Автор Тема: Административный регламент ДПС. Защити себя сам!  (Прочитано 3331 раз)

Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
С 1 сентября 2009 г. вступил в силу "Административный регламент" - закон, по которому отныне будут жить Гайцы. Ну просто очень интересный документ. Настоятельно рекомендую скачать его себе и внимательно изучить. Кое-что выложу сейчас:
Приложение
к Приказу МВД России
от 02.03.2009 N 185
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

19. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник ДПС должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
При остановке транспортного средства сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан(!) предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из своих рук.
25. Сотрудник ДПС не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения(!), если таковое не запрещено законодательством. Если же водитель производит видеозапись, когда это запрещено законом («О государственной тайне», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), то инспектор должен сообщить об этом участнику дорожного движения, со ссылкой на нормативный правовой акт.
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
43. Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.
44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.
Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытого капота багажного отделения и иных способов), не допускаются.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
---установленные визуально, или зафиксированные с использованием технических средств, признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
---наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
---наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
---необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
---необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
---выполнение распорядительно-регулировочных действий;
---необходимость использования транспортного средства (Сотрудники милиции, для выполнения возложенных на них обязанностей, имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пункты 126, 128 настоящего Административного регламента) при необходимости водителей от управления этими средствами);
---необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
---проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
---проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС(!)).
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки(!), изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ну, наверное, достаточно. Кратко обобщая: Гайцы получили право прятаться, работают только на машинах ГАИ(!) (разрисованные и нет), сотрудника ДПС можно снимать на видео, причин для остановки вас всего 10, просто остановить и проверить документы могут ТОЛЬКО на посту ДПС(!) и ещё куча интересного.
Сейчас в сети выложено много видео на тему "Как общаться с ГАИ". Наберите в поисковике "Видео ГИБДД" и посмотрите. Умело пользуясь новым "Регламентом" можно реально спасти себя от штрафа.
ОЧЕНЬ рекомендую всем почитать и посмотреть!!!


На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.