Как человек знающий по выхлопу и доработке многое,могу сказать точно,что доработка выхлопа на разных авто происходит по разному и зависит из за многих факторов!
Начнём с выпускного коллектора,для увелечения момента на низах,в большинстве заводских моторах используется заужение ранеров коллектора по сравнению с выпускными окнами,это сделано для того,чтобы обратная волна толкала в обратку,на высоких оборотах это дело наоборот мешает,поэтому в большинстве тюнинговых коллекторов они такие же как окна выпускных окон.Следующий момент,это когда сразу после коллектора стоит каталик или ещё какое то разряжение,оно всё для той же обратной волны.
Теперь ко всему что стоит после этого дела,дополнительные каталики,резонаторы и тому подобие,сделано для уменьшения вредных выбросов и звука,и оно никаким образом не может влиять на отрицательную работу мотора и увелечения бензина(делаю оговорку на лямбды,но это решается).