Всем доброго времени суток!
У меня ниссан куб z12, 2009 г.в., 1.6 бензин европейка, вариатор CVT.
Мне не совсем нравится как коробка себя периодически ведет.
Вообще-то уровень масла по щупу в норме, масло светло-серого полупрозрачного цвета, запаха нет, ну стружку на щупе не увидишь, конечно.
Но периодически на малом и среднем газу на скорости до 40 небольшие толчки, иногда на очень малом газу небольшой рывок, а также периодически глухое посвистывание (напоминает звук сквозняка в приоткрытом окне, кратковременный), такое ощущение что не совсем нормальный переход на повышенную передачу на скорости между 30 и 40. Особенно под небольшую горочку. Но иногда едет ровно и гладко без всяких звуков и толчков, только стрелка тахометра на доли секунды падает до 1, потом поднимается снова до 2 и едем дальше... Судя по отзывам владельцев особенно на малом газу, при замедлении, а также на скорости до 40, это считается якобы нормой для вариаторов такого типа, а также наличие несильных шумов (как еле слышное фырканье или рокот). А кто-то говорит что никаких шумов, никаких рывков и задержек быть не должно. Кому верить непонятно ))
Если ездить агрессивно, то таких вопросов не возникает, так как вариатор не переходит на повышенную на скорости примерно до 60 при больших оборотах. Месяц назад загоралась лампочка чек двигателя. Хотел уже ехать на диагностику. Но до этого заливал 92-й бензин, а после того как залил 95-й погасла сама через день, сейчас лью только 95-й. Решил, что дело в бензине было. Но на днях снова загоралась лампочка чек двигателя. Пробег 44 тысячи, но я не уверен, что пробег оригинальный. Засканировали простым сканером ELM 327 OBDII и в ЭБУ висела какая-то ошибка, не знаю старая она или свежая (при чем чек двигателя до этого уже снова сам погас): ошибка P1778: [Mitsubishi] DCC solenoid [Seat/Audi/Volkswagen] Solenoid EV7 Electrical Malfunction.
Где-то пишут я нашел, что это проблема со степ мотором (STEP MOTOR).
Но также некоторые пишут, что возможно просто забит фильтр тонкой очистки.
(Но при этом народ жалуется на тупление, тяжелый набор скорости и повышенные обороты выше 2000, вместо 1500.
Такого я вроде бы не замечал. Симптомы только те, что я описывал выше.).
Я сбросил ошибку и пока что дней 5 уже ничего не загорается и сканер ничего не показывает.
Недавно чек двигателя загорелся опять: снова ошибка P1778: [Mitsubishi] DCC solenoid [Seat/Audi/Volkswagen] Solenoid EV7 Electrical Malfunction.
Не могу однозначно найти имеет ли это отношение к вариатору или это просто где-то в цепи электромагнитный дачик или глючит, или вышел из строя и периодически компьютер к нему обращается, но не получает ответа, поэтому загорается ошибка 1 раз в неделю. Я её удаляю сканером ELM 327, и примерно через неделю она снова загорается. Но если не удалять, то примерно через пару дней сама гаснет...
Теоретически подзабивается фильтр и срабатывает датчик, выдавая ошибку.
Какое Ваше мнение исходя из опыта в целом? Может быть вообще ничего не стоит делать а просто поменять масло? или даже масло не стоит менять, так как на работу коробки это никак не влияет ведь. Или лучше производить ПОЛНУЮ замену масла со снятием поддона и заменой фильтра и прокладки? Так как собираюсь хотя бы пару лет поездить на авто.
Еще при запуске теста этим же простым сканером не проходит тест датчик O2 Bank4 Sensor4. Минимальное напряжене по норме у него 62, максимальное 451, а текущее опказывает 655 A. Не знаю, связано ли это как-то с ошибкой 1778 или нет... Где-то находил на форумах, что это датчик кислорода на 4 цилиндре. Т.е. лямбда-зонд. Расход у меня 8-8,5 смешанный. Мне кажется это многовато? Хотя некоторые люди пишут, что до 10 литров доходит расход на кубике 1.6 автомат именно...
Извиняюсь за количество вопросов, просто это мой первый авто на вариаторе ))