начну издалека. весной купил ниссан-куб 11 кузов. при продаже, на вопросы о болячках машины старый хозяин сказал что при торможении в гололед она идет немного боком, зад сносит в сторону. не придав особого значения его словам, начал ездить. при торможении действительно проявлялся занос (смещение ) в сторону на скользком покрытии. через месяц проходил техосмотр, думал стенд что-нибудь покажет - но все прошло замечательно и я позабыл об этом, к то му же снег растаял, а на асфальте все было нормуль.
первый червь сомнения появился когда менял резину на новую - заднее правое колесо имело пилообразный износ (как при частых резких торможениях), к тому-же, что очень меня удивило, оно было деформировано по окружности, видимо внутренний корд местами лопнул, и что интересно, второе колесо тоже было кривым.
поменял резину на новую, залез внутрь барабанных тормозов, проверил накладки, продул все от пыли, и поехал в путешествие. проехав более 15 тыс км за 3 недели, я с ужасом хзаметил что заднее правое колесо имеет износ такой-же пилообразный + проплешины по все окружности. резина была всесезонка, протектор- шашечками, поэтому картина износа была во всей красе.
далее залез опять внутрь баорабанного тормоза - без изминений, все нормально, развал-сходение - в норме, да и характер износа говорит о раннем торможении колеса.
садил другого водилу за руль и смотрел как тот тормозит в разных ситуациях -действительно, правое колесо тормозит раньше левого. налицо неравномерность тормозного усилия.
то что стенд на техосмотре не показал ничего - ладно, не для этого техосмотр проходим, тогда что может быть?
если не работает датчик АВС этого колеса - АВС выпала бы в ошибку , а так АВС работает без замечаний.
что-то по гидравлике? но что? там ведь все просто.
механизм регулировки зазора колодок работает нормально, пробовал его даже ослабить, но он потом подтянулся сам.
износ тормозных барабанов равномерный, колодок тоже. с виду колодки слева и справа одинаковые, не думаю что предыдущий хозяин менял, он говорил только что передние менял.
регулятора тормозного усилия на этой машине нет, все делает АВС.
может кто что дельное подскажет?