Здравствуйте! Хочу рассказать о своих злоключениях по ремонту двигателя.
Купил в начале мая Кубик 1998 г.в. У предыдущего хозяина машина честно отбегала 50 тыс. км (до 130 тыс., до этого бегала по Японии) и не вызвала никаких нареканий. Как он говорил, в неё даже не залазил. Последние полгода машина простояла в гараже. Всему можно верить, т.к. этого человека и машину я хорошо знаю.
Перед покупкой поездили – всё нормально. Поехали оформлять в ГИБДД, откуда-то закапало масло. Но капало немного, так что не обратили внимание. Через пару дней после покупки заметил, что масло выгорает на катализаторе и дымит. Ездить стало опасно (могло вспыхнуть под капотом) и решили посмотреть, что и как: загнали на эстокаду, но места течи не нашли, т.к. оно закрывалось ВЫпускным коллектором. Решили протянуть головку блока цилиндров (ГБЦ), по аналогии с ВАЗ-овскими машинами, хотя и понимали на какой риск идём. Сняв клапанную крышку, увидели, что болты закрыты распредвалами и стали ставить крышку на место, но возникли проблемы с укладкой прокладки и после этого потекло и через верх (ещё сильнее).
Пришлось искать сервис. Поскольку праворульками у нас в городе мало кто занимается, искал пару дней, облазил весь Интернет. В итоге обратился в «гараж-сервис» недалеко от дома. Ребята посмотрели и сказали какие прокладки и детали надо купить. Начал лазить в Интернете – искать, качать и работать с Fast и Exist. Так же искал магазины – поставщики деталей на японки.
Через несколько дней заказал в одном несколько прокладок и натяжительные ролики с ремнями (старые уже совсем износились), обещали привезти чеез 1,5 недели. В итоге привезли почти через 3 недели, а на мои претензии говорили, что они могут забрать товар и вернуть мне деньги.
Отвез машину в сервис, а механик спросил, где инструкция по ремонту на мою машину!!! Ему оказывается нужны моменты и порядок затяжки болтов ГБЦ. В итоге я порылся ещё день у вас на сайте, нашёл все инструкции и отдал механику. Через несколько дней он приступил к ремонту. Поначалу хотел всё сделать без инструкции, т.к.: «уже кучу двигателей делал», но через некоторое время понял, какая «засада» с моим CG13DE и стал внимательно изучать инструкции. Кое-какие ноу-хау в разборку он все же внёс, опускал двигатель (кажется, опустил блок цилиндров, а саму головку не трогал, оставил держаться на коллекторах), и уложился в 2,5 дня. Потом была замена прокладки ГБЦ, сопутствующих прокладок, роликов натяжителей, ремней, заливка нового масла и антифриза, замена масла в коробке ещё на 2 дня. И я уехал на практически исправной машине, с которой уже, кажется, не течёт масло, только вот почему-то постоянно стала гореть лампочка ABS на приборной панели (на днях будем смотреть – почему).
Оказалось, что масло текло из-за прокладки головки блока целиндров, которая изготавливается из тонкой металлической пластины, на которую нанесён слой в пару миллиметров чего-то типа поролона. Этот поролон уже стал осыпаться от старости, и масло нашло, где протечь.
В итоге ремонт мне встал: масло моторное 700 р.; масло для коробки (АКПП) с запасом на промывку 2 канистры натурального Ниссановского по 4 литра, каждая по 1700 р. (чудом нашел, а то везде 2200-2500 р.); антифриз 200 р.; прокладки, ремни и ролики 5600 р.; масляный и топливный фильтр 500 р.; работа мастера, вместо планированных 2 дней и 5000 р. 5 дней и 10000 р.
Я в шоке!!! Замена прокладки стоила около, 1/7 стоимости автомобиля и более месяца простоя!!! Пришлось на своей шкуре почувствовать, что Нисаны дешёвые по цене, запчастям, но сложные и ДОРОГИЕ по РЕМОНТУ!!!