Автор Тема: Как быстро и безопасно прогреть двигатель?  (Прочитано 10063 раз)

Оффлайн Никсон55

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Новороссийск
  • BZ-11. 2004г. Черный.АКПП.
Много лет назад прочитал брошюру профессора одного из Московских авто институтов. Рассматривалась степень износа холодного двигателя от нагрузки на него. Его исследования привели к выводу, что износ в состоянии покоя равен износу при движении на холостых оборотах, а время прогрева двигателя в движении значительно уменьшается. Много лет использую такую методу:завожу, пару минут прогреваю свечи, т.к. есть вероятность, что в движении резко поднимится температура в цилиндрах и могут лопнуть изоляторы свечей (такое лично видел). Смотрю еще на прогревные обороты- при 1100-1200 начинаю движение, не касаясь дросселя, тут я верх культуры вождения и уважения к участникам движения- всех пропущу, всем уступлю, пристроюсь в правый ряд и неспеша качусь. Считаю, что при современных текучих маслах, да еще энергосберегающих, проблема маслянного голодания в узлах значительно сократилась, это раньше холодному 15W40 сложно было пропихнуться в сопряжения, сейчас совсем другие масла. Конечно, надо индивидуально подходить к этому способу, при низких температурах позже начинать движение, но прогрев минимум в 2 раза уменьшить можно. 5 лет был Марк-2, 4,5 года Камри, 3 года Виста. Последние 2 авто на глазах, хоть и проданы. Ездят и проблем нет. В динамике не потеряли, расход масла в норме. А как вы смотрите на это?
BZ-11. 2004г.. Черный .Были; Тойоты-Марк-2,Виста,Камри. Хонда-Мобилио.


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Я такой инфы не читала, но, действительно, время прогрева значительно сокращается.... Стала так экспериментировать после того, как место в неотапливаемом гаражном боксе на морозы сняла ... Завести издалека заранее, как раньше перед выходом на уличную стоянку, уже не получалось... Даже в гараже не ловит, пока в коридор с боксами не войдешь - с машиной связи ноль... Приходится только по приходу за машиной заводить и ждать, когда прогреется... Температура в гараже -5 стабильно... Так что терпения минут пять сидеть не хватало... Так что я стала поступать таким образом. Завожу, выхожу из машины, шины посмотрю, аварийку, поворотники проверю, свет (стопари, задний ход, ближний, дальний)... Далее сажусь обратно в машину, включаю D и, не нажимая педали газа, выкатываюсь из бокса... Ставлю на паркинг - проверяю место, где стоял автомобиль - ну на случай каких-нибудь подтеков и лужиц... Сажусь, снова включаю D и качусь, не нажимая педали газа до ворот выезда из гаража (у меня бокс в самом конце гаража)... За это время движок уже не холодный! Очень забавно, что именно так же, как и этот московский профессор я думала, начав таким образом экономить время прогрева, ведь лови моя сигналка сквозь стены гаражного комплекса, я бы и не задумалась о такой возможности...
« Последнее редактирование: 17.03.2009 20:24:42 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн A.L.E.X.

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 382
  • Город: город Кунцево далекий
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • у меня вообще форд
быстро зимой двигатель прогреваю так, выключаю печку и завожу машину, пяти минут достаточно чтобы машина прогрелась до 45-50 градусов (как раз покурить успеваю) сажусь в машину включаю печку и еду, а на счет прогрева в движении, то это придумали ради экологии - катализатор при повышенных оборотах быстрее прогревается, но у нас в коробке масло тоже прогреть требуется поэтому луче стоя  :)
Больше Трэша! Водки и УГАРА например ©


Оффлайн Никсон55

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Новороссийск
  • BZ-11. 2004г. Черный.АКПП.
быстро зимой двигатель прогреваю так, выключаю печку и завожу машину, пяти минут достаточно чтобы машина прогрелась до 45-50 градусов (как раз покурить успеваю) сажусь в машину включаю печку и еду, а на счет прогрева в движении, то это придумали ради экологии - катализатор при повышенных оборотах быстрее прогревается, но у нас в коробке масло тоже прогреть требуется поэтому луче стоя  :)

Я тут еще клоню к тому, что расход топлива ниже на прогрев, он то происходит быстрее, и это актуально для холодов и коротких переездов с длительными стоянками, как ни крути, плачь идет о  повышенном расходе при прогревах.
« Последнее редактирование: 18.03.2009 05:19:08 от 0daliska »
BZ-11. 2004г.. Черный .Были; Тойоты-Марк-2,Виста,Камри. Хонда-Мобилио.


Оффлайн Vertolet

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 820
  • Город: Ростов-на-Дону
  • вроде бы все есть, но все время чего то не хватает
Много лет назад прочитал брошюру профессора одного из Московских авто институтов. Рассматривалась степень износа холодного двигателя от нагрузки на него. Его исследования привели к выводу, что износ в состоянии покоя равен износу при движении на холостых оборотах, а время прогрева двигателя в движении значительно уменьшается. Много лет использую такую методу:завожу, пару минут прогреваю свечи, т.к. есть вероятность, что в движении резко поднимится температура в цилиндрах и могут лопнуть изоляторы свечей (такое лично видел). Смотрю еще на прогревные обороты- при 1100-1200 начинаю движение, не касаясь дросселя, тут я верх культуры вождения и уважения к участникам движения- всех пропущу, всем уступлю, пристроюсь в правый ряд и неспеша качусь. Считаю, что при современных текучих маслах, да еще энергосберегающих, проблема маслянного голодания в узлах значительно сократилась, это раньше холодному 15W40 сложно было пропихнуться в сопряжения, сейчас совсем другие масла. Конечно, надо индивидуально подходить к этому способу, при низких температурах позже начинать движение, но прогрев минимум в 2 раза уменьшить можно. 5 лет был Марк-2, 4,5 года Камри, 3 года Виста. Последние 2 авто на глазах, хоть и проданы. Ездят и проблем нет. В динамике не потеряли, расход масла в норме. А как вы смотрите на это?

8 лет так делаю, было 3 машины, и папик уже 30 лет так делает на своей авто (он уже кучу машин поменял) и на работе (он професиональный водитель в спец колонне) все просто гуд, машины бегаю досихпор и движка при этом лучже себя чуствует, вообщем всем советую так делать!
fucking fuel economy


Оффлайн Bulldog

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 36
  • Город: Москва
Да даже в паспартах к машинам так написано, например к вольво и даже к некоторым немцам. Лучше ехать на средних оборотах не быстро, чем стоять.
« Последнее редактирование: 28.03.2009 12:51:39 от Freelancer »


Оффлайн J`aiO`quai

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Новочебоксарск
  • test
А никто не задумывался о варианте: у них, в загранице, очень пекуться о состоянии окружающей среды, а при работе холодного двигателя  оно - загрязнение - максимальное. Потому они и пишут - в холодное время прогревать около 30 сек, не больше. Чтоб поменьше выбросов вредных было.