Nissan Cube Club
Эксплуатация Ниссан КУБ => Двигатель и его системы => Кузов 11-ый => Тема начата: Хулио от 10.04.2008 13:53:34
-
Кубоводы, нужен ваш совет.
Мои размышления: Когда купил кубика, обратили внимание на сильно изношенный ремень генератора. При его замене вскрылась «болячка», а именно несоосность натяжного ролика этого самого ремня. При детальном вскрытии обнаружилось, что подшипник в самом ролике не до конца впрессован в корпус ролика. После устранения дефекта и замены ремня все вроде бы встало на место и я проехал до дома 3500 км без проблем. Зимой не ездил. Сейчас, проехав, менее тысячи км, обнаружилось, что ремень снова начинает съедаться. Свист при заводке стоит ужасный, который пропадает через несколько секунд. При этом натяжение вроде сохраняется и лампа зарядки не горит. На глазок видно, то опять скорее всего беда пришла из ролика, опять несоосно. Поиски этого девайса пока не увенчались успехом. Я думаю, что надо попробовать полечить ролик путем замены подшипника, там все должно быть стандартизировано, т.е. внутренний и внешний диаметр, а значит можно подобрать обычный подшипник.
-
Сейчас посмотрел еще раз внимательным взглядом на ремень, шкифы и ролики. Видно, что натяжной стоит под небольшим углом. В выходные буду кулибинщиной заниматься и пробовать заменить подшипник в ролике.
-
Стоять-бояцца! Денис, что-то я не вкурил - натяжной ролик стоитпод углом к остальным или не в плоскости?
-
Натяжной ролик стоит чуть наискось если смотреть по прямой линии движения ремня. И на рабочей поверхности ролика, которая прижимает ремень, видна бороздка, определенно несоприкасающаяся с ремнем. Противоположный от нее край ремня измохрившийся.
-
Ролик значит опять съезжает с подшипника. скорее всего подшипнику плавно приходит абзац и он подклинивает. в первую очередь я бы поменял подшипник, перепрессовав его на горячую.
-
В выходные сэкономил на покупке ролика 1700рэ.
Итак, как решается проблема по замене ролика:
1. Снимаем переднее правое колесо и максимально поддомкрачиваем Куб штатным домкратом.
2. Снимаем платмассовую защиту крыла (несколько пистонов, крестовый саморез под порогом и саморез с головкой под ключ на 10 в районе бампера).
3. Снимаем защиту двигателя. Тоже пластмассовая и крепится на пистонах.
Перед нами видел торец двигателя и все шкивы с роликами. Искомый нам ролик находится на ремне генератора.
4. Регулировочный болт стоит за роликом и хорошо видел сверху с подкапотного пространства, но если лечь под бампер (не зря же мы максимально поддомкрачивали машину), то он виден и доступ к нему есть обычным накидным ключом на 12. На крайний случай можно воспользоваться и рожковым.
ВНИМАНИЕ!!! Если требуется ослабить натяжение, то надо болт отворачивать, и наоборот, при натяжении болт надо закручивать.
После снятия ремня можно приниматься и за ролик.
5. Ключом на 14 отворачиваем гайку на нем и запоминаем лицевую сторону ролика ибо обратно надо будет ставить именно так, а не наоборот.
6. Внимание надо уделить пылезащитным шайбам которые стоят с обеих сторон ролика.
Ролик снят. В него впрессован подшипник. Его размеры: D=37mm, d=12mm, H=12mm. Обычный шариковый подшипникб закрытый с обеих сторон. На крышечках написано "NGK Nissan 636 6301DULX". Купите его заранее. Я приобрел подшипник с этими же размерами, т.е. 37/12/12, тоже закрытый с обеих сторон, только на нем было написано 6301RH2. Уверен, что ничего критического нет, т.к. это просто маркировка чего-то несущественного. Обошелся он мне в целых 45(!!!) рублей. При этом на складе у нас их было 57 штук. Т.е. типоразмер довольно распространенный.
7. Выпрессовка подшипника дело индивидуальное. Я поступил так как всегда. Вставил в центральное отверстие подшипника болт с мощной головкой, положил сам ролик на тисы в гараже и 5 раз ударил (без одури) по головке болта. Пошипник вышел как надо. Затем надо шкуркой помельче пройтись по внутренней привалочной поверхности для удаления (если конечно есть) следов налета корозии. Затем с маслицем машинным аккуратно при помощи тисков впрессовал новый подшипник через старый.
8. Далее. Ролик можно ставить на место. Накинуть ремень и натянуть ролик специальным болтом.
Вся работа заняла минут 40. С перекурами.
Итого в зачет дня. Траты: 45 рублей на подшипник и на пиво (думал что работа отнимает как минимум 2 часа). Достижения: хорошее настроение плюс сэкономленные 1700рэ.
Всем успехов, не ломаться и ровной дороги.
-
Вот про что я тебе и говорил, причем не раз - замени подшипник! :)
-
как подшипник еще жив?
-
подойдет ли сей подшипник для CG13 ?
-
Очень нежелательно бить по внутренней обойме подшипника, только по внешней.
Надо было использовать старый подшипник.
-
Каснулся такойже ситуации с роликом.Утром на холодную стал подсвиствовать подшипник на ролике на BHZ11.Решил поменять подшипник и посовету купил подшипник размером 37/12/12 и маркировкой 6301Z и в сего за 20 рублейю.Свистеть перестал.И гогда покупал подшипник мне сказали ,что такой размер идет на запарожец.Спасибо за совет.
-
В сервисе мне послушали и сказали что сей ролик побрякивает, и желательно заменить. Было как только купил машинку. Но другие мастера сказали что на таких же меняли и один фиг шумит так же. Так что говорят не мучайся и можешь так оставить, но если хочешь денег отдать за такой же результат то давай:) я оставил и все еще езжу. Шумит только сильно при запуске на холодную, потом тихонько. Мне не мешает.
-
Ни кого не слушай ,вот уже почти целый месяц ни чего не свистит и только всего-то поменял подшипник.
Хотя при покупки всё было как у тебя и силно изношенный ремень и свист при холодном запуске.javascript:void(0);
-
Kit, у меня ремень в полном порядке, еще старый как новый лежит про запас.
-
Я одно не пойму почу бы непопробовать поменять подшипник .Тебе,что жалко денег от 20 до 50 рублей и 40 минут.Поменять и сам сможеш.Я лично сам менял .И менял не через низ,а через верх,где не надо ни снимать подкрылки ни колесо.Только нужен длиный вороток,чтобы с переди в решотке от отверстия до болта натяжителя хватило воротка.И желательно,чтобы был карданчик с воротком.И всегото делов.Зато убедишся и за чего шум.
-
хз отдавал на ремонт, мне ремонтирует мой хороший знакомый дядька, делает всегда оч хорошо, сказал что тпытался вытащить подшипник ничего не получилось(
-
у меня тоже свистит но только в мокрую погоду, а когда сухо на улице то все нормально :) заезжал к мастеру так тот через фонендоскоп послушал и мне про ролик и сказал, но менять говорит есть только смысл если свист напрягает
а так смысла нет
поэтому и забил на это, если внутри машины сидишь вообще не слышно этого свиста ;D
-
Спасибо за актуальную тему . Сегодня поменял подшипник и стало ну очень тихо . Только он у нас стоит 150р . !%!
-
Поскольку работаю в этой области, (у меня в лаборатории 2 станка для проверки подшипников) Тупо по подшипникам отмечу следующее, если бы ставил себе на машину отечественный подшипник, то первым делом пошёл бы не в магазин а по гаражам искать подшипник годов 80х. Качество различается в порядок 8)
Это относиться как к порогом шумности так и к качеству. Шарики увы с каждым годом изготовляют всё квадратней.
ЗЫ. Эх как не хотелось бы хаять страну в которой живёшь. :(
-
Бился бился не смог снять ролик не идет пару милиметров что делать то(((
-
сегодня поменял ремень генератора и натяжной ролик. шум не ушел. завтра буду отдавать сервисменам генератор на замену пошипников
-
сегодня сделали генератор (сервисмены помеля подшипники). отмечу что сервисмены электрики отказались сами снимать генератор.
помог usik (в миру серый) сняли сами без ямы но на домкрате. отстегивали боковую защиту ремней, защиту крыла, снимали натяжок с креплением чтоб долезть до нижнего болта на генераторе. отмечу что под боковой болт сделана прорезь в ухе и он после отвинчивания должен через нее выйти.
сам ненератор вытаскивается очень хреново. места мало.
позже забабахаю фото отчет.
ну я теперь счаствив звуки пропали потусторонние.
-
за то с икономили на време и на лавешке...)))) сервис мены только пальцы гнут...
-
за то с икономили на време и на лавешке...)))) сервис мены только пальцы гнут...
сэкономили благодаря тебе. а сервисмены обленились))))
-
Для вэдового Куба я так понял такого же размера подшипник?
-
Может кому пригодится! подшипник натяжителей и гениратора и помпы одинакового размера, менял на днях поставил отечественного производства)покупал по 60 рублей , выпресовали на прессе без проблем вообще))) Теперь ездию в идеальной тишине))) Ну кроме гремящих опор передних стоек)))
-
А размер какой? Или от какого Таза?
-
А размер какой? Или от какого Таза?
тоже жду ответа
пора менять
-
Все что написано на подшибнике- ГПЗ 6-180301 размеры: внутренний радиус 12мм, наружний 37мм, ширина 12мм. Встает как родной))) Подшипники одинаковые на обоих натячжителях (гениратора и помпы).
-
Засвистело капитально. Не думаю, что ролик скорее это ремень. На выходных лазил под машиной, не нашел натяжной ролик. Видимо разбирать что то нужно. Вопрос такой. Двигатель HR15DE, не могу найти в оригинальном каталоге номер ремня и номер ролика, помогите плиз.
-
номер ремня: 7PK2120
Номер ролика: 11955M
-
А там ремень одинаковый везде? Есть же с гидроусилителем, а у меня электро. По тем номерам, что написала выдает целый список, какой выбирать то?))
-
А там ремень одинаковый везде? Есть же с гидроусилителем, а у меня электро. По тем номерам, что написала выдает целый список, какой выбирать то?))
каталог показывает 7РК1140 на HR15DE
(http://s017.radikal.ru/i418/1204/fb/8b2dcd9c468d.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
да, ремень один, он длиннее чем обычный! У меня движок такой же. Вот фотка ролика www.drive2.ru/cars/nissan/cube/cube_ii/vedbmochka/journal/288230376152843458/#post