Неделю назад приобрёл Кубик 2000 г.в., 95000км. пробега. Машина пришла в Россию год назад и после символического пробега в пару тыщ км. не эксплуатировалась (с прошлой зимы).
Ещё при осмотре обратил внимание на то что лампочка зарядки загораеться. Пока ездил-ставил на учёт в ГАИ стала гореть постоянно. В итоге аккум. разряжен, двигатель не запускаеться.
В прошедшую субботу самостоятельно снял генератор (пришлось помучаться часа два - доступ к нижним болтам крепления затруднён).
Тип генератора - Hitachi LR170-768. Причина неисправности - зависание щёток. Чтобы получить к ним доступ отпаял диодный мост от обмотки статора (использовал 80 ватный паяльник). После этого обильно побрызгал аэрозольной смазкой в область щёток, разработал пальцем, вытер вытекающую грязь, и так несколько раз до полного устранения "подклинивания". Собрал генератор в обратном порядке. Установка заняла гораздо меньше времени чем снятие.
В итоге - работает нормально, лампочка зарядки не горит, напряжение бортовой сети при работе двигателя на холостых оборотах - 14.4 V. Если включить дальний свет - 14.2 (кстати не многовато? на пятнашке 13.8 было).