Автор Тема: заднее правое колесо тормозит раньше  (Прочитано 6830 раз)

Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
начну издалека. весной купил ниссан-куб 11 кузов. при продаже, на вопросы о болячках машины старый хозяин сказал что при торможении в гололед она идет немного боком, зад сносит в сторону. не придав особого значения его словам, начал ездить. при торможении действительно проявлялся занос (смещение ) в сторону на скользком покрытии. через месяц проходил техосмотр, думал стенд что-нибудь покажет - но все прошло замечательно и я позабыл об этом, к то му же снег растаял, а на асфальте все было нормуль.
первый червь сомнения появился когда менял резину на новую - заднее правое колесо имело пилообразный износ (как при частых резких торможениях), к тому-же, что очень меня удивило, оно было деформировано по окружности, видимо внутренний корд местами лопнул, и что интересно, второе колесо тоже было кривым.
поменял резину на новую, залез внутрь барабанных тормозов, проверил накладки, продул все от пыли, и поехал в путешествие. проехав более 15 тыс км за 3 недели, я с ужасом хзаметил что заднее правое колесо имеет износ такой-же пилообразный + проплешины по все окружности. резина была всесезонка, протектор- шашечками, поэтому картина износа была во всей красе.
далее залез опять внутрь баорабанного тормоза - без изминений, все нормально, развал-сходение - в норме, да и характер износа говорит о раннем торможении колеса.
садил другого водилу за руль и смотрел как тот тормозит в разных ситуациях -действительно, правое колесо тормозит раньше левого. налицо неравномерность тормозного усилия.
то что стенд на техосмотре не показал ничего - ладно, не для этого техосмотр проходим, тогда что может быть?
если не работает датчик АВС этого колеса - АВС выпала бы в ошибку , а так АВС работает без замечаний.
что-то по гидравлике? но что? там ведь все просто.
механизм регулировки зазора колодок работает нормально, пробовал его даже ослабить, но он потом подтянулся сам.
износ тормозных барабанов равномерный, колодок тоже. с виду колодки слева и справа одинаковые, не думаю что предыдущий хозяин менял, он говорил только что передние менял.
регулятора тормозного усилия на этой машине нет, все делает АВС.
может кто что дельное подскажет?


Egorka_ice

  • Гость
что-то по гидравлике? но что? там ведь все просто. *CRAZ*
А прокачать пробоволи? может правый контур не прокачен?
или вооюще заднее правое не тормозит?


Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
если не прокачан контур, то сильней тормозить не будет, а если левый с воздухом, то наверное и он в исправном состоянии будет блокироваться. 
хотя мысль хорошая, подумаю как проверить это.


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
когда чистил правый задний тормоз проверял рабочий тормозной цилиндр на предмет подклинивания?


Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
надо проверить цилиндры во первых, а то может банально закисший один, во вторых прокачать тормоза, а в третьих посмотреть авторазводчик колодок, если он там есть, барабаны должны одеваться еле-еле на ступицу, колодки слегка царапают барабан, но колесо крутится свободно.

Про ручник не говорю потому, что у автора походе что-то все-таки с колодками и в самих барабанах. Хотя не исключено и такое, что допустим старый хозяин пользовался ручником редко, и при продаже подтяул его типа до кучи, а один из тросов закис, вот и свело одни колодки плотно к барабану, а на другой ступице колодки болтаются непритянутые тросом.

В общем 1. Цилиндры, 2. авторазводчик, 3. прокачать тормоза давно надо было, еще сразу после покупки, 4. ручник - посмотреть, не закисли ли тросы.

если не ошибаюсь, подклинивающий цилиндр не дает разжаться колодкам и ведет к перегреву. автодоводчик смотрел, чистил и даже ослаблял, но потом он вернулся обратно. насчет прокачки согласен, на выходных займусь ну и ручник заодно гляну.
смотрел мануал раздел тормоза, судя по схеме, гидравлика очень простая. от АВС на каждое колесо свой контур. кроме АВС есть еще ЕСП, регулятор тормозных сил. работает параллельно с АВС и от ее же датчиков.  судя по названию она и барахлит, ведь колесо юзом не тормозит, только на грани юза даже на сухом асфальте. но с этим вроде как АВС должна справляться, но когда включается АВС, ее слышно, педаль вибрирует, а здесь нет, все тихо, нет писка резины по асфальту.
хотя на электрику грешить понапрасну не буду, проверю гидравлику, поменяю тормозуху, потом отпишусь.


Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
спасибо Rover.
ты как будто читаешь мои мысли, только я кое-в чем сомневался, но сейчас убедился что на электронику нечего грешить, посмотрю еще раз мех часть. про раздавленный барабан немного удивился, вроде же чугунный, да и если бы был яйцеобразным, то износ колеса был бы примерно в одном месте (я так думаю). но проверю на всякий случай. ведь машина б/у порой полна сюрпризов. до этой были машины с дисковыми тормозами везде, отвык я от барабаных, не любил их никогда.


Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
ну вот, настал выходной, позанимался своей машинюшкой.
видимо чудес не бывает, при прокачке заднего левого колеса, того, которое как мне казалось тормозит нормально, пошел воздух. в контурах других колес воздуха не было.  теперь оба задних колеса на чуть присыпанном песком асфальте тормозят одинаково в юз. вот и думаю, теперь на обоих задних колесах будет идти износ ? :)))
по тормозным барабанам, и прочему замечаний не обнаружил, ручник подтянул. поезжу, посмотрю как будет дальше.


Оффлайн aga20

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: бира
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
штуцера отворачивались почти без усилий, может предыдущий хозяин (или мастер) что-то не так сделал, тормозуха-то достаточно свежая, не помню говорил ли предыдущий хозяин про ее замену, но все равно за 9 лет ее меняли и наверное не раз. спасибо Rover за подсказки, иначе так бы и варился в собственном соку, полез бы в дебри.