до поломки вариатора, где как все и догадываются всё было хорошо.
Сам снял коробку. Разобрал и не нашёл ни одной проблемы вначале при беглом рассмотрении (на магните и в поддоне в масле не было стружки ни грамма, ремень в норме с хорошими насечками сбоку как положено, шкивы все 4 щёчки без малейших царапин), потому как немного недоразобрал.
Собрал обратно коробку и поставил снова на машину, заменил фильтр новым наружный, залил как положено масла нового полный объём в коробку 5 литров (без полного привода и раздатки версия). Завёл, проехался, ничего не поменялось в лучшую сторону, всё то же. Буксует вперёд при минимальной нагрузке. Назад всё также едет отлично.
Дальше продолжал кое как ездить вперёд, аж до полной остановки варика, когда он перестал ездить как вперёд так и взад уже.
При повторном разборе этого же вариатора, после того как он перестал ездить как вперёд так и взад на поддоне маслянном возле магнита было уже много стружки прилипшей к нему и на вид он был как ёжик. Более детально стал дальше разбирать и снова не вызывало ничего опасений, кроме того, что после снятия масляного насоса и вращения его вручную с пакетом фрикционов переднего хода и корзиной переднего хода в сборе, последняя (корзина с металлическими кольцами и фрикционами) как-то еле еле заметно несимметрично вращалась, была какая-то еле еле уловимая "восьмёрка" при быстром вращении её. Но так как сравнить не с чем, то я не уделил этому достаточного внимания. В этом и была вся основная проблема поломки моего вариатора как потом оказалось. Ещё из сравнения потом корзин переднего хода выяснилось, что моя родная корзина, кроме незначительной асимметрии при вращении вручную, имела снаружи признаки синевато-радужного развода металлической наружной обоймы. При этом обойма была без разрывов или обточенностей при возможном чиркании об остальные части корпуса вариатора. Т.е. восьмёрка была действительно еле еле заметна. Но самая тяжёлая причина выхода из строя корзины фрикционов переднего хода (кроме перегрева) была всё же не видна глазу. При последующем отделении корзины в сборе с пакетами пластин и фрикционов переднего хода от маслонасоса открылась виду задняя поверхность корзины между ними, вот там и была вся самая большая проблема, корзину разорвало в том месте и вначале была щель, через которую стравливалось масло и не давало достаточного давления далее для движения вперёд и гидравлическая сила смыкания шкивов была далее критически малой, её хватало чтобы тронуться и еле еле ехать, но любое увеличение нагрузки не сопровждалось достаточным давлением. Ремень буксовал понятное дело при движении вперёд. Трещина благополучно увеличивалась и в итоге стала вовсе по кругу от осевой точки вращения и корзина в сборе даже могла прокручиваться по этой трещине (что и происходило) и при прокрутах она становилась не точ в точ на своё место, а как попало, вот из-за этого и возникала та восьмёрка которую я описывал ранее.
После замены корзины в сборе, варик поехал как обычно. Естественно всё промывалось от стружки в масле, начиная от гидротрансформатора и заканчивая радиатором охлаждения масла.