Ответственно заявляю (и так нарисовано в книжке), что есть три варианта переключений:
1)свободное переключение из одного положения в другое, минуя промежуточные, при отпущенной педали тормоза и без отжимания на себя рычага передач (например, из 1 - в N). Риск повреждения коробки при этом исключается, так как ограничители не позволят выбрать неправильный режим (скажем, случайно воткнуть на ходу заднюю передачу);
2) есть поступенчатое переключение передачи (скажем, из D - в 2 или 1), при этом, переключение осуществляется с соблюдением скоростного режима и с обязательным отжиманием рычага переключения автомата на себя - т.о., водитель осознанно включает ту или иную "передачу", осознавая "рискованность" данного действия :-)
3) и есть переключение, осуществляемое на стоящей машине (т.е. исключительно при нажатой педали тормоза - т.е. включение из положения P любой передачи).
В книжке указаны максимально допустимые скорости для передач на двигателе CGA3DE:
вторая - до 95 км/ч
первая - до 50 км/час
Соответственно, переключаясь с D на 1-ю передачу на скорости 20-30 км/час - Вы ничем особо не рискуете.
Кстати, там же, в книжке, указано(если я не ошибаюсь), что режим повышенной передачи рекомендуется включать при прямолинейном движении по шоссе со скоростью от 85 км в час - как наиболее экономичный режим.