L - low (низкий уровень)
H - high (высокий уровень)
про горячее холодное ни чего нет..врёт твой мастер или ты его не правильно понял.
Горячее-холодное это на щупе автоматической коробке передач есть такие метки.
давайте поставим вопрос по другому-
утром зайдя в гараж, я вытаскиваю щуп,
что бы посмотреть уравень масла.
Вопрос: где должно быть масло
если уровень в норме?
получается по середине между L и H?
Ниразу не видел чтобы уровень масла в двигателе проверяли на включенном моторе.
Уровень масла проверять надо на холодном моторе, или минут через 10 после остановки двигателя, чтобы масло успело стечь в картер. Желательно автомобиль во время проверки поставить на ровную поверхность.
Уровень масла, в случае "Куба"
уровень должен быть в пределах заштрихованной области щупа, как у меня отложилось из различной литературы и советов "бывалых", идеальный вариант чуть ниже верхней отметки.
Загогулины на щупе нужны для того чтобы заштрихованная часть щупа не пачкалась маслом о стенки трубки (если обратите внимание, особенно если машина остыла, то на обратной стороне щупа уровень масла может быть значительно выше, это как раз то о чем я и сказал - щуп с обратной стороны пачкается о стенки).
Как низкий так и высокий уровень масла негативно сказываются на долговечности работы мотора.