Отпишусь и я по этой проблеме.
Где-то с месяц прогрессировало масло в свечных колодцах. Ездил мучился и откачивал шприцом масло после каждой поездки. Кроме того, начало дико троить на низких оборотах.
Решил поставить сальники распредвалов от 2108 по методу Ровера.
Купил сальники (4*35р), силиконовый герметик (75р), пассатижи-утконосы (65р). Заранее заказал на экзисте прокладку крышки (378,06р)
Дождался теплых выходных (гаража-то нет). В пятницу после работы снял крышку. Особых проблем с этим не было, заняло 20 минут времени. Короткий шланг снимал так: сдвинул хомуты вместе примерно по середине шланга, затем снял конец, который одет на штуцер крышки, придерживая штуцер на коробе воздушного фильтра. Снялся легко. Тросик, который идет поверх крышки, отогнул и примотал проволокой к шлангу подачи воды на распылители на лобовое стекло. Дополнительно немного открутил кронштейн, который держит этот тросик возле выпускного коллектора и повернул его в сторону, чтобы не мешался.
Принес крышку домой и на балконе начал ее курочить. Из инструментов использовал: стамеску, молоток, маленькую плоскую отвертку, керн, нож.
С первым сальником провозился часа 2, т.к. не знал, что он заходит под внутреннюю пластину крышки, выдолбил его стамеской вертикально, а то, что заходит под пластину осталось. Вот с этим и провозился так долго, т.к. отверткой бесполезно ковырять, пластик очень твердый, задубевший, да и особо не постучишь по ней. Использовал керн, предварительно его немного заточив напильником. С керном дело пошло. Остальные сальники выломал за 15 минут на сальник.
На следующий день выкупал крышку в ванне со средством для мытья посуды, силитом и хозяйственным мылом (изгадил всю ванну, хорошо жена не видела этот срач
). Вытер и поставил сушиться часа на 2 под феном (1800 Вт) на балконе. Тем временем, снятые свечи на часок замочил в преобразователе ржавчины (продается в хоз.товарах основной компонент - ортофосфорная кислота), нагар отмок. Помыл и почистил их старой зубной щеткой. Положил сушиться на батарею. После этой процедуры стали как новые
Суббота, время: 16-00. Крышка уже почти подсохла, пора обезжиривать. Обезжиривал ацетоном. Как следует протер места под сальники и вокруг них внутреннюю пластину.
Далее взял сальник, намазал герметиком по внешнему краю. Затем намазал место под него на крышке, так, чтобы побольше герметика зашло под внутреннюю пластину. Вставил сальник немного покручивая его, чтобы герметик равномерно распределился под пластиной. Затем сверху намазал герметик в щель, между сальником и крышкой. На всякий случай сделал слой из герметика миллиметра 2 над краем сальника. Так же поступил и с остальными сальниками. Ленту фум не использовал, т.к. думал, что она дома есть у меня, но не нашел, а в магазин идти было лень. Оставил крышку сушиться на батарее часов на 6. Затем перевернул крышку лицевой стороной и промазал герметиком сальники там, где проходит пружинка. Излишки герметика вытер тряпкой. Оставил сушиться до воскресенья до 16-00.
Воскресенье, время: 16-00. Пошел ставить. Прокладку использовал новую, засунул ее в крышку, она там держится. Промазал герметиком место на ГБЦ возле трамблера, как указано в книге по марчу и прокладку возле шестерней распредвалов. Немного помучился с установкой, т.к. мешал кронштейн, который держит какой-то кабель-канал, возле шестерней. Но со второй попытки получилось поставить, главное следить, чтобы прокладка нигде не подвернулась. Все собрал как было, вытер масло в колодцах и оставил посушиться еще часа на 3.
Через 3 часа завел, прокатился километра 3. Движок больше 2500 оборотов не раскручивал. В колодцах сухо.
Сегодня доехал до работы, пока ехал раскручивал двиг до 3100 оборотов. В колодцах сухо!
Ровер - спасибо!
Троение на малых оборотах так и не исчезло, но вроде стало поменьше. Похоже проводам (стержням) пришла хана, пока они в масле купались
Понаблюдаю еще, может пройдет. Если нет, то буду менять провода на новые
UPD0: Провода не стал менять, для начала решил попробовать замотать свечные стержни изолентой.
Купил изоленту черную (40р). Намотал слой миллиметра 3-4. Помогло! Теперь не троит, искра не теряется!
Итого бюджет мероприятия: 698.06 р. Половина суммы - прокладка. Экономия налицо!
Крышка новая стоила на тот момент от 2760 на экзисте.
UPD1: Один сальник на первом со стороны шкивов цилиндре начал подтекать. Что сделал: снял снова крышку, и намотал ленты фум слоев 6-8, на КАЖДЫЙ колодец + поменял масло (просто время уже пришло менять). Сейчас вроде бы не течет. Кстати, заметил, что со шланга, который входит в крышку из картера со стороны радиаторов не так уж много газов поступает, даже если поддать газку. Пробовал снимать этот шланг и закрывать пальцем, другой рукой дергал за тросик под воздушным фильтром. Особого давления не ощутил на пальце. Кто знает, это нормально?
Может сапун забился и газы херачат под крышку и давят на сальники? Если так, то реально ли его прочистить?