Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Ходовая и подвеска => Тема начата: Andy от 17.05.2007 18:47:39
-
Уважаемые Кубоводы, кто из Вас пользуется ручным тормозом?
В гараж приходится заезжать с небольшим уклоном. Ставлю коробку в положение "P", открываю ворота, сажусь ... нажимаю до упора педаль тормоза, потом перевожу рычаг автомата в "D, 1, 2" при этом коробка переключается с трудом в натяг чего не происходит на ровном месте с таким чуством, что палку высовываешь из колеса (так как блокировка коробки происходит под наклоном). Насколько безопасно так делать, и стоит ли при парковке на уклоне/подъеме пользоваться ручником? Может сначала затянуть ручник, а потом переключать в парковку.
P.S. До этого момента просто ставил на "P" так делает большинство моих знакомых, вот задумался и решил спросить.
-
я ручник сначала затягиваю на уклонах, а потом на Р. Если чувствую, что трудно ей переключится так зачем мучать
-
Во как бывает, зашёл на форум чтоб вопрос задать, а тут как раз это обсуждается.
У меня первый кубик вариаторный был, рычаг АКПП переключался очень легко и чётко. Неделю назад приобрёл другой, коробка-автомат. И очень беспокоило меня то, что рычаг из положения Р как-то туго выходит, особенно, на непрогретой коробке. Причём степень "тугости" различается от раза к разу. Вплоть до легкого подклинивания рычага, в некоторых случаях. И сам я недогадался, что это может зависеть от того, как стоит авто: на ровной или наклонной поверхностях.
Хотелось бы узнать: а как у других кубовладельцев обстоят дела с этим?
-
По этому поводу бытуют различные мнения. Сам я внутренности коробки не видел, но народ говорит, что блокировка в положении "Р" реализуется посредством тоненьнкой шпильки, которая при больших нагрузках просто ломается. Но есть у меня знакомый , который остановил машину переведя рычаг в "Р", когда у него отказали тормоза. Для коробки это обошлось без последствий. А вообще ставить машину в любом случае на ручник должно войти в привычку (тем более при этом срабатывает механизм развода задних колодок).
-
А вообще ставить машину в любом случае на ручник должно войти в привычку (тем более при этом срабатывает механизм развода задних колодок).
+1
-
Во как бывает, зашёл на форум чтоб вопрос задать, а тут как раз это обсуждается.
У меня первый кубик вариаторный был, рычаг АКПП переключался очень легко и чётко. Неделю назад приобрёл другой, коробка-автомат. И очень беспокоило меня то, что рычаг из положения Р как-то туго выходит, особенно, на непрогретой коробке. Причём степень "тугости" различается от раза к разу. Вплоть до легкого подклинивания рычага, в некоторых случаях. И сам я недогадался, что это может зависеть от того, как стоит авто: на ровной или наклонной поверхностях.
Хотелось бы узнать: а как у других кубовладельцев обстоят дела с этим?
с такой проблемой столкнулась знгакомая, вылечилось просто - поменяли масло и рычаг перестал заклинивать
-
По этому поводу бытуют различные мнения. Сам я внутренности коробки не видел, но народ говорит, что блокировка в положении "Р" реализуется посредством тоненьнкой шпильки, которая при больших нагрузках просто ломается. Но есть у меня знакомый , который остановил машину переведя рычаг в "Р", когда у него отказали тормоза. Для коробки это обошлось без последствий. А вообще ставить машину в любом случае на ручник должно войти в привычку (тем более при этом срабатывает механизм развода задних колодок).
ну там далеко не тоненькая и не шпилька :-)
на одном их покетов фрикуионов внешний барабан сделан ввиде шестерни и прямыми зубцами, в эти зубцы входит (при положении "Р") достаточно толстый 1х1 см зуб кторый и заклинивает вал коробки
-
Так все-так неясно, нужно пользоваться ручным тормозом при парковке под небольшим наклоном/подъемом или достаточно ставить в "P" или нет? Просто когда снимаешь с парковки, это получается в натяг.
-
Так все-так неясно, нужно пользоваться ручным тормозом при парковке под небольшим наклоном/подъемом или достаточно ставить в "P" или нет? Просто когда снимаешь с парковки, это получается в натяг.
вообще в комиксе (руководстве) написано что ручником пользоваться нужно, но по зиме (да и не по зиме) часто ручник закусывает (колодки прилипают к диску) и в итоге у тебя задние колеса некрутятся какое то время
я ручником пользуюсь только когда на горке с большим уклоном останавливаюсь или когда колесо снимаю :-)
-
Согласен, ручником нужно пользоваться при стоянке на значительных уклонах.
Но! В условиях зимы (даже нашей, далеко не сибирской) неоднократно был свидетелем "отливания" кипятком задних барабанов, т.к. колодки просто примерзали к ним.
-
Я всегда ручник затягиваю, даже если ровная площадка...
-
Не когда не пользуюсь, так как забываю про него. Один раз забыл про него и не мог тронутся, пришли мысли что АКПП хана. Но работоспособность всегда поддерживаю на всех нашинках.
-
Да, уж ... был грешок. В первый день как купил Куб приехал в гараж, естестно поставил на ручник. Утром пришел, завел, поехал ... чуствую воняте паленой резиной :). Открыл капот, все перенюхал, посмотрел тосол ... потом понял, что на ручнике ездил :). Лампочка ручника перекрывается рулем, поэтому тепеь когда ставишь передачу если машина не едит (без газа) - смотри ручник, верный индикатор :).
-
когда ставишь передачу если машина не едит (без газа) - смотри ручник, верный индикатор :).
Только забыл сказать что не относится к вариаторам.
-
Во как бывает, зашёл на форум чтоб вопрос задать, а тут как раз это обсуждается.
У меня первый кубик вариаторный был, рычаг АКПП переключался очень легко и чётко. Неделю назад приобрёл другой, коробка-автомат. И очень беспокоило меня то, что рычаг из положения Р как-то туго выходит, особенно, на непрогретой коробке. Причём степень "тугости" различается от раза к разу. Вплоть до легкого подклинивания рычага, в некоторых случаях. И сам я недогадался, что это может зависеть от того, как стоит авто: на ровной или наклонной поверхностях.
Хотелось бы узнать: а как у других кубовладельцев обстоят дела с этим?
с такой проблемой столкнулась знгакомая, вылечилось просто - поменяли масло и рычаг перестал заклинивать
ХЗ масло у меня не боолее 5000 прошло, а тугой переход с Р режима есть. Просто отпускаю тормоз, вновь выжимаю - и отлично переводиться в др режим. :)
-
когда ставишь передачу если машина не едит (без газа) - смотри ручник, верный индикатор :).
Только забыл сказать что не относится к вариаторам.
У меня едет.
-
когда ставишь передачу если машина не едит (без газа) - смотри ручник, верный индикатор :).
Только забыл сказать что не относится к вариаторам.
У меня едет.
А что у всех вариаторы едут без нажатия газа :?: Просто читал на других форумах что вариаторы не едут без газа и катятся назад на уклонах
-
Едет без газа и вперед и назад, и на уклонах назад не катится. Может про другие вариаторы...
-
Едет без газа и вперед и назад, и на уклонах назад не катится. Может про другие вариаторы...
+1. Ездил с REOF21A. Всё точно так и было.
-
У меня раньше машина с "автоматом" была. Так вот ее способность ехать после отпускания педали тормоза зависела от значения ваставленных оборотов холостого хода. Так что должен вариатор катиться или нет, это спорный вопрос ( по моему мнению).
-
На многих машинах с автоматом замечал, что если машина на "Р" потавлена на уклоне, то рычаг из положения "Р" выводиться с трудом. Это нормально. Поэтому на уклоне машину лучше сначала фиксировать ручником, а потом ставить на "Р". При трогании с места действовать в обратном порядке.
Ручником,конечно, надо пользоваться, но только, если склероз не сильно оросил мозги. Езда с затянутым ручником здоровья ни коробке, ни тормозам не добавляет. Вчера тронулся с затянутым ручником, вроде бы ручник растянулся. Или кажеться?
-
а если ручниг сломалсо?
слышал что можно подтянуть как то... у меня лично лишь лампочка работает, а ручник кх... :? не тормозит...
-
Ручник подтягивается регулировкой задних тормозных колодок. Надо снять задние тормозные барабаны и т.д. Мастер разберется.
-
Ручник подтягивается регулировкой задних тормозных колодок. Надо снять задние тормозные барабаны и т.д. Мастер разберется.
барабаны не снимаются - сзади есть отверстия для вращения регулировочного болта
-
ПРи стоянке на наклонной поверхности (горке). Сначала Обязательно ставим на ручник, а потом переводим коробку в режим P (парковки).
Зимой, оставляя автомобиль, незльзя ставить на ручник. Т.е. нежелательно парковаться на горке. Но если пришлось, то оставляем только на P (без ручника). Смотрим что находится под уклоном. Лучше чтобы там стоял неподалеку столб или камаз :) Плохой вариант: перекресток или пешеходный переход.
Зимой, при повороте на высокой скорости, максимально выкручиваем руль в сторону поворота и нажимаем газ. Если машина не вписывается, отпускаем газ и включаем ручной тормоз. Если всё ещё не вписывается, тогда уже нажимаем ножной тормоз.
При этом нужно смотреть вероятные последствия неудачного маневра заранее. Идеальной вариант: гоночный трек.
Плохой вариант: "стрит-рейсинг"
Если сильно нагрузить коробку, что из под капота пойдет горелый запах, то:
1) останавливаемся, 2) выкручиваем руль максимально в сторону обочины, стены столба 3) не выключая режим D,1,2,3 включаем ручной тормаз и отпускаем ножной. 3) убеждаемся, что машина неподвижна, ждем остывания масла в коробке (вариаторе) на работающем двигателе.
Вроде все ::) (личный опыт)
-
Зимой, при повороте на высокой скорости, максимально выкручиваем руль в сторону поворота и нажимаем газ. Если машина не вписывается, отпускаем газ и включаем ручной тормоз. Если всё ещё не вписывается, тогда уже нажимаем ножной тормоз.
При этом нужно смотреть вероятные последствия неудачного маневра заранее. Идеальной вариант: гоночный трек.
Плохой вариант: "стрит-рейсинг"
это справедливо для переднеприводной машины
попробуй тоже самое сделать для полноприводной и где ты окажешся и что собереш в процессе вращения на дороге ни кто не знает :-)
-
Зимой, при повороте на высокой скорости, максимально выкручиваем руль в сторону поворота и нажимаем газ. Если машина не вписывается, отпускаем газ и включаем ручной тормоз. Если всё ещё не вписывается, тогда уже нажимаем ножной тормоз.
При этом нужно смотреть вероятные последствия неудачного маневра заранее. Идеальной вариант: гоночный трек.
Плохой вариант: "стрит-рейсинг"
это справедливо для переднеприводной машины
попробуй тоже самое сделать для полноприводной и где ты окажешся и что собереш в процессе вращения на дороге ни кто не знает :-)
Врено замечено. Справедливо для переднеприводных! Хотя я делал это и на полноприводных. Ради интереса
-
будем говорить про подключаемый полный привод - т.е. где усилие перекидывается с переда на зад в зависимости от необходимости (электроникой или вискомуфтой)
стандартное поведение машины - реакция на руль переднеприводной машины
при входе в поворот мы имеем реакцию переднеприводной машинки
при срыве в занос подключаются задние колеса и реакция на руль становится заднеприводной вот здесь и поджидает ошибка все незнающих - по инерции пытаются выкручивать руль дальше в сторону поворота и добовлять газ, в итоге только больше загоняя машину в занос, в итоге машина начинает вращаться вокруг своей оси (центр вращения проходит примерно по водительскому сиденью) собирая все на своем пути
в подобной ситуации ни в коем случае нельзя добовлять или сбрасывать газ - положение педали газа должно быть неизменным, через некотрое время машина выровняется сама (усилие с задних колес будет снято)
руль выкручивается в сторону противоположную повороту, а затем возвращать его назад - в идеале надо чувствовать машину и выворачивать руль чуть раньше чем машина сорвется в занос
таким образом можно легко проходить повороты веером - т.н. контролируемый занос
более подробно смотри тут: http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=49&catnr=18&prog=DRIVE&lang=ru&onlynewfaq=0
пы.сы. первый раз с таким я столкнулся купив Субару, правда к тому моменту я уже знал о возможности такого поведения и для меня это не было сюрпризом :) Субару это не монстр - у неё просто начисто отсутствует чувство юмора :)